Горелки на отработке масла Kroll KG/UB 55 или Nortec WB 60?

Тема в разделе "Горелки на отработанном масле", создана пользователем KimKim, 17 апр 2014.

  1. KimKim

    KimKim Новичок

    Регистрация:
    17 апр 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Всем доброго здоровья.
    Обращаюсь к вам с вопросом-дилемой, которая у меня возникла.
    Планирую перевод нашего котла Riello rtq 50 с дизельной горелки на горелку на отработанном масле.
    Рассматриваю два варианта - дорогой Kroll и дешевый Nortec.
    Если смотреть на Kroll, То это KG/UB мощностью 37-55 квт-час, если Nortec, То это WB 60, мощностью 30-59 квт-час.
    Горелки одинаковые по мощности.
    Беру ее на замену штатной Riello Gulliver RG.2.

    Вроде горелки похожи по техпараметрам, но у Nortec Привлекает вот что:

    1. Полная комплектация. Горелки на отработанном масле NORTEC WB поставляются в комплекте с универсальным установочным фланцем, плавающим топливозаборником, устройством очистки и подачи топлива и набором топливных магистралей в единой прочной упаковке (фанерном ящике). Это облегчает установку и ввод универсальной горелки в эксплуатацию, а также позволяет облегчить процесс транспортировки горелки и снизить транспортные издержки.
    Про Kroll, я так понемаю, не полная комплектация, так как нужен еще компрессор.

    2. Автомобильный фильтр тонкой очистки
    При использовании в качестве топлива отработанных машинных масел важнейшее значение имеет чистота топлива на входе в горелку. Мельчайшие частицы металла и продукты окисления масла, нагар и смолы, присутствующие в любом отработанном масле, забивают форсунки горелки и образуют внутри камеры сгорания трудно удаляемые отложения. Поэтому чем лучше очищено отработанное масло, тем длиннее межсервисные интервалы и надежнее работа горелки.
    В универсальных горелках NORTEC WB для очистки топлива используется фильтр, аналогичный автомобильному, со сменным фильтрующим элементом. С его помощью достигается очень качественная очистка масла на входе в горелку.
    Вместе с тем, сам фильтрующий элемент дешев, возможно также использовать бывшие в употреблении фильтрующие элементы, снятые с автомобилей при замене масла. Их остаточного ресурса вполне хватает для очистки отработанного масла.

    Про Kroll, я так понемаю, у них не так. Просто инфы по фильтру не нашел.

    3. Дополнительный сетчатый фильтр в камере предварительного подогрева топлива
    Для снижения вязкости таких видов топлива, как отработанные и растительные масла, необходимо нагревать их перед подачей в форсунку до 70 – 110 0С. Для этого служит небольшая камера предварительного разогрева топлива, смонтированная на горелке и оснащенная ТЭНами и термостатом. В процессе работы ТЭНов, на них неизбежно образуются твердые смолистые отложения (нагар), частички которых через заборные трубки попадают в форсунки и забивают их. При этом горелка останавливается и требует очистки.

    В отличие от конкурентов, горелки NORTEC WB имеют в камере предварительного разогрева топлива мелкоячеистый сетчатый фильтр, препятствующий попаданию частиц нагара в форсунки. Работа горелки становится более стабильной, а межсервисные интервалы увеличиваются.

    У Kroll этого нет.

    4. Фильтр-влагоотделитель на воздушной магистрали.
    Принцип работы горелки NORTEC WB основан на распылении топлива сжатым воздухом. Подача сжатого воздуха производится от внешнего компрессора через фильтр – влагоотделитель, оснащенный манометром. Это позволяет улучшить параметры горения и сделать его более стабильным

    У Kroll этого нет.

    5. Подогрев воздушной магистрали
    В отличие от аналогичных образцов других производителей, в универсальных горелках NORTEC WB магистраль первичного (сжатого) воздуха проходит через горячее масло в камере первичного подогрева топлива. Это позволяет сделать распыление и сгорание топлива более стабильным и повысить КПД горелки.

    У Kroll этого нет.

    6. Двухступенчатый подогрев топлива
    Для повышения надежности и экономичности мощных горелок NORTEC WB, предварительный подогрев топлива реализован в виде двухступенчатой схемы. Два нагревательных элемента в камере подогрева управляются каждый своим термостатом. До достижения определенной температуры топлива при первичном включении горелки работают оба элемента, а догрев до рабочей температуры и ее поддержание производится только одним из них. Это повышает надежность системы, сокращает время «холодного старта» и позволяет снизить необходимую потребляемую мощность горелки.

    У Kroll - одноступенчатый, значит хуже?

    7. Легкость в обслуживании
    Тонкие и простые по форме нагревательные элементы в камере подогрева, ее большой объем и удобное расположение облегчают регулярное обслуживание и чистку камеры. Рациональное расположение штуцеров подключения топливной и воздушной магистралей, манометров и регулировочных винтов, а также блока автоматики и высоковольтного трансформатора позволяет обслуживать горелку без ее демонтажа.

    ВОт здесь вопрос - что проще обслуживать: Kroll или Nortec?

    8. Контроль качества и надежность комплектующих
    Фирма NORTEC уделяет особенное внимание качеству и надежности своих изделий. Универсальные горелки NORTEC WB проходят 100% заводской контроль качества с обязательным запуском. При сборке используются только проверенные европейские комплектующие. Так, универсальные горелки NORTEC WB оснащаются блоком управления Siemens (made in Germany), высоковольтным трансформатором Fida (made in Italy), запорной арматурой Dungs или Siemens.

    Данных по Kroll Не нашел, но где-то читал, что Китай их делает.

    ВРоде и дешевле, и по параметрам интереснее Nortec, как думаете? Дайте ссылку, если уже это обсуждалось - сам не нашел.
     
  2. Авангард

    Авангард Эксперт форума

    Регистрация:
    28 дек 2009
    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    94
    Вы пришли сюда для того, чтобы дать рекламу горелкам Nortec? Не пишите глупости рекламные - стыдно должно быть за такое смешное смешное описание маркетологам или менеджерам вашей компании.

    Да, уважаемый KimKim, Kroll делался и делается в Германии, а вот Nortec как раз в Китае.
     
  3. KimKim

    KimKim Новичок

    Регистрация:
    17 апр 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Я пришел сюда, чтобы попросить о помощи с подбором горелки для своего котла. Никакую рекламу я не несу - просто скопировал выдержки из рекламного буклета, который мне прислали в предложении на покупку к вам в форум. Скопировал бы и по Kroll - да информация куцая у меня.

    Хорошо у вас тут завсегдатаи относятся к новичкам - слова не дают сказать и спросить - сразу же накинулись.

    Если кому еще есть чем мне помочь - все еще прошу взвешенное мнение. Ничего не купил - только прикидываю и рассматриваю.
     
  4. KimKim

    KimKim Новичок

    Регистрация:
    17 апр 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    кстати, нашел еще горелки Euronord EcoLogic 60. Если вчитаться, то один в один с Nortec wb60! Это один производитель чтоли? Цена похажая!
     
  5. Авангард

    Авангард Эксперт форума

    Регистрация:
    28 дек 2009
    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    94
    Если я был не прав- прошу на меня не обижаться.
    Просто ваш пост режет взгляд откровенной и глупой, на мой взгляд, рекламой.
    Отвечу вам завтра более развернуто, потому что нужен долгий ответ, на который сейчас у меня нет времени.
     
  6. Авангард

    Авангард Эксперт форума

    Регистрация:
    28 дек 2009
    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    94
    Один и тот же производитель из Китая.
    Различаются только цветом, что бы не говорили менеджеры компаний, которые продают эти горелки под разными именами и с ценой, которая отличается на немного.
     
  7. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Москва
    Можно я влезу в вашу дискуссию и вставлю свои 5 копеек?:drinks:
    Компрессор нужен и для горелки Nortec.

    Относительно полной комплектации:
    Kroll также поставляется с фланцем. И фильтр тоже есть. Подача топлива тоже есть - насос. Топливные магистрали есть для забора масла из емкости. Между насосом и горелкой топливного шланга нет. Это и плюс ( потому что можно купить бензостойкий копеечный шланг нужной длины и установить ) и минус ( можно воспользоваться штатным от Nortec, если топливная линия короткая и сэкономить 3 копейки ).

    Так что что там облегчает ввод в эксплуатацию я не понял. Комплектация то практически идентична, за исключением наличия шланга...

    По поводу облегчения процесса транспортировки тут у меня некий диссонанс возникает. Как увязан процесс транспортировки и ввод в эксплуатацию...? У Nortec - фанерный ящик. У Kroll - крепкий картон, внутри проложено плотным пенопластом. Как это влияет на стоимость транспортировки? Обе горелки имеют небольшой вес, так что транспортировка будет стоить копейки.
    Для примера, отправляли груз в Сибирь из Москвы, вес - 42 кг. Стоимость - 600 рублей....смешные 600 рублей....с учетом того, что в эти 600 руб входит 100 рублей - заезд транспорта на территорию транспортной компании и 120 рублей - обрешетка груза....:good: То есть по факту - 375 руб.
     
  8. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Москва
    Чем чище отработанное масло, тем лучше будет работать ваше оборудование. Это относится ко всем производителям, а не к двум маркам, о которых идет речь.

    Так вот у Kroll используется многоразовый топливный фильтр. Который можно очищать.

    Что лучше - автомобильный, одноразовый, который поработал и его выкидывать надо. Но под рукой всегда есть замена - автомобильные фильтра дешевые и всегда под рукой. Или старые автомобильные фильтры, остаточного ресурса которых хватит на какое-то время
    Или многоразовый, который можно почистить - решать каждому.

    Но как факт - фильтрация предусмотрена у любого производителя. Только у кого-то два этапа очистки, у кого-то один.
     
  9. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Москва
    У Kroll, также как и у Nortec WB есть тен преднагревательный. С термостатом. И камера подогрева, так называемый бак-преднагреватель.
    У любого производителя масло-отработка проходит предварительный нагрев....:wink:

    Относительно сетчатого фильтра в камере. Это и плюс и минус, по моему мнению.
    Да, возможно, его наличие спасает от попадания мелких частичек в форсунку.

    Но с другой стороны, данный фильтр он же не самоочищаемый...и его тоже нужно очищать, иначе горелка встанет.

    У обоих производителей надо чистить тены в преднагревательном баке, при этом наличие/отсутствие фильтра никак не влияет на этот процесс.....

    Как увеличивается межсервисный период при наличии этого фильтра, когда его также нужно чистить - делайте вывод сами.
    Стабильность работы горелки - тоже спорный вопрос. При наличии фильтра - да, он спасает какое-то время от мелких частиц, потом забивается и горелка встает. При его отсутствии - через какое-то время частички нагара начинают откалываться от тена и попадут неизбежно в топливную линию/трубку и далее в форсунку, что приведет также к остановке оборудования.
    Имхо, это палка о двух концах.

    Ну и если вам так близка защита от накипи - ну установите сеточку в бак преднагревательный, и будет вам счастье. Удовольствие стоит копейки....
     
  10. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Москва
    :mosking:
    Принцип работы горелки Kroll ( модели 20-200) также основан на распылении топлива сжатым воздухом и ничем не отличается от того же NORTEC WB.
    Все производители распыляют масло сжатым воздухом.

    Да, у Kroll нет фильтра-влагоотделителя. Но манометр есть.

    Такой фильтр, как правило, имеется у СТО ( просто данное оборудование, наверное в 85-90% используется в автосервисах), при использовании своего большого компрессора для собственных, производственных нужд. Даже если у вас нет компрессора, то при его покупке, вы можете взять такой фильтр. Он стоит копейки.

    Ну а так, да, это небольшое, но преимущество, сложно тут не согласиться.
     
  11. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Москва
    Мне сложно представить то, о чем вы пишите. Как воздушная магистраль может проходить через горячее масло...Может у вас есть картинки какие, чтобы понять, о чем идет речь.

    Я думаю, что это будет плюсом исключительно в тех случаях, когда в котельной крайне низкая температура. Ниже +5, в частности.
    Да, тогда возможно охлаждение топливной магистрали, что будет влиять на качество горения масла.
    Но такое все же встречается редко - как правило, в котельных люди поддерживают температуру нормальную.

    Как это выполнено у Kroll - две линии параллельные. По одной поступает подогретое топливо, по второй - сжатый воздух. Нормальный расклад, на мой взгляд.

    Относительно повышения КПД - вопрос.

    К слову, масло из бака преднагревателя идет не по 100 метровому каналу, а по линии в 5-10 сантиметров. Не успеет просто охладиться:good:, при том, что в котельной нормальная температура.
     
  12. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Москва
    Как может двухступенчатый подогрев быть надежным, если количество нагревательных элементов - два и два термостата. Это значит, что если это сломается ( а это обязательно сломается когда-то, все оборудование ломается) вам придется в двойне раскошелиться на запчасти:drinks: Это если смотреть с другой стороны.

    Я не супер инженер, но подойду к этому вопросу проще. Вот у меня чайник на кухне. Там один тен. Он нагрел мне воду, я чай заварил. Все, он свою работу выполнил. Надо догреть - ну включил его снова, он докипятил быстро - опять у меня чай есть.

    Так и здесь. Тен автоматически греет. Вы задали на них температуру. Он греет. Какая фиг разница - он в любом случае нагреет до той температуры, которую вы установили.

    Может мне кто-то объяснить, в чем же такое преимущество двухтенового использования?
     
  13. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Москва
    Мне кажется, что они абсолютно одинаковые по обслуживанию. Форма и расположение узлов очень похожи...

    Только все равно горелки чаще демонтируют при обслуживании - их просто удобнее чистить отдельно от котла или теплогенератора.
    Здесь чисто субъективным мнение может быть - кому как удобно...кто-то демонтирует, кто-то оставляет на месте.
     
  14. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Москва
    У всех есть контроль качества. Абсолютное количество производителей ( и Kroll - могу сказать достоверно и, судя по всему, Nortec - тут я достоверно не могу сказать) делают тестовые запуски горелок.

    Kroll это Германия.

    Что лучше и ближе - думайте сами, спрашивайте, читайте форум.
     
  15. Otopitel

    Otopitel Постоянный участник

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Москва
    Позвольте вставить свои пять копеек из опыта по обслуге горелок (не первый год обслуживаем KROLL, сталкивались и с Euronord Ecologic, также недавно на обслугу принесли 2 штуки Nortec)
    Ниже так сказать наш рейтинг

    1 место KROLL - если не вдаваться в подробности - то надежно удобно качественно :ok: (может быть в силу, того что обслуживаем эти горелки давно уже набили руку на них :-))

    2 место Euronord EcoLogic, тут не все так просто, где-то полтора года назад столкнулись впервые с ними, увы с наскока как Kroll все сделать не удалось, долго пришлось возиться с регулировкой :cray: помню даже оплевались поначалу. Сейчас уже более десятка горелок таких обслужили и толи мы руку набили :scratch_one-s_head:, толи производитель всеже косячки убирает :scratch_one-s_head: (по крайней мере сейчас мы проблем с обслугой для себя не видим), есть конечно в горелке места на наш взгляд не логично продуманные, но это уже на совести производителя.

    3. место Nortec. Взяли около месяца назад на обслугу две горелки, т.к. на фото и по описалову они похожи на Euronord, то мы решили, что там все один в один. В итоге это полный абзац :bad:, уж не знаю один ли там завод или нет, но если сравнивать euronord и nortec, то это как айфон, который делают китайцы в официальную рабочую смену и его китайский клон, который клепают по ночам :mosking:
    Все элементы и узлы также расположены , НО все соединения в Nortec ОЧЕНЬ хлипкие :5:, металл крайне мягкий :5: - чистить, настраивать и регулировать горелку сплошное мучение и ожидание полного нежданчика :5:

    Все вышесказанное лишь собственный практический опыт, а не попытка возвести германию на небеса и очернить китай.

    P.S. берите Kroll и не будите особо мучений иметь :good: - личное ИМХО
     
    Авангард нравится это.
  16. KimKim

    KimKim Новичок

    Регистрация:
    17 апр 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Скажите, а много ли жрет электричества фиспакет у горелки kroll 55? Там это фильтр нагреваемый, насос
     
  17. Авангард

    Авангард Эксперт форума

    Регистрация:
    28 дек 2009
    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    94
    Фильтр подогреваемый, это правильно. Но его можно включать на подогрев, а можно и не включать. Включается лишь в том случае, когда в котельной холодно. Это опционно и по ситуации.

    По потреблению электричества. 450 вт (суммарно, мотор+фильтр) у 55ой Kroll. Как и у любой Kroll до 200ой.
     

    Вложения: