Китайские горелки на биотопливе

Тема в разделе "Свободные темы", создана пользователем sova, 2 ноя 2019.

  1. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    В этой теме, я немного выложу информации, о популярных сейчас в Китае, так называемых двухкорпусных горелках, работающих на биотопливе, которые широко используется на кухнях, в отелях, ресторанах, военных учреждений, школах, больших киосках, придорожных магазинах и т.д.

    Используемое топливо на основе спирта, сертифицированное в Китае, экологически чистое и высококачественное жидкое топливо, которое является заменой сжиженного газа и дизельного топлива. Теплотворная способность биотоплива немного ниже, чем у дизеля, примерно на 20%, но выше, чем у сжиженного газа, на 25% -30%.

    Горелка имеет “уникальную” конструкцию испарительного типа, благодаря которой, биотопливо в ней полностью испариться и сгорает.
    G_g.jpg

    Корпус состоит из двух частей, внутренней и внешней, и как правило отлитые из чугуна, но есть конструкции и из жаростойкой стали:
    G2.jpg

    1- Камера испарения и сгорания.

    В данной камере просверлены отверстия для подачи воздуха, которые могут быть различного размера, количества и направлены под углом для обеспечения вращательного движения газов.
    Камера может быть укомплектована всевозможными вставками, которые выполняют роль рассекателя и испарителя.
    Vs.jpg
    Также, для различного модельного ряда горелок, существуют разнообразные сопла, как чугунные так и керамические.
    S2.jpg S1.jpg

    2- Внешний кожух
    служит для подачи и предварительного подогрева воздуха на горение топлива.
    Воздух подается от центробежного вентилятора, и подвод может быть осуществлен, как снизу (B) таки с боку горелки (A).
    G2_v.jpg

    Кто занимается пряможёговыми горелками, то увидит в китайской, знакомые черты.

    Основной принцип сгорания в данной испарительной(газификационной) горелке, состоит в том, что топливо на основе спирта, поступая к форсунке, нагревается до 65°C, т.е. переходит из жидкого состояния в газообразное, впрыскивается в камеру 1 и смешиваясь с поступающим воздухом из 2, поджигается от искры высоковольтного источника.
    Это один вариант.
    Продолжение следует

    PS
    По поводу названия горелки, хочу посоветоваться с участниками форума, может, кто более корректно предложит её “обозвать”. Например, двухсоставная, двухкорпусная, двухкомпонентная и т.д.
    Повторюсь, конструктивная особенность горелки в том, что она состоит из двух частей, наружный корпус и внутренний.
     
    SpongeBobTT и labusman нравится это.
  2. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Рассматриваемые, легкоразборные горелки, относятся к распылительным, т.е. в них применяется форсунка для жидкого топлива. Причина связана со спецификой работы, потребность в быстром запуске и готовность горелки к работе, плавная регулировка её мощности, и быстрая остановка и т.д..
    Для подачи топлива в форсунку, применяют например, электромагнитные насосы.
    насос.jpg

    Конечно же, горелка может работать с форсункой, и без предварительного подогрева топлива, но для того чтобы кпд достиг 98% применяют ещё дополнительные вставки.
    Вставки имеют самый разнообразный модельный ряд и функциональные свойства, от простых чугунных колпачков, до “сложной” конструкции.
    Вот так выглядят обычные испарительные вставки:
    чугунный испаритель колпачек.jpg
    Распыленное топливо из форсунки, поступает в прогретую вставку, где лучше газифицируется, и далее выходит из нижних отверстий или щелей испарителя.

    А так устроены уже более функциональные испарители:
    вставки.jpg

    A-J -
    коротыши имеющие ребра , которые улучшают прогрев испарителя. Некоторые имеют ребра пропеллерного типа (A, F, J), для лучшего завихрения газов.

    K и K6 – это обычные дожигатели, шести и восьми лучевые, которые устанавливаются сверху горелки.
    дожигатель.jpg

    M, N, 1# - 5# - высокие испарители, выполняющие роль как и предыдущие, плюс дожиг газов.

    6#, 7#, 8# - вставки устанавливаемые сверху горелки. 7# - обычный пережим с дожигом, 6# и 8# - сопло пережим, испаритель, дожигатель.
    Хочу обратить внимание, что вставки 4, 5, 6, 7, 8 – применяют, в так называемых, слабоалкогольных горелках.
    Вставки 4, 5, 6, 8 – имеют более “сложную” систему газификации топлива.
    вставки_3.jpg
    Продолжение следует.
     
    SpongeBobTT и labusman нравится это.
  3. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Китайцы почему то, предпочитают длинно-факельное горение, поэтому, для выполнения данной задачи, делают некоторые конструктивные решения у горелки.
    В камере (1) делают верхние сопла дожига, практически вертикально вверх, по периметру окружности.
    S1.jpg S2.jpg S5.jpg S4.jpg

    Есть вариант, трех ярусного исполнения, сопел дожига.
    S3p.jpg
    Конечно же, для формирования факела, применяют еще различные вставки и сопла.

    Теперь рассмотрим типоразмеры спиртовых горелок.
    Доступные модели 50#, 70#, 80#, 85#, 95#, 100#, 110#, 120#, 140#, 160#, 180#, 260#, где цифры означают внутренний диаметр горелки.
    Ориентировочный расход топлива при различных размерах(мощностях) горелки:
    - Горелка 70# - 2,5-3,5 кг/час
    - Горелка 85# - 4-5 кг/час
    - Горелка 95# - 5-7 кг/час
    - Горелка 110# - 6-9 кг/час

    Для сравнения, расход топлива на спиртовой основе к дизельному, при одной и той же выработанной тепловой энергии:
    - спирт 4-6кг/час, дизель 2-3кг/час
    - спирт 6-8кг/час, дизель 3-4 кг/час

    Для повышения теплотворной способности топлива на основе спирта(метанол), к нему добавляют воду и присадки.
    Пример производства 80% спиртового топлива.
    Рецепт:
    - 800 кг метанола;
    - 190-195 кг очищенной воды;
    - топливная присадка на спиртовой основе 3 - 5 кг.
    Приготовление:
    1. Метанол добавляют в воду.
    2. Далее заливают присадку и смесь перемешивают 10-15 минут.
    3. Заполняют емкости готовым топливом.

    Горелки, которые используют топливо на спиртовой основе ниже 90%, называют слабоалкогольными топливными горелками.
    Я встречал конструкции, которые используют спирт 60%.
    Слабоалкогольная топливная горелка.jpg Слабоалкогольная_горелка.jpg

    Продолжение следует.
     
    SpongeBobTT, Melinda, labusman и ещё 1-му нравится это.
  4. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Немного фото, готовых комплектов горелок:
    С предварительным подогревом топлива
    Nabor1.jpg

    С вентилятором

    Nabor3.jpg

    Еще один набор.
    Nabor4.jpg

    Обращаю Ваше внимание, китайцы пошли по другому, пути повышения давления создаваемого вентилятором, это увеличение диаметра рабочего колеса. Тише, да, но размеры больше.
    вентилятор.jpg

    Немного фото по производству универсальных легкоразборных горелок.
    Литейный цех
    Литейный цех_2.jpg Литейный цех_1.jpg

    Токарные работы и сверловочные работы.
    цех.jpg Сверловка.jpg

    Магазин в Китае, где вы сможете подобрать и собрать данную легкоразборная горелку, под ваши нужды и любое топливо.
    Магазин.jpg
    Приобретаем горелку и соответствующую обвязку к ней: форсунку, вставки – испарители, дожигатели, надстройки в виде пережимов и сопел и т.д. Естественно, при разном топливе, будут меняться и условия запуска и остановки горелки.

    Конечно же, из такой горелки, без труда получится, и обычная, пряможеговая горелка, с соответствующими режимами эксплуатации её. В её состав, не будет входить высоковольтный поджиг и форсунка. Насос, будет подавать отработку капельным методом в камеру горения.

    Я задавался вопросом, а почему нет горелок с щелевидными соплами?
    А пожалуйста
    Щель.jpg
    А где подвод воздуха не в лоб, а тангенциально?
    Без проблем.
    танг.jpg

    И на закуску, ссылки на фабрики производящих легкоразборные универсальные горелки, а также видео их работы.
    ссылки.txt
     

    Вложения:

    Melinda, ivankovin, арсентий и ещё 1-му нравится это.
  5. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Мы кратко рассмотрели, универсальные легкоразборные горелки, работающие на разных видах топлива, но т.к. данная тема, горелки на биотопливе, то есть еще, так называемые, безвентиляторные спиртовые горелки, принцип работы у которых, схожий с бензиновой паяльной лампой, только данные модели является еще и самовсасывающими, а также имеют, не одну форсунку, а несколько.
    Разновидностей безвентиляторных горелок, предостаточно, но мы рассмотрим несколько.

    Модель 1
    Популярная и распространенная модель, с пятью форсунками.
    GV2_1.jpg GV2_2.jpg GV2_3.jpg
    Хорошо видно: поддон(чаша) для розжига, корпус газификации, трубка подачи топлива и трубка с форсунками(отверстиями), стойка.

    Так горит
    GV2_4.jpg

    Горелка подготовленная для встраивания в жароварочную плиту.
    G8.jpg

    В сборе
    G9.jpg G9_1.jpg

    Модель 2

    Также, популярная модель, безвентиляторной горелки.
    G2_2.jpg

    Под разными ракурсами и с соплом.
    G2.jpg

    Встроенная в жароварочную плиту с разными соплами.
    G6.jpg G5.jpg

    Горение.
    G1.jpg G1_1.jpg

    Упрощенный вариант модели 2
    G7_1.jpg G7.jpg

    Модель 3
    Тоже, ходовая горелка
    GV3.jpg

    Подготовленная для встраивания в жароварочную плиту.
    GV3_3.jpg

    В сборе.
    GV3_2.jpg

    Разновидность, данной модели
    GV3_4.jpg

    Продолжение следует.
     
    SpongeBobTT, labusman, ivankovin и 2 другим нравится это.
  6. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    В последнем сообщении, в самом начале, я не полно и не точно составил предложение, прошу прощения.
    Безвентиляторная горелка, значит воздух в неё поступает самовсасыванием, т.е. от создаваемой тяги форсунок эжекторной горелки.
    Топливо, в такие горелки, подается под небольшим давлением, которое поступает в испарительную камеру. Это осуществляется, или электрическим насосом, или как в паяльной лампе, а именно, в наружной топливной емкости, создается давление.

    Обратите внимание, что в готовом изделии используется два краника, один краник(1), это подача топлива в испарительную камеру, а второй(2), используется только для розжига горелки, т.е. трубка от него, помещается в поддон, куда наливается небольшое количество топлива, для разогрева горелки.
    GV.jpg

    И еще несколько фото, с разными видами испарителей, горелки.
    GV4.jpg GV5.jpg duxin.jpg
     
    SpongeBobTT, labusman, арсентий и ещё 1-му нравится это.
  7. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Рассмотренные, безвентиляторные горелки, относятся к простейшим аппаратам, которым в принципе, не надо электронных устройств. Но тем не менее, к ним добавляют например, электронный поджиг. Из-за простоты конструкции и обслуживания, они стали популярны, хотя и требуют спирт не ниже 95%.

    Конечно же, есть и интелектуальные безвентиляторные спиртовые горелки, которые имеют электронный контроллер управления, для осуществления: подачи и подогрева топлива, поджиг, регулировка насосом и соответственно мощностью, контроль горения и т.д.
    Для рассмотрения такой горелки, возьмем известный китайский бренд, от компании Hunan Kewang Energy Technology Co., Ltd.
    K_98—99.9.jpg

    Основой горелки, является испарительная голова, отлитая из алюминиевого сплава.
    Голова_1.jpg корпус гор_2.jpg
    В нижнем её основании имеются:
    - крепежные отверстия;
    - вмонтированный подогреватель до 110°C (красные провода);
    - входная трубка для топлива и выходная для готового газифицированного топлива;
    - отверстия для крепления термопары типа K.

    Основания, разного размера.
    Основание горелки_1.jpg Основание горелки_2.jpg Основание горелки_3.jpg

    На нем монтируют, нужные сопла и электроды электроподжига.
    подсоединение.jpg
    Далее, это основание крепится к голове, и за это же основание, всю конструкцию крепят к печи.

    Сопла для распыления газифицированного топлива.
    S.jpg
    Детально.
    s1.jpg s2.jpg s3.jpg s4.jpg s5.jpg s6.jpg s7.jpg
    Они отличаются размерами, формой, и различными высверленными отверстиями (диаметры, направления, и геометрическая конфигурация сопла)

    В зависимости от использования сопла, а также вставок, подбирается тип топлива, от 85% до 99% спирта. (Или наоборот)
    Пример при использовани 75-80% спирта с рассекателем дожигателем, плюс тонкодисперсное сопло.
    dog_75—80.jpg

    Пример при использования 88-95% спирта

    88—95.jpg
    Здесь уже, к основанию крепится дополнительный распределительный коллектор, с четырьмя форсунками, которые распыляют газифицированное топливо в четыре эжектора.
    88.jpg

    Пример при использования 98-99.9% спирта с мелкодисперсным соплом.
    98—99.9_kr.jpg

    Продолжение следует.
     

    Вложения:

    • 85—95_k.jpg
      85—95_k.jpg
      Размер файла:
      248 КБ
      Просмотров:
      108
    SpongeBobTT, Melinda, labusman и ещё 1-му нравится это.
  8. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    У данного производителя интелектуальных безвентиляторных спиртовых горелок, можно приобрести как готовый набор, так и различную комплектацию и аксессуары типа дистанционного управления, расходомер и т.д.
    Готовые наборы.
    Набор_4.jpg Коплект_2.jpg Коплект_3.jpg

    Специальная тара для перевозки.
    упаковка.jpg

    На сайте производителя, дополнительно можете посмотреть видео о продукте и об их установке.
     
    Melinda и labusman нравится это.
  9. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Для рассматриваемой безвентиляторной горелки, разные производители, выпускают электронные контроллеры управления, отличающиеся внешним видом, но алгоритм работы у них одинаков.
    K-1.jpg K-2.jpg K-3.jpg K-4.jpg

    При подключении к сети контроллера, он начинает мерить температуру испарительной головы, и если она ниже 70°C(можно перестраивать), включается подогреватель. Когда температура достигнет значения 70°C, индикатор на панели начнет мигать, говоря о готовности к пуску. Теперь, необходимо вручную, нажать кнопку Старт/Стоп, что запустит топливный насос, и в это время загорится индикатор - газификация. Через несколько секунд (время задержи настраивается), подается высоковольтное напряжение, на электроды поджига на несколько секунд(время поджига регулируется). Горелка начинает работать.
     
    Melinda, арсентий и labusman нравится это.
  10. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Есть у китайцев горелка, из серии универсальных легкоразборных горелок, под названием горелка двойного назначения.
    По сути, это та же горелка, которую мы рассматривали в начале темы, только выполнена из нержавейки или жаростойкой стали, но отличающейся двойным подводом топлива, газообразного - газ и жидкого – биотопливо. Т.е. можно перейти с газа на жидкое топливо, без остановки и разборки для модификации горелки. И как вариант, мы можем разжечь горелку на газе, и после прогрева её, перевести на жидкое топливо. Аналогично, делают и с чугунной, универсальной горелкой.
    Внешний кожух.
    2- Внешний кожух.jpg

    Камера горения. Может иметь разнообразную сверловку(штамповку), как круглые отверстия, так и щелевидные или совмещенные.
    G2_1.jpg

    Прикрученная камера горения, к внешнему кожуху, гайкой, под спец ключ.
    G2.jpg

    Вот так выглядит, собранная камера горения.
    2_Gor.jpg

    Готовый комплект горелки двойного назначения, для установки в печь.
    2_got.jpg

    А теперь вопрос.
    Куда подается газ и жидкое топливо, (1) и (2), а также какую функцию выполняет третий (3) патрубок, который могут и не ставить?
    2_vk.jpg
     
    Melinda и labusman нравится это.
  11. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Ну вот подтверждение тому что я рисовал в теме о бюрнер .(подод снизу) Воздух по касательной и сливное отверстие в случае перелива.
     
  12. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Совершенно не обязательно, есть и с боку подача.
    Пример с горелками из чугуна.
    Боковая подача газообразного и жидкого топлива по раздельным трубкам.
    Верхний ряд - нижний подвод воздуха, верхний ряд – боковая подача воздуха.
    G2_2.jpg

    И еще пример.
    G2_3.jpg
    1- одиночная подача жидкого топлива
    2 – подача два различных жидких топлива, по 6мм трубке и 8мм трубке
    3 – коаксиальная подача(трубка в трубке) топлива, газ и жидкость.
    Боковая правая трубка, для подключения электроподжига.
     
    SpongeBobTT, Melinda и ivankovin нравится это.
  13. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Машиностроительный завод Taizhou Luqiao, выпускает интересную линейку горелок, работающих на жидком топливе и на газе.
    g2.jpg g.jpg
    В них используется форсунка, для распыления топлива, а подача воздуха для горения идет от вентилятора расположенный снизу горелки, имеется контроль пламени по его яркости, а поджиг осуществляется от высоковольтного разряда.

    Вентилятор, имеет специальную конструкция с двойным ротором, который очень похож на двигатель от пылесоса.
    Вент.jpg

    Модельный ряд жидкотопливных горелок.
    MWY_4.jpg

    И на газе.

    MQA_2.jpg

    Сводная таблица основных параметров горелок.
    Tabl.png

    Так горит горелка на разном топливе.
    Горение.jpg
    Форма факела от минимума до максимума.
    Горение_д_с.jpg
     
    Ivanyonok и Melinda нравится это.
  14. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Ну не в бровь ,а в зрачок прям!! Уже прорисовал подобное на малую мощность и тут ....появилась подсказка,но от 26квт.час.....однако! Ну китаёзы =молодцы.
     
  15. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Схема устройства данных горелок:
    жидкотопливной
    Строение_диз.png
    на газе
    Строение_газ.png

    Обратите внимание, что, в жидкотопливной горелке, вал вентилятора удлинен и соединяется с камерой газификации.
    Как я понял, из схемы строения горелки, то в данной жидкотопливной конструкции, используется форсунка, ротационного типа, с вращающимся распылителем (7-центрифуга)

    Для более наглядного представления устройства форсунки, рассмотрим обслуживание камеры газификации.
    1 - Откручиваем крышку испарителя
    Исп1.jpg
    2 – Вынимаем крышку испарителя
    Исп2.jpg
    3 – Снимаем центрифугу
    Исп3.jpg
    4 – Добавляем прокладку и собираем камеру газификации в обратной последовательности.
    Исп4.jpg

    Еще фото, по обслуживанию и чистке горелки, где можно хорошо увидеть строение конструкции, для подачи воздуха на горение.
    Чистка1.jpg Чистка2.jpg

    Регулировка подачи воздуха, осуществляется заслонкой (17 – газ, 21-дизель)
    заслонка.jpg

    Также легко, можно добраться и до вентилятора, предварительно сняв испаритель.
    Рем_вентилятора.jpg
     
    Melinda нравится это.
  16. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Не совсем понятно как центрифуга распыляет .Через отверстия на поясе ...или?.Если через отверстия ,получается почти газ с учётом отбора тепла от стенок колокола.Запросил цену ,посмотрим ,что ответят.
     
  17. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Вот моё представление работы форсунки, рассматриваемой горелки.
    форсунка.png
    Топливо поступающее по капилярке, попадает на внешнюю стенку центрифуги(центробежная головка(7), этому способствует еще и подпор воздуха(6). Далее, под действием центробежных сил, топливо срывается с головки(7) в виде пленки и дробится на капли, которые подхватываются первичным воздухом(6). Часть топлива, которое стекает в чашечку, расположенной под головкой(7), также, под действием центробежных сил, срывается с её кромки, и в виде капелек уносится воздухом(6) в зону газификации.
    Далее, газифицированное топливо, выходит из нижних отверстий корпуса испарителя(5) и завихряется от её лопаток. И т.д. и т.п.
     
  18. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Вопрос чисто умозаключительный.Как возможен запуск центрифуги на чистой отработке с температуры ноль или минус по цельсию?? Думаю этот момент весьма интересен для нас. Стоит обсудить. Если интерес будет можно рабочую модель замесить.
     
  19. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Данная форсунка, не рассчитана на слишком вязкое топливо, только светлые и легкие сорта.
     
  20. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Ну тут я соглашусь с Вами,НО....а если очень хочется? Прорисовывал подобное ,но под ОМ .Подобные форсунки раньше на производстве работали как раз на МАЗУТЕ. Там с подогревом паром мазута не ниже 80гр. А пар считался перегретым,хотя всяко бывало.Пуск в зимнее время на соляре был с переходом на мазут.