Автоматика для самодельного котла на отработке

Тема в разделе "Котлы на отработанном масле своими руками", создана пользователем Чиповщик, 13 дек 2010.

?

Нужна ли вам автоматика для котла?

  1. Нужна и аварийная автоматика, и автоматизация работы котла

    168 голосов
    91,3%
  2. Нужна только аварийная

    12 голосов
    6,5%
  3. Автоматика не нужна, меня и так все устраивает

    4 голосов
    2,2%
  1. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    Коллеги! Включите пожалуйста режим поиска и многие вопросы отпадут.
    Есть видео, фото и много чего писал.
    Я на это угрохал не кисло так времени и постоянно стараюсь отписываться о проделанной работе.
     
  2. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    Приехали платы. Пока ехали ревизия поменялась два раза.
    Были ошибки в разводке.
    Альфа версию обкатываю.
    Добавил режим прожига шлака путём отключения насоса и возобновление его работы по достижению уставки по лямбда зонду.
     
    Melinda, aleksolejn1975 и SpongeBobTT нравится это.
  3. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Это нормальное явление, правда, ошибок бывает меньше, а вот модернизация происходит, постоянно.
    - Рекомендую, поставить LC фильтр на общее питание, а лучше раздельное, для ШИМ регуляторов, дабы не мешать, друг другу.
    - Предусмотреть, выход подключения от генератора импульсов, для управления по ШИМ, четырех-проводок.
     
  4. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Вот такая доработка, для шим регулятора, для случаев, когда управляемое устройство, не любит ШИМ и соответственно лучше реагирует, на плавно изменяемое постоянное напряжение. Но это, очень редко бывает.
    ШИМ.GIF
    А так, можно модернизировать плату 1TOM1, силовой части ШИМ, где емкости устанавливаться поближе к силовым транзисторам, и небольшие дроссели, на подавление импульсных помех.
    PWM.GIF
     
    арсентий нравится это.
  5. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Я например, для измерения высоких температур, использовал цифровой пирометр и термопару К типа.
    Измеритель был простенький, типа такого:
    TM902C.jpg
    А вот термопара была, такая:
    1300_C.jpg
    Приобрести из можно любого размера:
    1300C.jpg
    Цифровые измерители температуры, продаются различных моделей, как простые, так и подороже – брендовые; как на один канал, так и двухканальные; как рассчитанные на один тип термодатчика, так и с возможностью выбора типа датчика.
    TM6801.jpg DT_II.jpg UNI-T-UT320.jpg
    Кстати говоря, для измерения температур своих горелок, создатель видео канала NOBOX7, использует связку, из измерителя DT6801 и термопары, о которой я говорил выше.
     
  6. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Абсолютно поддерживаю .Кое что не весьма дорогое в арсенале содержится.
     
  7. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Если вам надо мерить температуры выше 1300 градусов по Цельсию, то термопару надо брать уже типа S, R (до 1767C).
    s_t.jpg
    А измеритель, поддерживающий данный тип датчиков, например BENETECH GM1312.
    GM1312.jpg
    Он двух канальный, с поддержкой температурных датчиков: J,K,T,E,N,S и R типа.
     
  8. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Уважаемый SOVA вот тут поддержу Вас на 50%.ТП зачетная,хотя все показания от разных купленных на Али термопар НЕ совпадают.Понимаю ,что дешево СУПЕР не бывает. А вот насчет прибора ,мнение мало удовлетворительное.(за его деньги)
     
  9. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Это еще большой процент. К сожалению, я видел внутренности данного прибора, их “практически” нет, самый бюджетный вариант и цена ему красная 2$.
    dt.jpg
    В нормальном измерительном приборе, должна быть возможность калибровки.
    ТП – S типа дорогая, и в таком исполнении, может кратковременно измерить 1600С, а так 1300С.
     
  10. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750

    Так ведь НЕ от безделья в Ардушки полез,а вот сугубо из за того ,что Вы показываете.
     
  11. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Понятно, что бюджетные варианты, это скорей всего показометры, но тем не менее, модель GM1312 популярна, как у обычных пользователей(низкие температуры), так и у горячих дел мастеров, естественно с другими термопарами.
    gm1312rus.png
    Данная модель, на самом деле одноканальная, просто 1, 2 порт, поочередно опрашиваются. Поэтому, одновременно можно использовать только один тип датчика, и нет возможности коррекции показаний в плюс или минус. Даже в самом бюджетном IR пирометре, такая возможность есть.

    Проектирование относительно точной и недорогой схемы преобразования сигналов термопары, требует большого опыта, при том что есть, специализированные микросхемы.
    Например, «компенсаторы холодного спая» термопар, микросборка LT1025 для типов E, J, K, R, S и T, или от Microchip MCP9600, поддерживающий типы K, J, T, N, S, E, B и R.
    Далее, для усиления и смещения сигнала, применяют точные инструментальные ОУ.
    И т.д.
    На это, у меня нет времени, мне проще купит бюджетник, а его затем немного, модернизировать.
     
  12. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    Собрал всё воедино. Запуск прошёл весело. На канале маслонасоса притаился непропай.
    Выводы на ШИМ вентиляторы задуманы на месте транзисторов. Под микросхемами есть перемычки которые в случае использования ШИМ вентов запаиваются.
    На картинке видно.
    Схема без конденсаторов после дросселей работает стабильней. Или дроссели надо мотать с большей индуктивностью.

    Платы останутся ка сувенир.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15 мар 2021
    max1681. нравится это.
  13. 1TOM1

    1TOM1 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 июл 2011
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    459
    Адрес:
    LV-Кегумс
    По поводу термопары, зачем точность? Ну врёт на 10 градусов, и что. На воду стоит DS18В20, его с головой хватает.
     
  14. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    А они так и будут врать и более, если не делать индивидуальную коррекцию и подстройку данной термопары на измерительном приборе, и это нормально, особенно при измерении высоких температур.
    Очень не корректно сравнивать термопару, с датчиком температуры ds18b20, это как граммофон сравнивать с MP3 плеером.
    Для измерения и контроля очень высоких температур, для нас подходит только термопара или др., Даллас просто расплавится.
     
  15. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Однако такого исполнения НЕ ожидал. Ламборджини отдыхает по сравнению с этой коробочкой,я о контроллере.Однако!
     
    1TOM1 нравится это.
  16. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Еще раз повторяю, если правильно использовать ШИМ регулирование для дпт, то никаких дросселей не надо, при наших относительно “высоких” рабочих частот, индуктивности двигателя, хватает.
    Дроссель, последовательно с дпт, использовали при низких частотах 50Гц.
    Если вы хотите, сделать регулируемый DC/DC источник питания, то емкость, которую вы нарисовали на схеме, надо соединить не на землю, а на плюс питания, а дроссель(и величину емкости) рассчитать, например, через онлайн калькулятор.
    tom.png
     
    1TOM1 нравится это.
  17. sandalik46

    sandalik46 Профессионал

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    115
    Парни. Немного сверну в сторону от вашей дискуссии. Проблема такая. Спалил два шим регулятора. Моторчик стеклоподъемника Б/У , но работал исправно. Но только жужжал противно. Режил подтянуть регулировочным болтом шестеренку и перестарался. Видать пошла нагрузка и шим сгорел. Как я это выяснил что сгорел шим вопрос другой, но сгорел он точно. Был запасной такой же, поставил и все опять заработало. Но через некоторое время решил добавить смазки во внутрь. По и тогу заметил что крутится он туго, ну как будто ему тяжело. По итогу умер второй. Вычистил всю смазку, взял третий ШИМ с вентилятора надува и все крутится. Боюсь шаловливые руки опять что нибудь накрутят. Подскажите поможет ли установка предохранителя ? Если да то в какое место. Думаю купить предохранитель куда дешевле чем ШИМ. Да и по времени быстрее.

    П.С. Умоляю , не бросайте в меня тухлыми помидорами. Я действительно далек от электрических схем. Базовые знания.
     

    Вложения:

    • 000.JPG
      000.JPG
      Размер файла:
      103,8 КБ
      Просмотров:
      153
  18. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Предохранитель может быть бесполезен в случае высокого тока для ЩИМ. Скорее всего происходит перегрев силового транзюка в ШИМ. Вообще мультимитр важнее предохранителя иметь.
     
  19. sandalik46

    sandalik46 Профессионал

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    115
    Да он то есть , куда его прикладывать . Подскажите ?
     
  20. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Мультиметр включают на измерение тока (DC) и измеряют в разрыве цепи питания движка.(вместо крестиков на картинке).А уже по величине цифр судят о работоспособности движка и ШИМ.