Допустим, труба теплая, конденсат не образуется, выходит вместе с горячими дымовыми газами в атмосферу, в дымоход, резко охлаждается и оседает. Куда, на крышу что ли? Или тут другая теплофизика?Вопрос, наверно, дилетантский, но для меня актуальный.
Трубу нужно утеплить обязательно! Наблюдал случаи "опрокидывания" тяги в не утепленной трубе при - 20 градусов мороза и сильном северном ветре во время работы дутьевой горелки (горелки с вентилятором).
Лучше утеплить, хуже не будет, точно! В -20 или - 30 может и не будет течь, а в -35 побежит... все зависит от температуры уходящих газов. Чем эффективней съем тепла с котла или печи, то тем ниже температура уходящих газов (не рекомендуется делать температуру уходящих газов менее 120-150 градусов цельсия - зависит от типа топлива) и тем выше вероятность образования конденсата, а тут еще и дымовая труба не утеплена... Поэтому либо высокий КПД и, соответственно, низкий расход топлива, но газоход утеплен, либо низкий КПД и топим атмосферу, зато утеплять газоход не надо!
У меня из гаража выходит железная толстостенная труба 90мм.Через пол метра от стены,на неё одевается асбестовая труба.Температура уходящих газов сразу на улице с выхода через стену-рука терпит.А асбестовая труба я считаю это как теплоизолятор между внутренней стенкой и наружной.А ещё я думаю,что не зачем чтоб температура выходящих газов была 150гр.И влага в виде пара выходила бы.Пусть температура будет градусов 80,вода внутри асбестовой не замёрзнет,а стечёт в низ и будет капать из колена на землю,как из корпуса современных моделей воздушных фильтров грузовиков.Там в низу есть резиновый конус.В него воздух не подсасывается,а водичка вытекает на землю.
По поводу конденсата в дымоходе . Для энергонезависимых печей недопустимо присутствие конденсата в дымоходе .При наличии конденсата тяга существенно падает, кислотами разрушаем дымоход.Чтобы избежать это . Пришлось утеплить дымоход полностью от печи. Толщина стенки дымохода желательно 2мм будет быстрее прогреваться в следствии чего получается хорошая тяга.
Если тяга позволяет (или увеличить тягу принципиально), то можно и небольшой экономайзер попытаться встроить для предварительного подогрева воды, с отборником конденсата. Отборник конденсата - это по сути сливной кран или лючок из днища теплообменника (экономайзера). Если без экономайзера температуры дымовых газов на выходе более 120 гр., то с экономайзерами - те что на фото. И плюс прирост КПД на 5-10% и даже больше. На фото есть примеры экономайзера, отборник и температуры по факту.