Как перевести дизельную горелку на сжигание отработанных масел?

Тема в разделе "Горелки на отработанном масле своими руками", создана пользователем колян, 19 ноя 2009.

  1. Peter Becker

    Peter Becker Профессионал

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    52
    Здравствуйте.
    Шток сделан немножно по-другому. Топливо к форсунке идёт по отдельной от нагревателя магистрали. Поэтому одна трубка это первичный воздух. Вторая через магнитный клапан и винт регулировки качества - подача топлива на форсунку. Третья - подача горячего топлива в нагреватель форсунки и четвёртая - обратка от нагревателя.
    Это позволяет:
    - при одном двигателе на вентилятор и насос после разогрева штока стартовать автоматически после паузы до 30 минут. Блок управления при этом нужен Satronic TF 834 ( и только он);
    - при установке реле задержки и термостата на обратке нагревателя горелка стартует автоматически при паузе до 8 часов;
    - при разделении привода вентилятора вторичного воздуха и топливного насоса стартовать можно через неограниченную во времени паузу. У меня были случаи до 5 суток.

    При этом сам состав топлива значения не имеет. Обратите внимание на мощность вентилятора вторичного воздуха. При мощности горелки 42 кВт это всего 25 ватт.

    mfG
     
  2. Peter Becker

    Peter Becker Профессионал

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    52
    PS.
    Добавляю фото
     

    Вложения:

    • DSC01339.JPG
      DSC01339.JPG
      Размер файла:
      23,8 КБ
      Просмотров:
      578
  3. Hook

    Hook Постоянный участник

    Регистрация:
    13 авг 2010
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    3
    Да, кроме штока еще и труба другая. Как я понял, шайба сидит на штоке жестко, родная регулировочная система положения подпорной шайбы WEISHAUPT не задействована.
    Форсунка все-таки FLUIDICS или самодельная?
     
  4. Peter Becker

    Peter Becker Профессионал

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    52
    И труба другая, и шайба сидит на штоке жёстко, и регулировочная система Weishaupt демонтирована. Форсунка своей разработки и делаю их сам.
    Я не привязан ни к какой заводской конструкции. Это даёт возможность творчества.
    К примеру горелка мощностью 25 кВт в габаритах 1/4 стандартной.
    MfG
     

    Вложения:

  5. Hook

    Hook Постоянный участник

    Регистрация:
    13 авг 2010
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    3
    Да, действительно, в качестве источника вторичного дутья - низконапорный осевой вентилятор. Надо полагать, что в топках с противодавлением сопротивление топки преодолевается, в основном, первичным дутьем? Да и система котел-дымоход должна быть грамотно выполнена.
    Если не секрет, как закончились эксперементы с форсунками FLUIDICS? Надо полагать совсем от них отказались?
     
  6. Peter Becker

    Peter Becker Профессионал

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    52
    С форсунками Fluidics определённость полная. На мощностях до 100 кВт они забиваются.
    Свыше 100 - работают хорошо.
    MfG
     
  7. Hook

    Hook Постоянный участник

    Регистрация:
    13 авг 2010
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    3
    А не экспериментировали с форсунками типа spill back?
     
  8. Peter Becker

    Peter Becker Профессионал

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    52
    Я работал только с форсунками, которые даю в приложении.
    MfG
     

    Вложения:

  9. alexserp

    alexserp Участник

    Регистрация:
    23 мар 2010
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    2
    Здравствуйте, купил в чермете старую нерабочую горелку oilon kp-6 (дизельная). Подскажите, можно ее переделать для сжигания отработки?
     
  10. avia

    avia Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    22
    Вопрос к Peter Becker! Уважаемый Peter Becker! Ясно, что Вы - специалист. Прошу пояснить Вашу точку зрения по форсункам. В дисскусии по поводу горелки ОМС-600 Вы высказывались в пользу применения центробежных форсунок, а несколько выше привели пневматическую форсунку с внутренним смешением. Поясню свое недоумение. Центробежную форсунку для распыления жидкостей с переменной и к тому же высокой вязкостью применять нельзя. Например, возьмем горелку мощностью 30 кВт - для нее требуется форсунка производительностью 3 кг в час. Уверяю Вас , что факел центробежной форсунки начнет раскрываться только при давлении не менее 10 атм, а удовлетворительный распыл получим только при 20 атм и выше. Другое дело - пневматическая форсунка - в нее топливо можно подавать и самотеком. Приведенная Вами форсунка - очень хороша, обеспечивает мелко дисперсный распыл, мало потребляет воздуха и не склонна к коксованию на срезе сопла. Но требует точного поддержания давлений подачи топлива и воздуха, что не всегда возможно в промышленности, а тем более в гаражных условиях - форсунка имеет узкий рабочий диапазон; давление подачи воздуха для этой форсунки всегда должно быть несколько выше давления подачи топлива. Еще раз примите мой поклон.
     
  11. Peter Becker

    Peter Becker Профессионал

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    52
    Для alexserp.
    Да вашу горелку перевести на отработку можно.

    Для avia.
    По поводу механических форсунок полностью с Вами согласен. Но! В пятидесятых годах прошлого века появились пневмомеханические форсунки. Они есть двух типов. Первый тип основан на пневматическом распыливании подаваемого под низким давлением в форсунку топлива. А вот второй тип представляет форсунки в которых струя топлива диаметром 1 мм подаётся в форсунку со скоростью около 0,9 м/сек, а воздух как нож со скоростью до 300 м/сек эту струю буквально распиливает. Обратите внимание, что не распЫливает, а распИливает. Именно сторонником этих форсунок при сжигании отработки я и являюсь. Теперь относительно параметров. По воздуху она стабильно работает от 0,6 до 1,2 атм. По топливу от 0,8 до 1,4 атм. Коридор такой огромный, что проблемы его поддержания нет ни какой. Устойчивая работа горелки при расходе по топливу от 1,8 литра в час и по воздуху от 2,4 кубометра в час. Давление воздуха всегда ниже чем топлива, а не наоборот.
    MfG
     
  12. avia

    avia Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    22
    Уважаемый Peter Becker! Если Вас не затруднит - представьте расходную характеристику форсунки в координатах: расход топлива в зависимости от давления подачи топлива при различных давлениях подачи воздуха. Смею предположить, что на графике кривые будут иметь степенную зависимость, причем степень будет больше единицы. В чем прелесть центробежных форсунок? А в том , что у этих форсунок расход жидкости изменяется пропорционально корню квадратному от давления подачи. Т.е. если давление "ушло" на 20%, то расход изменится всего лишь на 10%. В представленной Вами форсунке незначительные изменения давления подачи топлива или воздуха приведут к значительным изменениям расхода топлива. Что касается термина" пневмомеханические форсунки" - следует обратиться к старым Советским ОСТАМ, напр. ОСТ 108.836.03-80. Паромеханическая форсунка - это форсунка у которой жидкотопливная ступень - центробежная и работает независимо от паровой (пневматической) ступени и обычно у таких форсунок сопла пара и топлива расположены на одном срезе или что-то около этого. Вы же представили так называемую паро(пневмо)мазутную форсунку, у которой пар(воздух) и топливо смешиваются внутри форсунки. Эти форсунки обеспечивают наилучший распыл по сравнению с другими форсунками, но обладают неприятной особенностью: они неустойчивы в работе и малые колебания давлений подачи воздуха или топлива приводят к большим колебаниям расхода топлива. Друзья, если я завел не туда дискуссию -приношу извинения - так как все же это форум для энтузиастов сжигания отработки и получения тепла. Уже поздно - теплой Вам встречи со второй половиной.
     
  13. Peter Becker

    Peter Becker Профессионал

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    52
    Наверное всё перечисленное Вами нужно выполнить действительно. Но я к сожалению таких замеров не делал. И не делал по одной простой причине - горелка работает стабильно и параметры не уплывают. При одних и тех же размерах форсунки (изготавливаю я их сам) обеспечивается мощность от 12 и до 80 Вт.
    Мне жаль, но конструкцию форсунки раскрывать мне пока не хочется ибо есть намерение попытаться её запатентовать. В литературе такого решения мне найти пока не удалось. Поймите меня правильно - я буду осторожен.

    С уважением
    P.Becker
     
  14. alexserp

    alexserp Участник

    Регистрация:
    23 мар 2010
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    2
    Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать для отработки форсунку danfoss gk 7. Угол распыла 80, рисунок распыла сплошной (S), на форсунке есть надпись 2со.
     

    Вложения:

    • 24052011125.jpg
      24052011125.jpg
      Размер файла:
      53,3 КБ
      Просмотров:
      381
  15. avia

    avia Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    22
    Уважаемый Alexserp! На форсунке также должны быть указаны расход топлива и угол факела распыла - если это настоящий Данфосс. Но вне зависимости от расхода Вашу форсунку нельзя использовать для распыла отработки - при давлениях до 10...15 атм форсунка просто будет "писать" струйкой, а при повышении давления начнет распыливать топливо - но его расход будет эквивалентен тепловой мощности не менее 500кВт.
     
  16. alexserp

    alexserp Участник

    Регистрация:
    23 мар 2010
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    2
    Спасибо за ответ. Подскажите, какую форсунку можно использовать для мощности 30-40 кВт?
     
  17. avia

    avia Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    22
    Уважаемый ALEXSERP, использовать можно любую пневматическую форсунку с углом факела распыла порядка 30 град. Меньший угол приведет к плохому смешению топливной струи с вентиляторным воздухом - и, как следствие, длинный факел и неполнота сгорания. Например, простые соосно-струйные форсунки имеют угол факела распыла порядка 15 град. Больший угол может привести к попаданию капель топлива на стенки жаровой трубы. Короче говоря, Вам нужна форсунка с тангециальным (закрученным) потоком сжатого воздуха. Можете посмотреть такие форсунки у фирм Делаван, Лехлер, Флуидикс. Есть и российские пневматические форсунки, например, Т110 - она тоже очень хорошо пылит, но поперечный размер у нее побольше, нежели у западных. Главный вопрос: Вы ее будете встраивать в дизельную горелку? Если да - поделитесь каким образом - многим это будет интересно.
     
  18. Peter Becker

    Peter Becker Профессионал

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    52
    Для того чтобы не было колебаний давления масла и форсунка на них не реагировала, я использую простое устройство названное мною депульсатором. Берётся труба Ду50 длиною 10 мм и оба донышка завариваются наглухо пятаком толщиной 5 мм. В одно из донышек заворачивается тройник. Теперь разрезаем топливную магистраль от насоса к форсунке и в разрыв встраиваем депульсатор глухим дном вверх. Воздух зажатый в трубке подпёртый маслом работает как демпфер. При давлении масла 1 атм насосы Eckerle, Suntec, Danfoss, Delta работают месяцами без малейшего изменения давления на форсунке. Изменение давления воздуха в моей форсунке на расход топлива не влияет вообще. Смесь становится только богаче или беднее.
    MfG
     
  19. alexserp

    alexserp Участник

    Регистрация:
    23 мар 2010
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    2
    Спасибо за совет. Идея проста - берем старую дизельную горелку, выбрасываем на помойку её топливный насос. На место дизельного насоса ставим маслянный насос высокого давления (10-20 атм). Также изменяем часть системы подачи топлива (ставим клапан для сброса давления и манометр). Распылять масло планирую без использования компрессора. Также как и дизельное топливо в заводском варианте.
     
    J.E.M.P. нравится это.
  20. avia

    avia Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    22
    Уважаемый Alexserp! Несомненно, Вы справитесь с подачей масла в горелку. А вот с распылом - сомневаюсь; я не занудствую, а хочу сэкономить Ваше время - я через это прошел - учитесь на моих ошибках, а свои Вы еще наделаете. В подтверждение приведу кратко результаты работы испанцев: J.Ballester, C.Dopazo Discharge coefficient and spray angle... - Atomization and sprays,v.4,p.351-367, 1994. Авторы исследовали возможность распыла вязких топлив малорасходными форсунками. Вязкость исследованных топлив - от 20 до 80 мм.кв./сек. Для справки: у воды вязкость -1,0, у соляры - до 6,0, масло И-20А - 20,0, масло И-80А - 80,0 при 50град Цельсия. Диаметры сопел -0,44мм ... 1,1мм. В результате получили: форсунки, используемые обычно для распыла соляры, имели на этом топливе угол факела распыла порядка 25...35 градусов -т.е. топливо либо не распыляли, либо распыляли плохо. Авторы предложили форсунку с большой геометрической характеристикой - порядка 8 и получили угол факела распыла 60...90 град. и при этом топливо нагревали до 100...130 град.