Масляный насос для перекачки отработанного масла

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем Alexander, 10 июл 2009.

  1. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Как различные сопротивления в линии всасывания влияют на насос.

    Если отработка подвергается сильному воздействию вакуума, то от нее будет отделяться воздух и масляные испарения. Данный эффект является значимым для воспламенения и плохо сказывается на функционировании горелки.

    В линии всасывания она подвергается воздействию вакуума.
    Чем больше клапанов, фильтров, изгибов труб в линии всасывания, тем большее сопротивление нужно преодолеть насосу и тем выше уровень вакуума будет в линии. Топливо может подвергаться сильному воздействию вакуума с риском отделения воздуха.
    Если происходит отделение воздуха от масла, то это приводит к тому, что прибор начинает завывать и пламя становится непостоянным и вовсе исчезает. Феномен часто проявляется, когда вакуум в линии всасывания лежит в пределах значений от -0.5 до -0.7 бар.
    Следовательно, линия всасывания должна содержать минимум изгибов, клапанов, фильтров и тд – не в последнюю очередь влияет тот факт, если бак находится намного ниже уровня помпы.

    1.jpg

    Использование однотрубных или двухтрубных систем.
    Конечно, дешевле и проще подсоединить бак с топливом к горелке с помощью одной трубы, но более надежной системой будет та, что удовлетворяет текущим европейским требованиям и стандартам.

    Установка, где топливо может течь из бака в насос самостоятельно – очевидно, что бак должен быть расположен выше, чем насос. Следовательно, в данном случае может использоваться однотрубная система, существует линия всасывания, но нет линии возврата. В установке, где бак находится ниже уровня помпы, отработанное масло должно подниматься вверх. Для этого наиболее часто используются двухтрубные системы, присутствуют и линия всасывания, и линия возврата. Также существуют некоторые типы систем, где насос может использоваться как монотруба, то есть подсоединен к однотрубной системе с баком, находящимся ниже его уровня. Этот тип системы был популярен в Великобритании, где бак находился на расстоянии 1 или 2х метров ниже уровня горелки.

    2.jpg

    Независимо от применения, всегда важно читать инструкции выдаваемые производителями!
    Важное замечание – перед тем как приступить к установке отопительной системы, проверьте его на возможность использования для однотрубной или двухтрубной системы.
     
  2. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Что произойдет при неправильном использовании инструментов?

    С хорошей инженерной практикой, лучшим инструментом для шестиугольных гаек является ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ ПРАВИЛЬНОГО РАЗМЕРА.
    Разводной гаечный ключ должен использоваться в крайнем случае. Кроме всего прочего существует тенденция использования гаечных ключей большего размера, чем требуется. Это разрушает как соединители, так и шестиугольные фитинги.
    Трубные ключи, стопорные ключи, Стиллсоны и тд лучше не использовать вовсе . Они не только повреждают шестигранные фитинги, но порой делают невозможным закрепление без использования чрезмерных усилий с последующим риском повреждения стенок помпы.

    1.jpg

    Как может быть проверено состояние помпы?

    После всех регулировок, сделанных в горелке на отработке, работавшей не один год, для осмотра насоса должна быть использована любая подходящая возможность (даже несмотря на подключенные вакуумный датчик и датчик давления ). Рассмотрим подробнее методику осмотра:
    Во-первых, отметьте показатели давления и вакуума в масле во время обычной работы.
    Затем, закройте линию всасывания, закрыв клапан установленный в линии ( чаще всего это будет предохранительный плавкий клапан) , и проверьте какое количество вакуума произведет насос. Если на пике, уровень вакуума достигнет достаточного значения (-0.5 до -0.7 бар, к примеру), то он начнет завывать, тогда снова откройте клапан. Он может повредиться только при долгой работе в условиях, когда из-за воздействия вакуума от топлива начинает отделяться воздух.
    При запуске системы с пустой линией всасывания, и при нормальном уровне вакуума, прибор может работать в течение 5 минут с тем количеством топлива, которое есть в нем изначально после заводской сборки.
    Проверьте давление, производимое пропускной способностью насоса, повышая давление путем регулировки винта (несколько поворотов), чтобы убедиться, что конечное давление изменяется медленно и без рывков.
    Если давление в порядке, верните давление к начальным настройкам.
    Замечание – Невозможно проверить состояние помпы без использования подходящих измерительных инструментов (вакуумного датчика и датчика давления)

    2.jpg

    Что необходимо сделать, перед тем как писать жалобу на работу насоса и его замену?
    Малоприятно, когда насос отказывается работать холодным зимним днем, и довольно часто объектов плохих слов в свой адрес становятся производители. Однако, стоит проверить несколько моментов, перед тем как возвращать, казалось бы, безнадежный прибор. Практический опыт показывает, что около 50% всех приборов возвращаемых покупателями, по сути, не имеют никаких дефектов.

    3.jpg

    Для примера, укажем моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:
    • Есть ли вообще топливо в баке.
    • Вращение вала. Возможно, необходима замена сцепления (муфта) между насосом и двигателем (возможно шкив вентилятора).
    • Убедитесь в том, что двигатель вращается в правильном направлении.
    • Убедитесь в том, что скорость работы прибора корректна
    • Закрыт ли отсечный клапан в линии всасывания? (он должен быть открыт)
    • Не забудьте проверить обратный клапан в линии всасывания – он может застрять или быть установленным неправильно
    • Линия возврата и всасывания могут быть перепутаны между собой
    • Линия всасывания может быть повреждена (установка медной трубы)
    • Он настроен для однотрубной или двухтрубной системы
    • пропускная способность насоса соответствует пропускной способности горелки
    • Есть ли утечки в линии всасывания, (используйте чистый пластиковый шланг между линией и насосом)
    • Может ли он всасывать жидкость (используйте вакуумный датчик)
    • Может ли он производить необходимое давление (используйте датчик давления)
    • Что фильтр в линии всасывания очищен, а корпус фильтра не протекает
    • Что все трубы соединены к тем входам, которым они должны быть соединены
    • Что в масле есть вода. Смажьте масломерную линейку пастой, реагирующей на воду. Вставьте линейку в бак. Если в баке присутствует вода, то паста поменяет свой цвет. Если паста поменяла цвет – бак нуждается в чистке!
     
  3. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Какое значение имеют характеристика топлива?

    Отработка находится под влиянием внешних факторов и температуры. При холодной погоде она становится более плотной, другими словами ее вязкость увеличивается. Это состояние покажет себя во время воспламенения и может иметь печальные последствия, сказывающиеся на надежности горелки на отработке.
    Конструкции, при которых топливо хранится во внешнем баке и присутствуют оголенные трубы, особо склонны к тому, чтобы иметь с ними постоянные проблемы. Насколько большими будут проблемы, зависит от изменений температуры, которым очень подвержено топливо. При очень низких температурах, в нем может произойти парафиновое отделение, и, как результат всего это, забьются фильтры и заблокируют линию.
    Если насос не может всосать топливо из внешнего бака, даже если температура около 0, причина может быть в конденсированной воде в баке, которая смешалась с топливом. Оно само по себе не замерзает, но содержащиеся в нем водные капли будут кристаллизоваться.

    1.jpg

    Почему важно следить за наличием воды?

    Топливо содержит такое ничтожное количество воды, что она практически не влияет на работу горелочного устройства.
    Однако необходимо помнить, что когда атмосферный воздух входит в контакт с баком , заполненным холодным топливом, то содержимое воздуха будет конденсироваться на стенках бака, и после некоторого времени соберется на дне бака
    В дополнение к этому, дождевая вода часто просачивается в бак по причине плохой герметичности крышки бака. Когда вода на дне емкости достигает критического уровня, при котором в линию всасывания начинает попадать вода, в этот момент появляется опасность повреждения насоса. Поэтому, так важно проверять количество воды в емкости. Для этих целей существует специально разработанная паста - она меняет цвет при попадании на нее воды. Пасту необходимо нанести на масломерную линейку, которая затем погружается в бак. Если паста меняет цвет - в баке есть вода.
    Если цвет меняется на высоте, например 3-4 см (на масломерной линейке), это значит что уровень воды в баке 3-4 см, следовательно, вода должны быть удалена из бака как можно быстрее.
    Очень важно убедиться, что разъем заполнения водонепроницаем.

    2.jpg

    Примечание: Если вода обнаружена в установке, вся система должна быть подвергнута осмотру и очистке. В случае, если к баку подключена больше чем одна система, не забудьте проверить каждую систему по отдельности на наличие воды. Через маслопроводные трубы и отдельно установленные фильтры можно продуть воздух.
    Если подозрения пали на помпу, то необходимо проверить его способность к вращению. Если она не может вращаться, значит вода попала в движущиеся и вращающиеся части ( которые могут быть разрушены ржавчиной уже после нескольких часов взаимодействия с водой).

    3.jpg

    Даже если он может вращаться, то он должен быть снят и запущен с линиями всасывания и возврата, погруженными в емкость, в которой находится смазочное или чистое топочное масло
    После того, как насос будет работать таким образом в течение получаса вода из него будет удалена и насос можно будет установить обратно.

    4.jpg

    Когда был в последний раз очищен бак?
     
  4. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Как нужно присматривать за масляными фильтрами?

    В домашней масляной горелке в дополнение к фильтру форсунки и фильтру, встроенному в масляный насос, должен быть отдельный фильтр в линии засасывания прямо перед помпой.
    В больших промышленных отопительных устройствах фильтр должен быть установлен в линию всасывания по причине того, что большие помпы и форсунки редко имеют встроенные фильтры.
    Что касается очистки - не стоит допускать, чтобы фильтрующие элементы стали настолько грязными, что горелка не перестает функционировать. Их необходимо прочищать как минимум раз в год, или еще чаще, если количество используемого топлива выше обычного. Самый осторожный способ очистки - промыть его в керосине, возможно с помощью щетки, затем продув его сжатым воздухом. Стальную щетку нельзя использовать ни при каких обстоятельствах по причине того, что она может повредить фильтр. Шерстяную ткань также желательно избегать, так как она может оставлять нити и ворс.
    Во время периодического обслуживания фильтр линии засасывания обычно не упускается из вида( возможно потому, что его легко увидеть), также как и фильтр форсунки, который автоматически удаляется при замене форсунки. Как бы то ни было, необходимо соблюдать осторожность и постараться не забыть про встроенный насосный фильтр.
    1.jpg


    Что произойдет если перепутать линию всасывания и возврата

    Результат ошибочной установки линии всасывания и возврата в двухтрубной системе будет зависеть от того, как установлена линия возврата в бак.

    Если линия возврата ведет к верхней части бака.
    В этом случае с окончанием трубы над поверхностью масла, насос будет засасывать воздух. Это не повредит прибор, потому что контроллер горелки должен перейти в состояние блокировки.
    Если возвратная линия ведет ко дну бака – могут произойти две вещи.

    Запорный клапан открыт и в линии всасывания отсутствует обратный клапан : помпа будет просто втягивать масло через погруженный конец линии всасывания и передавать его обратно в бак через открытый клапан.

    Запорный клапан закрыт, обратный клапан в линии засасывания – помпа будет втягивать масло через погруженный конец линии всасывания, однако при этом становится невозможной передача излишков отработки обратно в бак. Давление в приборе может подниматься так сильно что, уплотнитель вала вместе с насосом могут быть повреждены.

    2.jpg

    Что произойдет, если двухтрубный винт будет установлен неправильно?

    Двухтрубная система.
    Забыв этот винт можно добиться того, что насос в двухтрубной системе не сможет всасывать отработку. Вместо этого он может втягивать воздух через возвратную линию, таким образом, горелка не сможет запуститься.
    Насос не повредится, работая без винта, но из-за того что стороны всасывания и отдачи соединены напрямую сомнительно, что отработка достигнет горелки.

    3.jpg

    Однотрубная система
    Последствия того, что вы забудете удалить двухтрубный винт, когда насос используется для однотрубной системы, будут более трагичными. Давление в форсунке сильно возрастет и вызовет «передозировку», вал помпы взорвется, и фонтан отработки окажется на полу. В конце концов, невозможность запуска двигателя повредит его и, возможно, приведет к возгоранию.

    4.jpg
     
  5. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Должна ли линия всасывания насоса подвергаться давлению?

    В случае если горелка на отработанном масле должна быть установлена намного ниже бака (например, где используется небольшая вспомогательная емкость) , сторона всасывания насоса будет находиться под давлением.

    1.jpg

    Похожие условия могут применяться там, где в несколько горелок подается топливо из кольцевой магистрали.
    В кольцевой магистрали давление держится на постоянном уровне, благодаря использованию регулируемого клапана на пружине, установленного в магистрали после соединений горелочного устройства.
    Большие установки часто используют клапан двигателя, регулирующий давление, для поддержания постоянного давления топлива. Таким образом, сторона всасывания помпы не подвергается изменению давления, когда одна или несколько горелок запускаются или останавливаются.

    2.jpg

    Что может произойти, если насос давления регулируется без использования датчика давления?

    Горелка на отработке должна давать хорошее пламя. Правильно настроенное давление в форсунке является наиболее важным фактором высокой эффективности. Поэтому важно использовать датчик давления во время регулировки давления топлива. Давление масла - это основное требование для расчета количества топлива, проходимого через форсунку.

    3.jpg

    Если давление повышается без повышения количества отработки, существует риск того, что котел будет слишком мал для того, чтобы справляться с передачей количества производимого тепла. Это приведет к слишком высокой температуре выхлопных газов и как следствие меньшей эффективности вашего отопления на отработанном масле. Зная давление топлива и, используя кривую крутящего момента помпы, можно вычислить требования к мощности насоса. Это защитная мера от непреднамеренной перегрузки двигателя горелочного устройства.

    Насколько высокое давление масла может насос выдержать, перед тем как сломаться?

    Исследования показали, что если винт давления вкручен прямо, то есть что пружина становится твердой, давление может легко подниматься более чем до 50 бар. Поэтому эксперименты с закрытым клапаном регулирования давления не одобряются - если помпа установлена со стандартным датчиком давления, выдерживающим давление до 25 бар, то она, скорее всего, взорвется во время процесса.

    4.jpg

    Другим следствием работы с закрытым регулирующим клапаном будет то, что когда давление поднимется до 50 бар любой стандартный двигатель ,который приводит в движение насос, заглохнет. Это потому что повышение давления увеличит крутящий момент, в два или три раза выше обычного. Более того, пружина в клапане может быть деформирована, став непригодной для работы.
    Лучше всего придерживаться «правил» и использовать регулирующий клапан, только как предписано – для регулировки давления прибора совместно с датчиком давления, подключенным к насосу и всегда согласно инструкциям.

    Что получится если вакуумный датчик установить на стороне отдачи помпы?

    Даже если инструкции указывают, какая из сторон насоса является стороной отдачи или давления, а какая стороной всасывания, то имеют место быть случаи, когда вакуумный датчик подключался к стороне отдачи. Нетрудно предсказать результат этих действий - после установки, данный датчик давления больше никогда не будет работать!

    5.jpg

    Каким образом повышается уровень вакуума, если причина этого находится не в насосе?

    Надежность отопления на отработанном масле полностью зависит от того, способен ли насос выкачивать топливо из бака. Чем выше становится уровень вакуума, тем менее надежным становится процесс всасывания. Поэтому, из-за того, что насос не будет передавать достаточное количество топлива, даже в случае хорошего уровня всасывания, для этого может быть простая причина, и нет необходимости отправлять его на ремонт до тех пор, пока все необходимые пункты не будут проверены
    • Открыт ли запирающий клапан?
    • Не забит ли фильтр насоса?
    • Не забит ли отдельный (раздельный) фильтр?
    • Не застрял ли обратный клапан?
    • Проверьте, не установлен ли обратный клапан задом наперед
    • В целости ли линия всасывания?
    • Какова температура масла – не слишком ли оно холодное?
    • Есть ли какие либо препятствия в линии всасывания?

    6.jpg

    Когда в линии всасывания поднимается сопротивление, следовательно, повышается и уровень вакуума. Когда вакуум достигает значения от -0.4 до 0.5 бар, воздух отделяется от топлива и помпа начинает завывать. Дальнейшее повышение вакуума может рано или поздно, остановить подачу отработки.
    Как правило, высокий уровень отделения воздуха будет отображаться на приборах - сильными колебаниями датчика давления, возможно еще и датчика вакуума.
     
  6. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Может ли два насоса всасывать топливо через одну и ту же линию?

    Это возможно очень заманчиво увидеть, как одна линия всасывания будет обслуживать две горелки на отработке. К сожалению, опыт показал, что результаты почти всегда будут отрицательными, даже если два насоса будут новыми и расстояние между баком и горелочным устройством одинаковое в обоих случаях. Неизменно происходит одно - один насос «крадет» топливо у другого, так что функционирование становится ненадежным.
    Поэтому каждая горелка должна иметь свою линию всасывания. Что касается возвратной линии, то здесь возможно совмещение – самое главное, чтобы диаметр возвратной был достаточного размера для того, чтобы обслуживать несколько помп.
    Если необходимо соблюсти требование всасывания отработанного масла несколькими горелками из одной линии, в этом случае должна быть установлена основная регулируемая линия, в которой топливо будет циркулировать из бака, проходить поочередно через устройства и возвращаться обратно в бак с помощью отдельной помпы.

    1.jpg

    Что насчет всасывания топлива из нескольких емкостей одной горелкой?

    При использовании отопительной установкой с более чем одного бака могут произойти серьезные последствия во время перехода с одного бака на другой, когда сменяется линия всасывания , но при этом забывается смениться возвратная линия.

    2.jpg

    Соединяя клапаны, как показано на рисунке вы будете уверены, что когда топливо всасывается из бака 2, лишнее отработанное масло не будет возвращаться в бак 1.

    3.jpg

    Гайки протекают – как можно сделать их герметичными?

    Непременное условие для создания герметичных соединений в линии всасывания и отдачи заключается в том, чтобы резьба в гайках и муфтах совпадала, а герметичные поверхности не были поцарапаны или деформированы
    Если считается, что прокладки являются необходимым условием для получения маслонепроницаемых герметичных соединений, можно использовать пасту для уплотнения резьбовых соединений (в случае, конечно, если это она устойчива к проникновению отработки).
    ПАКЛЮ нельзя использовать ни в коем случае, потому что разболтавшиеся нити неизбежно будут втянуты в помпу.

    4.jpg

    Почему необходимо запускать только что установленную горелку в течение 4 или 5 раз перед тем, как насос начнет качать отработанное масло?

    Для специалиста, никогда не запускавшего в первый раз систему, сам факт совершения четырех или пяти попыток запуска перед тем, как насос «поймает» топливо, может быть одновременно и раздражающим и неожиданным.
    Причина того, почему необходимо несколько стартовых попыток в том, что чем длиннее линия всасывания и чем больше ее диаметр, тем больше воздуха в них будет содержаться. Если линия всасывания не заполнена отработкой до запуска, система будет всасывать оставшийся в линии воздух до тех пор, масло не попадет в масляный насос. Это может занять некоторое время.

    5.jpg

    Даже если все установлено именно так как должно быть, есть некоторое количество полезных проверок, которые можно произвести, если ваше разочарование станет слишком велико
    • Есть ли отработанное масло в баке? Или возможно бак находится слишком далеко от горелки.
    • Линия всасывания соединена с правильным отверстием насоса? Сверьтесь с инструкциями насоса. Это однотрубная или двухтрубная система?
    • Линия всасывания и возврата не перепутаны?
    • Вращается ли насос для перекачки отработанного масла? Возможно, сцепление между двигателем и насосом неисправно или неправильно установлено.
    • Если насос вращается – корректна ли его скорость?
    • Всасывает ли прибор? Установите вакуумный датчик к помпе, закройте клапан в линии всасывания, включите насос и оставьте на несколько минут. Вакуум должен вырасти от -0.5 до -0.7 бар.
     
  7. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Насос не вращается

    Знакомый звук в горелке на отработке во время работы обнадеживает, и наоборот, если из горелке не раздается звуков на протяжении долгого количества времени, то это говорит о том, что что-то не так. Чтобы найти причину, необходимо проверить следующие дальше пункты. Если после проверки всех пунктов по порядку - масляное голодание, закрытые или блокированные клапаны, воздух внутри системы, грязные фильтр и форсунка, низкий уровень давления и вакуума, и тд ничего не изменилось, возможно, стоит отправить на устройство на осмотр и ремонт. Перед тем как сделать это – стоит проверить еще один момент:
    Данный насос приводится в движение двигателем / шкивом вентилятора?
    Муфта или шкив могут быть неисправными либо соединения могут разболтаться в результате работы.
    Подобная неисправность необязательно сопровождается характерным звуком.

    1.jpg

    Насос для перекачки отработанного масла не всасывает топливо.

    Как было сказано ранее, работе отопительной установки полностью зависит от способности насоса высасывать топливо из бака. При случае, когда помпа будет ( или не сможет) всасывать , первым делом, необходимо будет установить вакуумный датчик (читайте инструкции) . Если вакуумный датчик показывает 0 бар во время запуска устройства, то необходимо проверить два момента:
    • Вращается ли вал или включается только двигатель? Муфта между насосом и двигателем может быть поврежденной или установлена неправильно.
    • Если вал вращается, верно ли направление вращения и корректна ли его скорость?

    2.jpg

    Чтобы убедиться, что вакуумный датчик используется в вышеуказанном тесте в рабочем порядке, и что он подключен к соответствующему отверстию насоса.
    Если вакуумный датчик не доступен, вы можете провести предварительный тест, проверив, всасывает ли устройство отработку из контейнера, расположенного рядом с насосом. Если помпа была разобрана для очистки фильтра – убедитесь в том, что ее крышка была удалена и герметично затянута.

    Не регулируется давление.

    Если давление не может быть отрегулировано, или датчик давления отклоняется, причина может быть в следующем:
    • Муфта между мотором и масляным насосом повреждена (невозможно считать давление на датчиках)
    • Датчик давления неисправен
    • Датчик давления неправильно установлен
    • Регулирующий клапан неисправен или забит. В этом случае, датчик давления будет показывать постоянно высокие показатели или постоянно низкие показатели давления.
    • Воздух в отработке. Это вызовет колебания показателей датчиков давления.
    • Неверный тип насоса, пропускная способность слишком низкая по отношению к пропускной способности форсунки. Датчик будет показывать слишком низкие значения давления.
    • Изношенный набор шестеренок. Прибор будет неспособен создать необходимый уровень давления.
    • Отработанное масло недостаточно вязкое. Когда вязкость топлива падает, то пропускная способность форсунки также падает
    • Пригодность для работы с керосином

    3.jpg
     
  8. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Колебания давления.

    Изменение давления может плохо влиять на воспламенение, так как объем топлива и рисунок распыления будет меняться.
    Возможные причины этого таковы:
    • Воздух, как следствие утечки или слишком высокого значения вакуума в линии всасывания
    • Грязь в клапане, регулирующем давление
    • Неисправная пружина в клапане давления
    • Проскальзывание насоса/двигателя муфты – изменение скорости
    Замечание - при установке кольцевой магистрали, где есть несколько горелок на отработке, подключенных к одному насосу, изменения давления могут происходить, если клапан, регулирующий давление (который поддерживает постоянный уровень давления в кольцевой магистрали) неисправен.

    1.jpg

    Неэффективное выключение форсунки.

    Старая горелка проходит циклы запуска и остановки около 10 - 12 тысяч раз в день. Если выключение форсунки неэффективно, то котел очень скоро может стать закопченным изнутри, что серьезно отразиться на вашей системе отопления на отработанном масле.
    Масляные насосы, имеющие функцию выключения, сконструированы таким образом, чтобы перекрывать поток топлива от форсунки, когда обороты в минуту все еще высоки. Таким образом воздуха для воспламенения, выходящего из вентилятора достаточно, чтобы остановить ее без копоти.
    Закрытие осуществляется соленоидным клапаном , установленным в линии форсунки или встроенным в помпу.
    Причины для плохого выключения могут быть в следующем:
    • Сосредоточение воздуха в линии форсунки, или возможно в форсунке или между форсункой и крепление форсунки
    • Грязь в гидравлическом отсечном клапане, или неисправная пружина/диафрагма.
    • Грязь в соленоидном клапане линии форсунки.

    2.jpg

    Отработанное масло не выходит из помпы.

    Горелка установлена в котел, трубопроводы тщательно подсоединены, вода включена, проводка подведена, емкость полна топлива и ….. ничего не происходит!


    3.jpg

    После пяти или шести попыток запустить устройство, раздражение должно найти выход в логической процедуре поиска ошибок, для выяснения того, почему в форсунку не попало ни капли масла.
    • Откройте клапан на линии всасывания
    • Прокачайте прибор в соответствии с инструкциями.
    • Установите датчик давления и вакуумный датчик в помпу для того, чтобы проверить давление и вакуум
    • Проверьте сцепление между двигателем и насосом
    • Включите горелку и проверьте направление вращения насоса
    • Проверьте правильность установки прибора (однотрубной или двухтрубной системы). Если до сих пор нет никаких признаков масла из форсунки, проверьте:
    • Проверьте правильность установки линии всасывания и возвратной линии.
    • Функционирование соленоидного клапана, или причину того, почему он не работает
    • Не заблокирована ли форсунка?
    • Что проверочный клапан в линии всасывания установлен правильно
    • Что линия всасывания не протекает и не деформирована
    Примечание – отработанное масло подается в форсунку в течение некоторого времени во время этой процедуры , после чего оно остается в камере сгорания. Последующий запуск приведет к тому, что это отработка испарится и произойдет воспламенение, близкое к взрыву.
    НЕ забывайте вентилировать котел после неудачных запусков без возгорания топлива. При горячем котле это становится еще актуальней, поскольку испарение отработки при горячем котле выше, чем при холодном.
     
  9. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Больше топлива, чем должно быть.

    Отработанное масло подается в больших количествах, чем обычно, то есть пламя появляется большего размера, чем предполагалось, проверьте следующее:
    • Давление. Оно может быть слишком высоким, вследствие попыток настроить поток без использования датчика давления
    • Клапан, регулирующий насос. Если он заблокирован грязью слишком сильно, то давление может повыситься до такой степени, что в форсунку будет поступать слишком большое количество жидкости.
    • Форсунка. Возможно, установлена форсунка неправильного размера – например 5.0 гал/ч вместо 0.5 гал/ч.

    1.jpg

    Топливо возвращается в емкость во время выключения

    Если топливо может течь обратно в бак во время выключения горелки на отработке, блок управления будет часто останавливать горелочное устройство перед тем, как помпа наберет достаточное количество топлива для включения.
    Воздух в системе будет причиной того, почему оно течет обратно в бак во время выключения. Все топливо в линии всасывания, текущее обратно в бак во время этого периода, указывает на утечку, достаточно большую для того , чтобы насос смог выкачать какое-либо количество топлива.
    На практике, если утечка не очень существенная и период выключения не очень длинный, насос сможет всосать достаточное количество жидкости перед тем, как блок управления остановит горелочный автомат. Должен ли период выключения длиться дольше по причине уменьшения количества тепла - тем не менее, насос может не восстановить то тепло, которое ушло вместе с топливом обратно в емкость. Для предотвращения такой неприятной особенности рекомендуется устанавливать проверочный клапан в линии всасывания, возвратной линии, или в обоих случаях. Если проверочный клапан установлен в линии всасывания, стоит упомянуть о том, что он увеличит сопротивление в линии и, следовательно, увеличит количество вакуума, которое насос должен будет произвести.
    Поэтому в случаях, когда бак находится далеко и глубоко от горелки, предпочтительно установить поверочный клапан в линию возврата во избежание отделения воздуха, вызванного высоким уровнем вакуума в линии всасывания. При этих обстоятельствах нужно предпринять все необходимые действия для обеспечения прочности всех соединений, во избежание попадания воздуха в систему. В дополнение к этому важно, что обе линии погружены на одинаковую глубину в емкость , чтобы уровень отработки в каждой трубе был одинаковым.

    Примечание – для получения лучшего уровня надежности при установке проверочных клапанов, используйте только высококачественные устройства. Клапаны низкого качества зачастую создадут больше проблем, чем смогут решить.

    2.jpg

    Перегрев

    Если помпа становится более горячей, чем обычно, то это может быть знаком серьезных неприятностей и она должна быть проверена незамедлительно.
    Неисправность вновь может крыться муфте. При слишком высокой длине она может сдавить конец вала . Это усилие может быть передано в помпу, создав высокую нагрузку между насосом и его корпусом. Последствием будет повышенное тепловыделение. Тот же дефект может произойти, если во время починки и замены муфт, они снабжаются частями разной длины.
    Слишком большой прибор в однотрубной системе, например, насос 100 л/ч в установке с форсункой в 2л/ч, также будет нагреваться, потому что постоянное количество отработанного масла будет циркулировать в замкнутой системе – новое топливо будет поступать в систему для охлаждения насоса только в количестве 2 л/ч . (Обратное происходит в двухтрубной системе, почти вся пропускная способность насоса возвращается в емкость, так что для охлаждения в насос постоянно поступает новая отработка.)
    Грязный изнутри насос, который близок к тому чтобы забиться , будет создавать шум и большое количество тепла.

    3.jpg
     
  10. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Москва-Киев
    Вой или грохот.

    Сразу после запуска, из насоса для перекачки отработанного масла идет медленно нарастающий вой. Самая вероятная причина это то, что клапан в линии всасывания все еще закрыт. Этот клапан создает высокий уровень вакуума, вследствие чего воздух будет отделяться от топлива и насос в качестве протеста начнет издавать ужасный скрежет и шум. В зависимости в некоторой степени от температуры и вязкости, он начнет издавать звуки при -0.5 бар (вакуума) в линии всасывания. Это может повредить его, поэтому клапан должен быть открыт немедленно.
    Похожие обстоятельства, с высоким уровнем вакуума и воем прибора, могут произойти, если масляный фильтр в линии всасывания загрязнен;
    если обратный клапан в линии всасывания заблокировался в закрытой позиции;
    если линия всасывания сдавлена.
    Другие факторы, заставляющие насос издавать неприятные звуки это неверно рассчитанные размеры линии всасывания (внутренний диаметр слишком мал для общей длины) , также излишняя высота всасывания и, возможно, грязь в линии всасывания.
    Воздушные пузырьки из протекающей линии всасывания также могут с легкостью производить шум. Подобный дефект может быть определен установкой датчика давления – наличие воздушных пузырьков немедленно отражается на индикаторе датчика. Другим словами: низкий вакуум и нервные резкие движения датчика давления указывают на течь в линии всасывания.

    1.jpg

    Падение напряжения

    Напряжение питания может различаться в разных странах, но хотя «падение напряжения» было включено в главу «проблемы насоса», насос и горелка на отработке не являются чувствительными к напряжению устройствами.
    Только для насосов со встроенными соленоидными клапанами есть предел к допустимому изменению напряжения. Контроллеры Danfoss и электрические компоненты для горелок на отработанном масле будут функционировать от 10% выше обычного, до 15% ниже обычного уровня напряжения.
    Существуют определенные ограничения - обычно помпы приводятся в действие электрическими двигателями, таким образом можно утверждать, что изменение напряжения все же влияет косвенным образом на функционирование масляного насоса.

    2.jpg
    Насос для перекачки отработанного масла - небольшой, но очень важный элемент, от которого зависит общее состояние вашей системы отопления на отработанном масле.
     
  11. Rugby15

    Rugby15 Новичок

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Используйте автомобильный компрессор для создания давления в бочке. в 200л бочке есть два отверстия , одно маленькое другое побольше закрыты крышками, в отверстие побольше вставляете трубу с привареной крышкой так чтобы максимально доставала до дна а вторую закрываете крышкой с автомобильным нипелем от колеса подключаете компрессор и перекачивайте.
     
  12. Rugby15

    Rugby15 Новичок

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    а для тех укого есть 220вольт сделайте насос двигатель 1500 на 1500вт и нш-50 но нш надо чуть доделать а именно уменьшить толщину вкладышей так чтоб от руки можно было вращять. проверено работает отлично 1м куб за 15мин.
     
  13. gav81

    gav81 Специалист

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Россия
    Вот собрал такой узел для перекачки из бочек масла, внутр.диаметр 20 мм, сверху заглушка для заливания масла и заполнения рукава при первом (возможно и последующих, т.к. ещё не пробовал) пуске. Кто что скажет? Какие косяки есть?
    0f3aac97df98.jpg

    7b9f784b22c8.jpg

    f8d25b4088e0.jpg

    f55fdc78041e.jpg
     
  14. Тенгель

    Тенгель Специалист

    Регистрация:
    10 авг 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    35
    Вот моё аналогичное творение, такая же Г-образная конструкция, длина расчитана до дна бочки. Основные отличия :
    1. Спаян из полипропилена, быстрее и проще так.
    2. На входе сетчатый цилиндрический фильтр с ячейкой примерно 1 мм, предотвращает засасывание мусора в шланги.
    3. Далее второй стандартный сантехнический полипропиленый фильтр, там ячейка помельче.
    4. Далее присоединён к насосу с помощью кордированного шланга. Фишка в чём - внутрь шланга вставлена растянутая дверная пружина, которая не даёт слипаться-сжиматься шланку, когда там образуется разрежение от засасывания насосом.
     

    Вложения:

    • насос.jpg
      насос.jpg
      Размер файла:
      94,5 КБ
      Просмотров:
      498
  15. gav81

    gav81 Специалист

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Россия
    Значит рабочий вариант это радует. Вот только думаю может переделать как у тебя на Г-образный вариант что-бы было меньше изгибов ( у меня П-образный), а то не засосёт ещё...
    А диаметр внутренний трубки и шланга какой у тебя?
     
  16. Тенгель

    Тенгель Специалист

    Регистрация:
    10 авг 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    35
    Внутренний диаметр шланга 20 мм, такой же наружный полипропилена. Внутренний полипропилена естественно меньше, сейчас померить не могу.
    Одно могу сказать однозначно - сетчатый фильтр грубой очистки на входе обязателен ! Если забирать бочки с маслом с автосервисов, обрывки ветоши и шарики-ролики от подшипников там будут 100 % !!! А если СТОшники нерадивые, то они в бочки ещё кидают пакетики чайные, кости куриные, и прочую срань. Сначала у меня стоял только сантехнический фильтр (второй на фотке возле крана), так его приходилось чистить через каждые литров 100-200, то есть один-два раза при перекачке бочки, а это время отрывает. Установил первый фильтр - его чистить горазно проще, разбирать не надо, достал трубу и соскрёб отвёрткой что налипло обратно в бочку, он просто цилиндрический из сетки.
     
  17. Дмитрий 8516

    Дмитрий 8516 Эксперт форума

    Регистрация:
    31 янв 2011
    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Новочебоксарск
    Ну как то так... самовсасывание, подъём с 3х метров и т.д. 200л. за 10 мин. я их на фантики меняю :mosking:
     

    Вложения:

    • 1 095.jpg
      1 095.jpg
      Размер файла:
      216,4 КБ
      Просмотров:
      526
    Alexander нравится это.
  18. gav81

    gav81 Специалист

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Россия
    Сегодня завозил масло и испытывал свой маслонасос ( НШ-16 + двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин). По результатам перекачивания что-то не сходятся расчёты расхода с фактическими данными. По расчёту насос должен выдавать 24 л/мин, т.е. 8-9 минут бочка 200л. У меня же он перекачивал бочку 20-22 минуты. В чём может быть проблема? Может на всасывающей трубе мало одного отверстия, да плюс сетка тормозит ещё...?
     
  19. gav81

    gav81 Специалист

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Россия
    Lenivec, а что у вас за расширение сделано на всасывающей трубе? Для чего это сделано? Сетку крепите ко дну трубы?
     
  20. Lenivec

    Lenivec Специалист

    Регистрация:
    21 ноя 2011
    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Самара
    Это колпак из фторопласта с резьбой, на фильтрующую сетку, чтобы остатки масла в трубе не вытекали, пока перевозишь или хранишь . Сетка во всю длину этого расширения, типа грубого масляного фильтра. Ко дну пробовал крепить не понравилось. Постоянно забивается, а насос мощный, плохо ему когда масло еле проходит. При такой конструкции до дна конечно не высосешь, но и не нужно, там вечно гадость всякая скапливается.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2013