Экологические нормы при сжигании отработанного масла

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем gelikon.007, 10 дек 2008.

  1. gelikon.007

    gelikon.007 Участник

    Регистрация:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Дайте, пожалуйста, информацию про экологические нормы при сжигании отработанного масла. Ни у кого не возникали проблемы с ростехнадзором и т.д.?
    У меня в городе (г.Ковров) знакомые экологи пугают жуткими штрафами и лицензией на утилизацию ТБО 3 класса опасности. Какие документы есть на горелку по экологии?
    Меня интересует тема сжигания отработанного масла с т. з. экологии, экологов и ростехнадзора. Насколько я знаю штрафы от 50 000 до 100 000 рублей за работу без лицензии, а сжигание отработки относится к утилизации ТБО 3 класса опасности, т.е. работник Ростехнадзора пояснил мне, что, по его мнению, отработанное масло законодательство относит не к топливу, а только к отходам - а значит нужна лицензия. Может быть кто-то на просторах нашей необъятной Родины столкнулся уже с этой проблемой и может что-то подсказать. Возможно, есть по данным фактам в случае составления протоколов вынесение решений судами. Очень интересная проблема. Не хочется остаться один на один с таким штрафом. Хотя, может, я не прав и меня ввели в заблуждение по этой проблеме.
    Все это и хотелось бы обсудить с участниками форума.
     
  2. Печник

    Печник Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    58
    У меня где-то была интересная переписка людей, как раз по этому вопросу - отходы, сжигание отработанного масла, утилизация и т.д. Постараюсь найти и выложить здесь.
     
  3. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Будем ждать, Печник!:yes3:
     
  4. Печник

    Печник Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    58
    Какое то время назад я увидел в интернет обсуждение похожего вопроса: вопроса про утилизацию отработанного масла, экологические нормы по сжиганию отработанного масла, отходы и тд. Скопировал себе цитатами, к сожалению, не помню источник.
    Здесь привожу в качестве диалога между участниками.

    Вопрос:
    Автосервис обслуживает машины, проводит плановое ТО, в договоре ни единой строчки про отходы, как с ними быть и чьи они????? Часть отходов забирают, а часть нет. В наш проект эти отходы не включены - что делать? Как в принципе подтверждается собственность на отходы? По определению они того, кто их образовал, но как подтвердить это документально? Как доказать, что отходы, например, принадлежат моему предприятию?
    Ответ:
    В ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 19, ч. 1) сказано только: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. То есть на СТО надо вести учет всех отходов, кому бы они не принадлежали.
    Принадлежность устанавливается договором обслуживания.
    В нем прописывается строка: с передачей, или без передачи права собственности на замененные детали исполнителю.
    Если в договоре ничего не прописали, а запчасти оставили на СТО, то это собственность СТО, как отходы, брошенные на ее территории.

    Вопрос по лицензии.
    Если в договоре указать, что все отходы наши - то лицензия нужна обязательно. А если нет? Не нужна тогда лицензия?

    Ответ:
    С лицензией вопрос неоднозначный
    Согласно ГОСТ Р 51769-2001: ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ пункт 4.6. "Лицензии выдают на осуществление такого вида деятельности по обращению с отходами, в результате которого юридическое или физическое лицо, ее осуществляющее, получает прибыль (транспортирование, переработка, складирование, захоронение, уничтожение отходов и т.п.)"
    В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ лицензируется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а деятельность по обращению с опасными отходами исключена из лицензируемых видов деятельности и лицензированию не подлежит.
    Так что если нет транспортировки, остальное отпадает.

    Еще одно мнение по данному вопросу: Нашим автосервисом заключены договора на вывоз и т.д. отходов со специализированными отходами. То есть после ремонта у нас остаются отходы (лом, фильтры, отработанное масло). Отработанное масло, по ГОСТу, можно использовать. Вот мы и купили сертифицированный котел на отработанном масле для подогрева воды, где сжигаем это отработанное масло. Отработанное масло - не отход, а сырье. В итоге мы ничего не собираем, не вывозим, не утилизируем, не размещаем. Побольше договоров!
    Ответ на это мнение:
    Отходы, не представляющие ресурсной ценности (фильтры, масла, шлам автомойки, тормозные жидкости отработанные, охлаждающие жидкости отработанные возможно покрышки и др.) бесспорно ваши - так как они образовались в результате вашей хозяйственной деятельности, и платить за НВНОС то же должны вы, т.к. есть определение Конституционного суда, что плата за негативное воздействие - фискальный сбор за право заниматься какой-либо деятельностью (а именно загрязнять окружающую среду при осуществлении основной деятельности).
    Отходы, представляющие ресурсную ценность (лом чёрных металлов, лом цветных металлов) собственность тех, на чьём балансе числится автотранспорт, если другое не оговорено в договоре обслуживания (например "образующийся лом является собственностью ремонтной организации СТО"). Причём вам же не выгодно прописывать в договоре передачу прав собственности на лом - тогда вам надо получать ещё лицензию на заготовку лома.
    Если вы заключили договора на обслуживания с лицензированными организациями - на вывоз и захоронение на свалке или полигоне ТБО, то это ещё автоматически не значит, что вы не должны платить за НВНОС. Платить за собственные отходы должны вы, если только вы не передали их лицензированной организации, которая их использует или обезвреживает (но никак не захоранивает).
    Сжигать отходы можно, только если выполнены следующие условия
    1. Установлен состав.
    2. Проведены инструментальные замеры выбросов.
    3. Разработаны ПДВ, проект СЗЗ;
    4. Есть положительное заключение ГЭЭ.
    Ответ: Автосервис является собственником отработанного масла. На своей территории ему никто не запретит использование своих отходов. Предприятия с гидравлическим оборудованием, спокойно добавляет отработанные масла в гидравлику. И лицензии на это не нужно, только АКТ использования. Плата ноль от сжигания только появляется еще один источник выбросов, по новой надо делать ПДВ.
    Комментарий:
    Вот по этой причине и требуется лицензирование на деятельность по использованию отходов для автосервиса (ГЭЭ должна оценить допустимо ли так использовать отработку смеси масел, знает ли сжигающий, что он сжигает и что полетит). Тем более СЗЗ установлена как для автосервиса, а в этом случае надо как для установок по сжиганию жидкого топлива, и может они очень даже и не вписываются.
    А отработка от гидравлики может быть разная.
    Ответ на данный комментарий:
    По этой причине требуется разработка ПДВ, он и выбросы определит и СЗЗ.
    Маслозавод без лицензии сжигает шелуху подсолнечника в котельной и контролирует выбросы, а не состав шелухи.
    Может мой пост был не совсем понятным, но я там писал об использовании отработанных моторных масел и других в гидравлике.
    И о том, что для использования СВОИХ отходов на своей территории лицензии и других разрешений не нужно.

    Такой вот интересный диалог. Кто правее или убедительнее – вам судить.
     
    Ivanyonok, Азимут и Alexander нравится это.
  5. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.956
    Симпатии:
    1.889
    Адрес:
    Москва
    А на практике - как получится, так и будет. У нас законы одни на всю страну, а условий их выполнения/невыполнения - миллион.
     
  6. Адмирал

    Адмирал Специалист

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Москва
    Печник, спасибо за выкладку, очень полезная информация!:drinks:
     
  7. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    413
    Адрес:
    Россия
    А что именно от Вас требуют экологи?
     
  8. Max

    Max Профессионал

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    98
    Адрес:
    Северная Пальмира
    Денег, что они еще требовать могут.....
     
  9. SergeSB

    SergeSB Специалист

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    19
    Может пригодится кому....
    isp.JPG
    Итогом проведения испытаний является установленный факт, что состав выхлопных газов двигателя автомобиля Fiat 126 работающего на 92-ом бензине , оказывает большую нагрузку на экологическую ситуацию, чем отопитель Clean Burn, особенно в диапазоне содержания углеводородов (на 28 раз ниже) и NOx (на 18 раз ниже).
     
  10. Адмирал

    Адмирал Специалист

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Москва
    SergeSb - Вы выложили занятный материал!:drinks:
     
  11. alexandr y

    alexandr y Специалист

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    11
    У меня схожая проблема с отходами: масло забирают знакомые ребята, а потом они добавляют его в мазут. Продают мазут за денежку. Мне кажется кому то можно, а кому то нельзя сжигать отработку. А по поводу документации, то например у меня в городе (районный центр 80-90т. населения) даже у государственной службы, которая вывозит мусор и т.д. и т.п., нет лицензии на ТБО-3. Короче, как договоришся...
    Я к тетеньке, которая этим занимается пришел, дал шоколадку и теперь утилизация например авто покрышек стала легче: то на конюшне детям манеж выложишь, то в садик покрасишь и отдашь под деревце красивое.
     
    Лича и Alexander нравится это.
  12. SergeSB

    SergeSB Специалист

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    19
    Это верно.
     
    Grad нравится это.
  13. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Меня заинтриговал пост 4 Печника, читал его не однократно. Частенько получал сводки примерно такого рода, как здесь:
    Энергетика и промышленность России - Новости ТЭК - Филиал ОАО «МРСК Центра»-«Костромаэнерго» заботится об экологии
    Возможно, я ошибаюсь в своих суждениях, но пришёл к выводу, что деятельность наших экологических служб в законодательной неразберихе плат за ресурсы, которые не имеют чёткого разграничения в определении :отходы и топливо (сырьё), приводит к постоянным тратам на экологию (за выбросы, за утилизацию и все остальные платы), т.е. к поборам, которые в итоге не прекращаются - за одними следуют другие - я полагаю, что это ЛОХОТРОН - если сделать неверную ставку, то потом желаешь отыграться, а правила игры (законы) уже изменились. Хорошо, если успеешь минимизировать ставку в первый раз, а потом остановиться и купить абонемент на 60 поездок со скидкой или талон на месяц.
    Так вот в приведённой ссылке, МРСК вероятно поступил также, сначала получили разрешения, потом сделали выводы - поняли, что лохотрон на пользу им не пошёл, и они заказали экологический аудит. В принципе, я поступил аналогично - но заказывал энергетический аудит (считаю, что в этом я выиграл гораздо больше, чем дал бы мне экологический аудит - реальная экономия превосходила ожидания). Отработанное масло, правда, мы не сжигаем - но себя перестраховали, подписали договор с местной дирекцией теплосетей, мол сжигать они будут в мазутной котельной - но пока ни разу не сдал ни им, ни на уфимский НПЗ как раньше было.
    Так вот, эти самые экологические нормы при сжигании отработанных масел, полагаю все рассчитывают по разному,как на душу ляжет(у инспектора), да и схемы разные придумывают, и подходы разные применяют, и т.д.
    Например, у нашей котельной (жидкотопливная) Разрешение на выбросы - это 1 листок с обеих сторон текст, в состав включены COx, SOx, NOx и бензапирены (гр/м3 и тонн/год) - и всё...
    1) Расчёт выполняется в дирекции тепловых сетей, а как у них всё это сжигание отработанных масел согласовано (или никак) - понятия не имею - это по поводу выбросов и платы за выбросы. :scratch_one-s_head:
    2) С другой стороны котельная сжигает топливо, как источник теплоснабжения (там своя типовая форма документации), а вот - если они у меня примут отработанное масло на утилизацию - то надо ли иметь им лицензию или нет - я понятия не имею, и они!!! тоже - это по поводу лицензии. :scratch_one-s_head:
    Парадокс на парадоксе, и парадоксом погоняем.:blush2:
    Опять упираемся в несовершенство законодательства.:declare:
     
    Последнее редактирование модератором: 18 май 2009
  14. Печник

    Печник Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    58
    После приведенного мною выше диалога, который я много раз перечитывал, однозначно сделал для себя такой же вывод.
    Одну и ту же интерпретацию закона можно трактовать по разному и при этом не нарушать закон, используя его в свою сторону.
    Еще добавлю, что в разных регионах закон может как применяться, так и нет.
     
  15. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Печник, спасибо за пост!
    Диалог этот (пост 4) действительно облетел наверно многие форумы. Реакция у народа адекватная = пребывание в недоразумении...:scratch_one-s_head:
    Допустим, что для сжигания отработки в печах или в котлах и т.д. - вопрос открыт. А как быть в тех технологиях, где отработка тоже сжигается - например в ДВС (температуры ведь процессов сжигания разные и состав смесей разный!)? :scratch_one-s_head:
    Давно забил себе голову этим вопросом, а ответа или подсказки хотябы не нашёл.:mdaaa:
     
  16. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Единые экологические нормы сжигания стран ЕС выражены в ПДВ (предельно-допустимые выбросы). Эти нормы действуют в Европе, в России таких норм нет. Европейские нормы в РФ не имеют законной силы.
     

    Вложения:

    Energomagazine, Grad и Alexander нравится это.
  17. Krotov

    Krotov Профессионал

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    302
    Адрес:
    Бурятия
    Дополню материал Директивой ЕЭС № 75/439 от 16 июня 1975 г. об использованных (отработанных) маслах.
    Этот документ ориентирован на создание системы очистки, сбора, хранения и удаления нефтяных отходов без вреда окружающей среде.
    Члены Сообщества обязаны создать системы регистрации, выдачи разрешений и надзора за деятельностью по производству или удалению нефтяных отходов. Наибольший приоритет имеет регенерация, затем сжигание, разрушение, хранение или удаление. Кроме того, в данной Директиве ЕС определяются условия по их сжиганию.
    К сожалению, нашел только на немецком языке. Выкладываю, что есть. Если у кого-то есть на русском или хотя бы английском был бы очень признателен.
    Плюс выкладываю директиву ЕС № 75/442 от 15 июля 1975 года "Об отходах". Может, кому интересно будет.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 21 июл 2009
    Energomagazine, Печник и Grad нравится это.
  18. Печник

    Печник Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    58
    Хороший пост, но документ аж от 1975 года. За это время мир стал другим.
     
  19. Tajs

    Tajs Новичок

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Moscow
    Уважаемые участники форума, рада ВАС приветствовать! Все что связано с отработанным маслом, особенно за последние 3 года, для меня актуально. С удовольствием зарегистрировалась, т.к. предварительно прочитала много "оживленных" дискуссий, и что приятно, большая часть по делу! Спасибо еще раз, что легко принимаете в ряды новичков:) Итак, это было вступление, а теперь ближе к делу, точнее,к теме:
    Сообщение от Krotov
    Действительно, столкнулась, с той же проблемой, но нашла сокращенный вариант данной Директивы на английском, вот ссылка:
    Council Directive 75/439/EEC
    Да, Вы совершенно правы, что он устарел, но были внесены поправки другими Директивами 87/101/EEC от 22 декабря 1986 г.; 91/692/EEC от 23 декабря 1991 г!! И прошу заметить, последняя поправка, не ахти какая новая!!
     
    Melinda и Alexander нравится это.
  20. jenya

    jenya Постоянный участник

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    5
    Скажите, а на насколько экологично сжигание отработанного масла?
    Я слышал, что отработанное масло - не самое экологичное топливо. Даже где-то, говорят, запреты есть на его использование.