Как будет работать горелка на отработке в 200 квт на котле в 500 квт?

Тема в разделе "Горелки на отработанном масле", создана пользователем Зуб, 25 авг 2009.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Зуб

    Зуб Новичок

    Регистрация:
    25 авг 2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Наб.Челны
    Доброго времени суток!
    Имеется стальной котел марки wolf, работающий на мазуте и газе. Мощность 500 квт.
    Планируем установить на него горелку на отработке kroll на 200 квт.
    Есть разница по мощности, продавцы горелок на отработке kroll говорят о том, что слишком большая разница в мощностях котла и горелки. Работать не будет.
    Мое мнение такое - у котла хорошая большая топка, отработка будет сгорать хорошо. И 200 квт он обязан выдать в систему.
    Вопрос к присутсвующим здесь: как будет работать горелка на отработке kroll из-за такой большой разницы в мощностях?
    Спасибо за будущие ответы.
     
    Grad нравится это.
  2. Зуб

    Зуб Новичок

    Регистрация:
    25 авг 2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Наб.Челны
    Посмотрите на инструкцию на котел, она в скрепке.
     

    Вложения:

    • instrkot.pdf
      Размер файла:
      467,6 КБ
      Просмотров:
      33
  3. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    291
    Адрес:
    Урал
    Судя по горелке на отработке, у Вас KG/UB-200 наверно. Диапазон регулирования мощности по паспорту 130-201 кВт, если считать по расходу - то не более 127 кВт - уверенно, за большую мощность этих горелок не ручаюсь.
    Ваш котёл имеет 500 кВт на газе, а на ж/т - 420 кВт в установленной тепловой мощности.
    По конструкции, допускаю, что нижний предел регулирования мощности котла должен быть не менее 30%, т.е. - 126 кВт.
    Смотрите, как это выглядит: для выбранной Вами горелки на отработке на верхнем пределе её мощности Вы сможете взять планку нижнего предела тепловой мощности котла.
    Ваша сборка не самый удачный вариант, но некоторое количество тепла конечно снимете (больше 100 кВт - это точно).
    Желательно:
    1. Запросить режимную карту на этот котёл от производителя и обязательно на ж/т (а не на газ), чтобы разобраться в поведении котла на нижних диапазонах тепловой нагрузки.
    2. Запросить карту технических (энергетических) характеристик на эту горелку, чтобы разобраться в поведении горелки на верхнем диапазоне тепловой мощности, уточнить её производительность и расход топлива (обычная "калибровка" горелок).
    По признакам мощности: 200/420 = 0,476 - это больше допуска 0,3. Т.е. Ваша горелка проходит, но не факт, что Вы сможете снять тепла более 158,7 кВт.
    Отпишите, если удастся достать эти карты (по ним ориентируйтесь на КПД котла и расход топлива на горелке).
     
    Grad и Alexander нравится это.
  4. Max

    Max Профессионал

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    319
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Северная Пальмира
    Всегда избегал таких вариантов установки горелки на отработке.
     
  5. Зуб

    Зуб Новичок

    Регистрация:
    25 авг 2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Наб.Челны
    Почему не ручаетесь?
    Что такое режимная карта?
    Попрошу.
     
  6. Зуб

    Зуб Новичок

    Регистрация:
    25 авг 2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Наб.Челны
    Какая причина?
     
  7. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    291
    Адрес:
    Урал
    Добрый день! Сначала о режимной карте:
    1. Режимная карта – это документ, в котором в табличном виде (иногда с графиками и диаграммами, редко с термограммами) вносят результаты испытаний оборудования.
    2. Режимные карты могут несколько отличаться друг от друга в зависимости от назначения испытаний, целей технического задания, от вида и комплектации оборудования.
    3. В данном случае, Вам требуется карта, в которой по левому столбцу приводятся названия технических характеристик и параметров измерений, а в правой части расположены столбцы с соответствующими значениями (в цифрах) по главной (верхней) графе, где приведена производительность котлоагрегата в кВт (Гкал/час) и в % к величине установленной мощности котла.
    4. Производительность котла имитируется тепловой нагрузкой (фактически, устанавливаются сами режимы – отсюда и название «режимная карта»).
    5. Состав показателей в режимной карте должен соответствовать пункту 2. По форме, после данных характеристик и результатов измерений должны следовать расчётные показатели; далее ниже могут следовать отдельные выводы, пометки и примечания (например, указывающие на какие-то особенности выполнения процедур измерений, о выборе точек измерений, о переключениях в тепловой схеме присоединения котлоагрегата и т.д.).
    6. Состав отражённых данных в режимной карте может несколько отличаться в зависимости от конфигурации котлоагрегата (видов оборудования, образующих основной тепловой комплекс), но должен отражать весь технологический цикл: подача топлива в агрегат, отжиг, передача тепла посредством теплообмена, конвекции и излучений, подача воздуха на горение, удаление дымовых газов, внутренняя утилизация тепла, характеристики водяного (парового) тракта и теплоносителя, гидравлические сопротивления каналов, температуры в контрольных точках и давления. (вроде всё указал).
    7. Наличие графиков и диаграмм – это желательное приложение к режимным картам (наглядно отражают параметры), но не обязательное. Также, в приложениях к карте могут быть приведены отдельные схемы, которые поясняют процесс испытаний и измерений (например, это может быть раскладка котла по поверхностям с указанием точек измерений с температурой поверхности, либо цветная термограмма поверхности).

    Пожалуй достаточно по одному вопросу.
    Этих данных Вам достаточно для того, чтобы рассмотрев их разобраться, на каких режимах котёл имеет максимальный КПД и минимальный расход топлива, какие параметры тяги и удаления дымовых газов, какие разряжения формируются в трактах, какие гидравлические сопротивления, и т.д.
    Ещё один момент: карта может быть представлена целиком (сплошной таблицей) или частями (котёл, горелочные устройства, дымоудаляющее оборудование, расчётная часть); графики и диаграммы могут быть как в приложениях, так и встроены в разделы карты – это уже на усмотрение специалиста, который формирует такую карту или применяет специализированные программные продукты.
     
  8. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    291
    Адрес:
    Урал
    Теперь о горелках (почему не ручаюсь):
    Предварительный расчёт мной выполнен «на коленке» и отпечатан «на пальцах» (шутка).

    Если отбросить некоторые иллюзии о превосходстве горелок на отработке Kroll и котлов WOLF, обращаю внимание на диапазоны работы этого оборудования. Если нижний диапазон регулирования кролика 130 кВт (что производитель может гарантировать), минус 2% на предполагаемую ошибку измерений (приборно-диагностическую), то и получим 127,4 кВт. Из последующих выводов станет понятно, что не только КПД котла влияет на выход тепла выработки:
    1. Предполагаю, что график нагрузок и КПД котла выглядит, как некоторая осреднённая линия с прогибом вниз (так как часто бывает). Если так, то максимально благоприятный режим должен находиться в верхних его точках – присвоим ему условно 100 кВт (для вашего диапазона применения сборки).
    2. Предполагаю, что график калибровки горелки на отработке выглядит, как вниз спадающая линия (так как часто бывает). Если так, то максимально благоприятный режим должен находиться в верхней его точке – присвоим ему условно 1 (т.е. для вашего диапазона применения сборки, он будет соответствовать максимально полезному расходу топлива – сжигается на все 100%, без остатка.
    3. Соотношение применённых мощностей мною приведено, диапазон нагрузок котла тоже (0,3). Получаем: 200 / 420, потом ещё раз делим на 0,3, потом умножаем на 100 (кВт), потом умножаем на 1 (всё топливо сгорело) = 158,73 кВт.
    4. Проверим производительность горелки на отработке Kroll на максимале (по паспорту): расход 16,8 литров/час, 1 час = 3600 секунд, расчётная калорийность топлива 34000 кДж/литр. Производительность составляет 16,8 * 34000 / 3600 = 158,67 кВт.
    5. Среднее значение обеих величин = 158,7 кВт. Т.е. что мы имеем: на максимальной мощности с максимальным расходом данная горелка способна выдать 158,7 кВт тепловой энергии в топке…
    Но это ведь не 201 кВт тепловой мощности! Причём, даже выдав такую мощность в топку, это ведь не факт, что такая мощность будет передана теплоносителю, значит потери тепловой энергии не минуемы (с КПД, с вытяжкой, с полнотой сгорания, с излучением и пр.).

    Судя по конфигурации котла, он более эффективнее применяется на сжигании газа, а не для жидкого топлива. Принимая наихудшее условие (наилучшие условия уже были приведены выше для режимных карт), допускаем, что КПД этого котла на жидком топливе = 80%.
    Какое количество тепла в итоге Вы снимите со своей сборки: 158,7 * 0,8 = 126,96, т.е. примерно 127 кВт.
    Какой коэффициент тепловой мощности в итоге Вы используете в этой сборке: 127 / 500 = 0,2539, т.е. примерно 25,4%.
    Какой коэффициент полезного использования топлива в итоге Вы будете иметь, если будете доверять паспорту на эту горелку: 127 / 200 = 0,635, т.е. примерно 63,5%. Эта величина условная потому, как фактический расход топлива у этой горелки превышает паспортный, а значит, параметры процесса горения должны быть по факту уже другими!

    Полагаю, что привёл вполне аргументированный расчёт и ответ. Поэтому, я не ручаюсь за данную горелку в том, что Вы сможете снять с неё ожидаемое количество тепла (и в энергии, и в мощности данной сборки).

    Если внимательно весь модельный ряд этих горелок на отработке Kroll просчитать и разобраться в их конструкции, то можно уверенно сделать вывод в том, что, либо паспортные данные производителем нарисованные, либо я «головой ударился о косяк»…
    Поясню мысль: расчёт приведённый в пункте 4 вывернем наизнанку, допуская что тепловая мощность горелок соответствует паспорту, то получим, что либо расход занижен, либо калорийность топлива составляет примерно 43 МДж/литр. Хотя известно, что расчётное соотношение калорийности составляет 34 МДж/литр или 42 МДж/кг при нормальной плотности массы 0,81 кг/литр (проектное значение плотности для жидких топлив).

    Что мы имеем: недоразумение это, или это игра цифр – у кроликов 1 кг жидкого топлива отдаёт 53 МДж тепловой энергии!!??
    Кто-нибудь, ОТЗОВИТЕСЬ пожалуйста, назовите такой вид жидкого топлива, который имеет калорийность 53 МДж/кг (т.е. на 22÷28 %% Выше известных проектных видов жидких топлив на нефтяной основе!!)??
     
Статус темы:
Закрыта.