Цвет пламени при сжигании отработанного масла

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем J.E.M.P., 12 фев 2010.

  1. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    742
    Симпатии:
    144
    Адрес:
    Донецк Украина
    По соотношению газов. Для полного сжигания жидкого топлива необходимо соотношение 15кг воздуха и 1 кг топлива. Если топлива сжигается 1 кг в час, то потребление воздуха (по объёму) будет 12.45 м кубических.
     
  2. H@rley

    H@rley Специалист

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Бобруйск
    Не могу сказать какой частью факела прогревают металл, но могу предположить, что если измерять прибором (бесконтактным), конус синего языка будет иметь температуру выше.
     
  3. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    742
    Симпатии:
    144
    Адрес:
    Донецк Украина
    Согласен.
    А как по Вашему, что лучше, чтобы пол синего языка пролетало, а остальная половина отбрасывалась от стенки корпуса назад (как шляпа гриба)? Или чтобы конец языка чуть чуть упирался в корпус? Или не доходил до корпуса?

    Было на прошлой работе два обогревателя заводского изготовления на отработке. Расход фиксированный 2 и 3 л/ч. Вентилятор вдува обычный осевой асинхронник ватт на 100-150. В нижней части обогревателя большая куча отверстий по кругу, мм 2 в диаметре. Выше того места был типа разделительный диск. Объёмное горение было выше диска. Корпус был из нержавейки диаметром 40 см. При расходе 2 л/ч корпус немного имел красноту, видимую почти в тёмную. При 3 л/ч уже с освещением было видно красно розовые бока.
    Это я к чему. Там пламя било не как у нас, от центра к периферии, а от периферии к центру. И выше этого места встречи всех факелов, было много послегорения (аналог голубого хвоста у горелки после синего языка. Назывался этот обогреватель- гелиос.
     
  4. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    742
    Симпатии:
    144
    Адрес:
    Донецк Украина
    А, вот, нашёл его. Гелиос АОЖ-10У3

    Вот чьё то видео попалось. Тут языки упираются, и заворачиваются.



    А тут не доходят до стенок.


    По идее, на первом видео стенки имеют бОльшее пятно нагрева, чем на втором.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2018
  5. H@rley

    H@rley Специалист

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Бобруйск
    Для соломенного пламени ( я думаю для синего анологично) обязательное условие - оно должно доставать до стенки (для понижения сажеобразования). Что лучше прогреет- кончик или грибок? Это надо посмотреть эксперементально.

    ...на втором видео - котел.
     
  6. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    742
    Симпатии:
    144
    Адрес:
    Донецк Украина
    Если на первом видео воздушная печь, то факела дуют в упор в стенку. Корпус должен быть красный. На втором видео котёл с водой. Значит стенки не нагреваются выше 100. И факела не достают. Может их поменять местами (в смысле поменять дожигатели (образно))?
     
  7. H@rley

    H@rley Специалист

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Бобруйск
    По поводу перехода от синего пламени к соломенному.
    Увеличил отверстия с 2,5 до 3,0 на 2-3-4 рядах. Предсказуемо увеличилась мощность, мгновенно печь вышла на режим, но пламя осталось синим. Нужно опускать дожигатель. Скорее всего на цвет влияет количество воздуха подаваемого в зону испарения (до 7-10 см от дна).
     
  8. bazele

    bazele Эксперт форума

    Регистрация:
    5 июл 2011
    Сообщения:
    901
    Симпатии:
    851
    Адрес:
    г.Минск
    Многое зависит от конструкции самого дожигателя, в моих дож. торец с завихрителями приближен как можно ближе ко дну ~4см, а первый ряд отверстий сверлится с отступом от торца, так же ~4см. Возможно из за этого, с увелечением отверстий на 0.5мм произошол переход от синего пламени к соломенному.

    Дожигатель

    Но при работе печи с соломенным цветом пламени, в гараже появился какой то кисловатый запах, или мне показалось, но вернул все обратно, как то мне больше нравится синее-голубое горение.
     
  9. H@rley

    H@rley Специалист

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Бобруйск
    Вот, Вы и подтвердили мои предположения. У меня первый ряд выше 14 см.
     
  10. Torque

    Torque Профессионал

    Регистрация:
    11 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Саратов
    Ув.H@rley.
    Спасибо за эту тему.С удовольствием вспомнил институт.В наших ,на вид,простых печах столько дипломных работ по химии,физике,сопромату,термодинамики,материаловедению и ещё куча предметов.На мой взгляд белое пламя это особенность человеческого организма на восприятие инфракрасного излучения.А основываясь на термофизику процессов и в прошлом работая газо-электро сварщиком однозначно решил-пламя должно быть голубым(синим).
     
    Ivanyonok и britmila нравится это.
  11. H@rley

    H@rley Специалист

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Бобруйск
    Сам поклонник синего пламени, но "истина дороже". В печи пламя должно быть светящимся. (Синие племена называют не светящимися или слабосветящимися.)
     
  12. Torque

    Torque Профессионал

    Регистрация:
    11 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Саратов
    По поводу соломенного(светящегося)пламени я уже говорил,что это всего лишь особенность человеческого организма к восприятию инфракрасного спектра излучения.
    Мне кажется в этом истина и заключается,что максимальное и полное сгорание происходит при синем(голубом)пламени,отсюда и максимальная температура!!!Любой газосварщик,и я в том числе(в прошлом)скажет,что максимальная температура на кончике голубого пламени.На вопрос Виталия отвечу,что язычок пламени должен чуть касаться стенки при этом будет максимальный эффект,так что по вашему видео не тот ни другой не правильно.
     
    bazele нравится это.
  13. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    742
    Симпатии:
    144
    Адрес:
    Донецк Украина
    Это Вы по 44-му посту? Лучше было бы поменять местами те условия сгорания. Так как воздушная печь перегревается, а водяная недогревается.
    Вы определитесь, в конце синего или в конце голубого? Тем более что Вы горелкой работали.
     
  14. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    742
    Симпатии:
    144
    Адрес:
    Донецк Украина
    Огни и костры в наших печах это одно. Каждый субьективно смотрит на цвет и температуру корпуса. А вот самым оптимальным считаю состав горючих газов в цилиндрах двигателя. Там это чётко чувствуется. При бедной смеси мотор слабее тянет, но поршневая идеально чистой будет. При богатой смеси расход заметно вырастет, и копоть в цилиндре растёт. В обоих случаях расход больше, а толку (тяги) меньше.
    Если сравнивать с топкой паровоза, то там была в ходу богатая смесь (о перерасходе топлива тогда не думали), о которой говорил чёрный кумарь дыма. Даже разбодяженный белым паром, всё равно тучи чёрные тянулись долго. Но с точки зрения теплопередачи от жаровых труб к воде это было нескольно лучше (но сомнительно). Нормального состава смесь (что у нас, что в машине, что в паровозе) горит самым чистым, жарким, и умеренно коротким пламенем. Копоти нет, перерасхода нет. Но в паровозном котле тепло отбирается не только от самой топки, но и дальше, когда продукты сгорания отходят от топки, а это метра 3. Богатое пламя вытягивается вдлинь, и как бы большее расстояние контактирует с теплообменником. Но вместе с тем, обильная сажа в трубах препятствует хорошей передаче тепла к воде. Так что выражение- больше угля закинешь- жарче воде будет, считаю сомнительным.
     
  15. Torque

    Torque Профессионал

    Регистрация:
    11 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Саратов
    Если быть точным,то голубого.У сварщиков есть такие определения:Белое пламя-науглероживающее,синее-окислительное.
     
  16. Torque

    Torque Профессионал

    Регистрация:
    11 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Саратов
    "....всё смешалось в доме Облонских,,,"Паровозы трогать не буду всё-таки 19 век,
    а по поводу машин уточню:в зависимости от условий работы лямбда меняется ,т.е.стихиометрия "гуляет".Так вот,обеднённая смесь горит дольше(не буду сейчас касаться непосредственного впрыска),сколько движков "сожгли"(выпускные клапана,порши) обеднёнкой,обогащённая смесь то же
    горит дольше,но т.к. температура у неё меньше,то и вреда,кроме засранной камеры сгорания, меньше.(занимаюсь ремонтом и тюнингом а/м 20 лет)Резюмируя,считаю,что нужно ориентироваться на обеднённую смесь,т.к. она позволяет получить максимальную температуру,да ещё растянуть по печи.
     
  17. H@rley

    H@rley Специалист

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Бобруйск
    Задачи у печи и ДВС разные. И хотя процессы протекающие вних родственные, сравнивать их не совсем корректно.
    Да, температура синего пламени выше. Но только в тонкой зоне - фронте пламени. Вообще о температуре (как о физическом термине) правильно говорить когда имеется градиент изменения или процесс передачи тепловой энергии от одного тела другому. Синее пламя не может отдать всю свою энергию твёрдому телу (стенке). Вот здесь появляется посредник, частичка сажи, которая забирает у синего пламени энергию, раскаляется и уже посредством излучения (самое главное инфракрасным и близким к нему) передаёт энергию стенке.
     
  18. Torque

    Torque Профессионал

    Регистрация:
    11 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Саратов
    :5: Дааа...,вот Вы загнули,Вы только это газосварщику не говорите,засмеёт:rofl:Как это синее пламя не может отдать,Вы добейтель(отрегулируйте)так,что бы язычок чуть касался стенки,вот Вам и будет максимальная передача.Да просто в котельной подойдите к сварному и спросите как он варит.
    Не проще ли эту частичку сажи сжечь и получить большую температуру.
     
  19. H@rley

    H@rley Специалист

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Бобруйск
    Какая именно часть Вас рассмешила?:scratch_one-s_head:
     
  20. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    742
    Симпатии:
    144
    Адрес:
    Донецк Украина
    Torque обеднённая смесь горит дольше(не буду сейчас касаться непосредственного впрыска),сколько движков "сожгли"(выпускные клапана,порши) обеднёнкой
    Вы не сравнивайте работу двигателя на экономичной обеднёнке с малой нагрузкой, и с полной. В инжекторах некоторых читал, есть выносной переменник в отсеке, водитель может вручную обеднить или обогатить смесь. Так как система с мозгами не имеет л-зонла в выхлопной.
    В карбюраторе подбором жиклёров можно стехиометрию по разному настроить.

    считаю,что нужно ориентироваться на обеднённую смесь,т.к. она позволяет получить максимальную температуру,да ещё растянуть по печи.
    Бедная смесь в цилиндрах горит медленнее, но и слабее по температуре. Применительно к костру, где горят дрова, когда дрова в самом расцвете горения, то огонь высокий и жаркий. А когда остались догорать красный угольки, то лишь редкие и короткие язычки появляются, так как гореть уже нечему.