Анализ остатков после сжигания отработанного масла

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем F88888, 4 фев 2011.

  1. F88888

    F88888 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    219
    Адрес:
    Пермь
    При чистке печи после сжигания отработанного масла образовалась серо-желтая пескообразная масса. Попробовал поднести к ней магнит и был очень удивлён. :5:

    Далее по фото:
    Пересыпаем остатки на чистую подложку.
    Берём магнит от статора стартёра ВАЗ 2108.
    Погружаем магнит в пепел.
    Поднимаем магнит и видим что прилипло.
    Погружаем магнит в пепел полностью.
    Ссыпаем прилипшую массу в отдельную кучку, всё что не прилипло остаётся на бумаге.
    Слева - кучка, что собрано магнитом, справа - немагнитные остатки.
    Допускаю, что часть немагнитных остатков прилипает к металлическим частицам, но результат на лицо.

    Предлагаю участникам форума провести подобный эксперимент с несгораемыми остатками и поделиться результатами. Какое было масло, сколько остатков магнитилось.

    PS: Отработанное масло было частично из ближайшего автосервиса, частично компрессорное для винтовых компрессоров (достаточно чистое).
     

    Вложения:

    • Фото423.jpg
      Фото423.jpg
      Размер файла:
      27,9 КБ
      Просмотров:
      291
    • Фото424.jpg
      Фото424.jpg
      Размер файла:
      25 КБ
      Просмотров:
      267
    • Фото425.jpg
      Фото425.jpg
      Размер файла:
      36,5 КБ
      Просмотров:
      276
    • Фото426.jpg
      Фото426.jpg
      Размер файла:
      24,3 КБ
      Просмотров:
      289
    • Фото427.jpg
      Фото427.jpg
      Размер файла:
      22,9 КБ
      Просмотров:
      271
    • Фото428.jpg
      Фото428.jpg
      Размер файла:
      23,4 КБ
      Просмотров:
      286
    • Фото429.jpg
      Фото429.jpg
      Размер файла:
      24,8 КБ
      Просмотров:
      276
    • Фото430.jpg
      Фото430.jpg
      Размер файла:
      27,7 КБ
      Просмотров:
      278
    • Фото431.jpg
      Фото431.jpg
      Размер файла:
      21,7 КБ
      Просмотров:
      263
    • Фото432.jpg
      Фото432.jpg
      Размер файла:
      29,8 КБ
      Просмотров:
      321
    • Фото433.jpg
      Фото433.jpg
      Размер файла:
      26,1 КБ
      Просмотров:
      274
    • Фото434.jpg
      Фото434.jpg
      Размер файла:
      44,6 КБ
      Просмотров:
      287
    • Фото435.jpg
      Фото435.jpg
      Размер файла:
      40,4 КБ
      Просмотров:
      277
    Energomagazine, Авангард, Grad и ещё 1-му нравится это.
  2. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.971
    Симпатии:
    1.908
    Адрес:
    Москва
    F88888, приветсвую, очень хорошая тема!:good3:
    Вопрос - я так понимаю, что отработанное масло никак не фильтровалось, то есть сжигалось "как есть"?
     
    Alexander нравится это.
  3. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    F88888, :good3:
    Можно ещё один эксперимент провести:
    Ссыпать, например, 1 стакан этого песка в 1 литр воды при комнатной температуре. Взболтать и пронаблюдать, какая часть осядет на дно, а какая всплывёт на поверхности. Потом процедить, просушить и взвесить остатки для сравнения. :scratch_one-s_head:
     
  4. F88888

    F88888 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    219
    Адрес:
    Пермь
    Думал об этом, но на момент проведения эксперимента в боксе не было воды в жидком виде. За время моего отсутствия бокс выстыл до -5 и вся имеющаяся вода замёрзла.
    Показанный на фото пепел уже выброшен. Накопится снова - попробую ещё раз.
    Предварительно масло только отстаиваю. Никто не знает, сколько железа отстаивается на дне канистр.
     
  5. Авангард

    Авангард Эксперт форума

    Регистрация:
    28 дек 2009
    Сообщения:
    628
    Симпатии:
    261
    Не совсем понимаю суть анализа остатков после сжигания отработанных масел. Вы пытаетесь проследить некую закономерность - после синтетики больше магнититься, после минералки - меньше (пишу условно)?
    Или?
    Отработанное масло всегда разное, использовалось в разных автомобилях, результаты также будут разные.
    За тему жирнейший плюс.:good3:
     
  6. sed_alex

    sed_alex Специалист

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    23
    Сегодня палил маслице после новенького форда (вторая замена масла).
    Масло: какая-то синтетика, при -5 течет как молоко.
    То, что осталось на дне испарителя, меня немного удивило.

    Итак, залил в бак 2 литра, поставил потребление 0.5 литра, пламя синее, пошел разбирать приборную панель на машине. По истечении 4х часов подошел - смотрю отработанное масло в капельнице уже не капает, в испарителе догорают остатки, камера испарителя и диск как всегда раскалены до красна.
    Подождал пока горение прекратится, располовинил печку, достал испаритель и камеру сгорания.
    Далее самое интересное
    1) От трубы дожигателя до дна испарительной камеры выросли столбики (сталактит и сталагмит) белого цвета.
    2) Попытался выбить то, что торчало на дне испарителя постукиванием арматуриной по обратной стороне - а не тут то было, это нечто накрепко держалось на днище. Арматуриной поддел и с хрустом отломал, вывалил эти остатки на бетонную плиту перед гаражом. Так вот внутри этого белого столбика содержался раскаленный асфальт черного цвета! Как только он выпал на белый свет началось довольно таки активное горение с шипением, за пять секунд выгорел весь и стал серого цвета, причем при горении воняло жженой пластмассой.

    Мне вот интересно - это что это такое было ?
    Обычно за 4 часа на дне остается кучка бело-желтого песочка, причем половина это пепел от тряпки или бумаги, которой разжигал.
     
  7. F88888

    F88888 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    219
    Адрес:
    Пермь
    Это поиск того, что негорючее нужно извлечь из масла (малой кровью) до его сжигания для увеличения интервала между чистками. В моём случае металл, и ловить его нужно магнитным фильтром.
     
  8. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Это запах фенолов. У вас наверно масло от переработки, а не новое залито было. Качество переработанного масла было вероятно плохим, или брак. Присадки не освоились (не растворились) так, как положено новым. Поэтому они выделялись, как кристаллики в соединениях с более тяжёлыми минеральными углеводородами (а выгорали более лёгкие углеводороды). Наличие при горении большого количества СОх и азота из воздуха мешает им окисляться, и они покрывались закоксовавшейся коркой. А когда вы разбили эти кристаллики, то естественно, что они активно окислились на воздухе.
    Можно сделать ещё одно предположение: у вас были использованы ранее два разносезонных масла. Допустим, последнее масло было «зимним», а до него было использовано «летнее» масло. Но тогда, следовало бы уточнить, сколько масла вам надлежит заливать, и сколько по факту было залито последний раз. Если в системе у вас осталось 25-30 % «летнего» масла, то нового «зимнего» вы (или вам) не долили – за минусом из 100%. Тогда два масла могли и не «сработаться», т.е. состав их не был постоянным по консистенции и свойствам, что и вызвало выделение присадок одного из них. Причём, в совокупности, физические свойства целого (общего объёма) масла у вас ухудшились (оно ведь уже не «зимнее»), и оно после износа вытекло как молоко.
    У нас тоже новый Ford Focus, года ещё нет, масло меняли 3-й раз месяц назад. Заливаем синтетику Кастрол. Сливали – оно светлое ещё, меняли через каждые 8000 км. Отработанное масло, как обычно – вязкое, но не молоко – это точно. Понятно, что ресурс не изношен, т.к. следующую замену планирую через 10000 км. Посмотрю, какой тогда будет отработка, но сомневаюсь, что тракт Форда смог довести отработку до такого состояния, как у вас описано.
    Тут дело всё-таки в исходном масле, которое было залито изначально.
    Может у кого-то будут другие соображения на этот счёт? Я очень плохой водитель. :cray:
     
  9. sed_alex

    sed_alex Специалист

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    23
    Да если бы это была моя машина был бы рад... У меня рабочая лошадка, ВАЗ 21043 - 2001 года...
    Масло взял у ребят в мастерской, с машины ихнего шефа слитое, у меня такое впечатление, что там была не только отработка.
     
  10. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.971
    Симпатии:
    1.908
    Адрес:
    Москва
    Только фильтр нужно встроить в систему топливоподачи так, чтобы он не забил эту систему.
    Лет 5 назад встречался и общался с одним интересным изобретателем фильтром для оборудования на отработанном масле. Он предлагал фильтр-металлоулавливатель, который нужно было устанавливать на топливную линию, по которой отработанное масло поступает в котел (печь).
    После первых тестов поняли, что штука очень классная: весь металл с удовольствием собирает на себе. Но в итоге топливопровод стал забиваться (намагнитил внутри топливопровода - отработанное масло не подается) и оборудование работало не в штатном режиме.
    Что-то типа этого:
    [​IMG]
     
    Melinda нравится это.
  11. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Знакомые сделали так: магнит постоянный (без катушки) от заводского динамика громкоговорителя крепили на дно железной канистры (на 5 литров), которая служила промежуточным бачком для подачи отработки на горелку и была установлена с целью поддержания уровня подачи и сглаживания пульсации от насоса подачи. Корпус канистры сам намагничивался и + сам магнит = отстоенная отработка хорошо очищалась, но 1 раз в 2-3 дня приходилось чистить. Отработка была местная, внутризаводских прессов и с гидравлики, т.ч. там мусора хватало. После очистки всё это г... промывали в через сетку-отсеиватель промывочного раствора тех же прессов, а сама промывка тоже уходила на отжиг (её сливали в бак для отработки).
     
    J.E.M.P. нравится это.
  12. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Припоминаю, это там, где у насоса была смешная схема включения? А канистра лежала с табличкой "Осторожно! Высокое напряжение!"? :mosking:
     
  13. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Там, но не совсем так, J.E.M.P.
    Там насос был подключен на клемму 3-х-фазного контактора по зависимой схеме, а контактор управлялся от датчика термальных ванн по таймеру. Значит, насос мог перелить отработку в бак-канистру, поэтому мужики подставили поддон для слива отработки в отстойник. Но ведь суть дела не меняет – можно дозировать подачу под свой расход топлива или изменить скорость потока отработки (то есть расход, а не периодичность подачи).
    У них отработка содержит довольно большое количество металлических огарков, окалины и пыльцы. Большая часть из них – железные крупицы, которые способны намагничиваться, в отличие от цветных металлов. При отстаивании осадок содержит в основном тяжёлые по весу, крупные частицы металлов, а меньшие проскакивали на горелку, где их улавливал магнит в канистре, а потом остатки задерживались на двух фильтрах более тонкой очистки (средний и мелкий). Промежуточный бак легче очистить лопаткой без разборки оборудования и быстрее гораздо, чем разбирать весь узел горелки. Поэтому, раньше у них останов печи был каждый день для чистки фильтров, а после установки промежуточного бачка-канистры с магнитом – только 1 раз в неделю.
    В этом есть положительный эффект не только технический, но и экономический...:drinks:
     
  14. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    А я не возражаю, и для меня лично тот пример, как наглядное исполнение - хороший пример. Но, согласитесь, что насос у них оказался подключен смешно - работает в одной схеме топливоподачи, а включен в схему управления термованн, совершенно никакого отношения не имеющих к процессу подачи и отжига отработки. Просто товарищи таким образом выкрутились из положения при отсутствии средств и возможностей, но тем не менее, цель у них была - хоть как-то автоматизировать работу насоса и сделали подачу отработки периодической. :declare:
    И по делу добавлю, что в таком варианте бачок с магнитом должен быть изолирован и располагаться на изолированной подставке, чтобы не рассеивать магнитное поле и не ослаблять его действие присутствием других железных элементов и креплений. Присоединять его к металлическим трубам можно через изолирующие прокладки и переходники, или вообще крепить к нему на вход-выход пластиковые трубы. Тогда эффект магнита усилится и он дольше прослужит, а для электромагнита рекомендация тоже не помешает. Бачок желательно ставить ближе к насосу, тогда последующий тракт будет чище, а горизонтальное "лежачее" расположение позволяет активнее использовать большую часть поверхности намагничивания (чтобы отработка растекалась по ней слоем и обтекала сам магнит) - усиливает эффект воздействия магнитного поля. :scratch_one-s_head:
     
  15. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    J.E.M.P. , мы с Вами уже ушли далеко от темы и, похоже, приступили к изготовлению и размещению фильтров. Коль так, повторю своё прежне мнение: не вижу смысла держать в схеме топливоподачи фильтры более тонкой очистки рядом с горелкой (если у неё и свои есть ещё), расположенные далеко от того бачка-канистры. Если уж и делать такой промежуточный бачок, то резонно делать его двухсекционный, т.е. разделённый перегородкой с переливом через сетку, где во второй секции будет располагаться фильтр более тонкой очистки. Тогда следующий тракт будет ещё чище, а обслуживание упростится – вся процедура чистки будет происходить в одном бачке и без разборки линии, что позволит продлить период между профилактиками на более длительное время. А если сделать 2 сменных блока для 1 бачка, то вся процедура замены блоков может занять 1 минуту, а вынутый блок – можно нормально очистить, промыть или прожечь уже отдельно от линии, и менять их по мере надобности.
    Давайте вернёмся к теме. :drinks:
     
    J.E.M.P. нравится это.
  16. ctac3-nvkz

    ctac3-nvkz Новичок

    Регистрация:
    6 авг 2010
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    новокузнецк
    Доброго времени. Всё конечно заслуживает внимания, но у меня др. вопрос: вторичная переработка осадка в котле. Всю зиму ко мне приходит "химик" и "пылесосит" котлы, что он там собирает? (4*0,6мВт, отработка). Может продавать? Молибден, стронций, палладий, уран, стабильный изотоп полония и красная ртуть (чу_чу) стал сам копить. Ведь это таблица менделеева???
     
  17. avia

    avia Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    22
    Уважаемый CTAC3! Попросите Вашего химика пропылесосить и выполнить тот же анализ в соседских котлах, работающих на газе, дровах и особенно на каменном угле - Вашему удивлению не будет предела. В свое время очень серьезно рассматривался один из возможных видов бизнеса - переработка шлака, получаемого после чистки энергетических и водогрейных котлов - там даже находили промышленные концентрации германия - ныне очень редкого полупроводника.
     
  18. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Согласен с AVIA абсолютно! :thank_you2: Вопрос, сам по себе, хороший и редкий для форума, но уже изучен... (Анализ потенциала использования отработанных масел (Окончание) - ЭнергоСовет.ru), цитата:
    - Если следовать принципам системы качества TQM, и это уже реальность, то можно предположить: отобрать у масла не только все циклы его потребительских свойств и низшую теплоту сгорания, но и высшую теплоту сгорания, энергию распада веществ, механическую энергию расширяющегося газа, тепло дымовых газов, из осадка извлечь полезные элементы, а остатки и сажу пустить в другие технологии…
    Лично я "ЗА" то, чтобы химики принимали участие в этом деле! Нормальный заработок там не большой: с 1 собранного кило отожжённых осадков можно собрать 50-150 грамм полезных металлических осадков, из которых можно получить 10-30 грамм полезного веса ценных металлов, а прочую часть веса будут составлять менее ценные крошки меди и свинца (основной вес мусора - оксиды железа, алюминия, кремния и пр.). В ценном осадке останутся ванадий, молибден, таллий, тантал, никель, кадмий, ртуть и оксиды разных редких металлов, из которых самый дорогой - скандий (0,1...0,001 грамм на 1 кг осадка отжига отработки) - это очень мало. Горсть скандия, весом грамм 100, на вид как стиральный порошок, белый с сероватым оттенком и с лёгким металлическим блеском, жестковатый кристалл структуры (как у поваренной соли). Но чтобы извлечь металлы, надо затратить время, это трудоёмкий процесс, нужны реактивы, и иметь специальные лабораторные установки, и т.д. и т.п.
    Если химик, произведя все затраты и приложив массу терпения, сможет выделить и разделить металлы в порошковом виде или в мини-слитках (гранулы, куски) с определённой чистотой (ценится 98-99,9999...%), то можно уважать такой труд. Ему повезёт, если он заработает на каждом 1 кг отожжённого осадка 100...500 руб., и очень-очень повезёт (смотря какой состав осадка и какой результат извлечения металлов) - то и максимум 1000 руб. (если будет на него нужный клиент или металл будет употреблён для определённых целей).
    На мой взгляд (а конкретно в этом вопросе, т.к. сам занимался этой тематикой давно), кощунственно выбрасывать мусор отжига, если кто-то может из него вынуть пользу, чтобы на хлеб заработать - наоборот, считаю, что надо искать таких людей и отдавать им осадки БЕСПЛАТНО. Такой мини-бизнес действительно есть в стране, и за границей он развит довольно широко с целью комплексной утилизации отходов и воспроизводства ресурсов.