Неликвиды и бывшее в употреблении оборудование на отработанном масле

Тема в разделе "Свободные темы", создана пользователем J.E.M.P., 25 июн 2009.

  1. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Платить за утилизацию… - это философия не для россиянина.
    Нам более понятно, сдать в металлолом, в макулатуру, в пункт приема пустой тары (бутылок, банок), и т.п. – т.е. туда, где денежку заплатят или талончик дадут. Это из опыта СССР, что прижилось в нашей философии.
    Поэтому, прежде чем платить за «что-то», надо это «что-то» оценить с точки зрения возможности полезного применения этого «что-то».
    Чтобы найти полезное применение этому «что-то» надо его разобрать на части, заменить некоторые узлы, отремонтировать или модернизировать, отладить… И тогда это «новое что-то» будет иметь полезную стоимость потому, что новое изделие должно приносить пользу.
    Фактически, вкратце обрисована схема бизнеса.
    Если этот бизнес вписывается в формат, скажем так, предоставления сервисных услуг и при этом будут задействованы дилерские возможности, то выстраивается вполне логичная схема, в которой есть место и для производителей – продавай запчасти, если потребитель не может позволить себе купить новое изделие – он купит б/у, неликвид, самодельное устройство.
    Я с недоверием наблюдаю за авантюрой в правительстве с раздачей по 50 тыс. рублей за утилизацию авто. Это может привести к плачевным последствиям в экономике, точнее к очередному подрыву её финансово-страховой структуры и автосервисов. Посадить в тюрьму идеолога такого процесса – моё личное мнение. Схемы с ваучерами мы уже проходили – мало кто извлёк из них пользу, больше было пострадавших. Но это не тема форума.
    По поводу «масштабов рынка» выскажусь так, что какой клочок рынка отвоевал каждый дилер и/или сервисная команда, тем уже может пользоваться и развиваться дальше. Для новых команд придётся начинать с нуля. Масштаб рынка зависит от эффективности работы команды, её стратегических планов и технологий.
    А как иначе? Если кто-то здесь желает на блюдечке с золотой каёмочкой получить хавку, да ещё и даром… Такого не будет. Чему научил опыт, создать любой рынок можно, и это не легко. Легче только свалить или выгнать непорядочного участника рынка.

    Krotov, пример действительно хорош, как образец для подрожания. Но он не единственный. Таких примеров много, и все они разнообразны в чём-то, в чём-то - схожи.
     
  2. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Несколько слов по определению рынка.
    Перечитав посты (и не только в этой теме), понял, что у каждого своё понимание рынка.
    В моём понимании, есть рынок для отработанных масел, а точнее – есть рынок масел, среди которых есть отработанные. А на рынке есть возможности приобрести масло по назначению, подарить его, сжечь или как-то иначе использовать масло, в том числе и отработку.
    Как пример, заходим на овощной рынок, где продаются только помидоры. Но все помидоры разные по сортам, по размеру, по цвету, по вкусу, по спелости, по способу приготовления или выращивания, и т.д.
    Клиент приходит на рынок и покупает (может ворует, или ему подают, дарят, меняют…) помидоры, для того чтобы сварить с чем-то, поджарить как-то, сделать варение, сатэ, мариновать, запечь, приготовить томатную пасту, аджику и пр. Но ведь и на рынке тоже могут быть уже приготовленные блюда или полуфабрикаты.
    Т.е. у клиента есть уже некоторый выбор, что именно ему приобрести и как, да ещё добавьте к этому, что каждый клиент будет использовать свои рецепты приготовления. Может он дождётся конца смены, соберёт все подпорченные помидоры, за ночь приготовит поджарку или томатную пасту, а с утра встанет рядом с другими продавцами и будет торговать (вчера был клиентом, сегодня стал продавцом, или наоборот).
    Т.е. ситуация понятна, на мой взгляд, в аналогии: рынок помидоров = рынок масел.

    Теперь, представим себе нового клиента, который приходит на рынок и говорит, все Вы обязаны завтра продавать жареные помидоры независимо от потребностей других покупателей и их возможностей. Для этого я всем Вам выдам (продам со скидкой) по печке.
    Кому-то даже бесплатная печь не нужна. О каком рынке печек мы будем говорить?
    На этом примере, хотел бы показать, что не печка определяет рынок помидоров. А рынок помидоров может позволить печке быть применимой.
    То, как активно рынок будет себя вести в ту или иную сторону, может зависеть от многого (от состояния холодильников, от пропорции предложений и спроса, от сезона, от санитарного состояния рынка, от биологического воздействия среды в районе, от гигиенического разрешения, от урожайности и т.д.).

    В данной теме мы говорим о некотором секторе (сегменте) рынка помидоров, которые могут быть поджарены, например, для чего и применяются печки. Но как и любое оборудование, печь может быть новой, б/у или просто невостребованной тепловой мощностью.
    У кого-то есть мясорубка или соковыжималка, это не печка (!), но тоже востребованы по-своему для приготовления блюд из помидоров.
    Поэтому предлагаю в этой теме высказываться по существу, и не пытаться переубедить соседа кушать жареные помидоры, вместо маринованных или острых томатов (у него может быть повышенная кислотность или диатез).
    Чтобы спровоцировать клиентов раскупить только однотипные помидоры, или блюда, их надо заинтересовать вкусом этого блюда и доступностью ингредиентов. Может тогда для приготовления этого блюда он выберет и купит ту печку, которая ему будет доступна по цене и качеству, впишется в интерьер или на полку положит до какого-то мероприятия или сезона. Может он выберет печку, задумавшись о том, что на ней будут приготовлены разные блюда, или она будет незаменима совершенно для иных целей. Ведь не может, не хочет и не должен каждый клиент идти на поводу у продавца помидоров или печек.

    Так вот, эта тема для оборудования, а не для рейдерского набега брэндов на рынок помидоров. Поэтому есть предложение: давайте определимся в том, что мы уже находимся в своём секторе рынка помидоров (отработанного масла), и вернёмся к вопросу:
    Кто и что посоветует, как избавиться или утилизировать оборудование на отработанном масле?

    Может быть, у кого-то есть свой пример или опыт списания или замены печки (оборудования для использования отработанного масла), кто-то может быть организовал мастерскую по переделке такого оборудования и/или доводки (наладки) его до более совершенных и лучших показателей.
    Если будут хорошие и интересные примеры, то тема может быть раскрыта с пользой для новых потребителей (покупателей, пользователей, конструкторов).
    Ещё одна просьба: пжалста, не загоняйте эту тему в тупик, может кому-то придётся скоро самому «хлебнуть водицы из этого колодца». И поверьте, что ни форумы, ни брэнды, ни рекламодатели никогда не будут диктовать свои условия на рынке помидоров по одной простой причине – они не являются хозяевами на рынке и не управляют им. Иначе, можно просто остаться за бортом этого самого рынка.
    Соответственно, и вопрос-то поставлен на тему развития бизнеса, т.е. предоставления дополнительной услуги (или услуг), а не рынка помидоров. Если в этом вопросе заблуждаться, то можно далеко уйти в сторону от реальности.
     
  3. F88888

    F88888 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    219
    Адрес:
    Пермь
    Вы прирождённый оратор, что самое важное - всё в точку!!! :good:
     
    J.E.M.P. нравится это.
  4. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    F88888, спасибо за комплимент. :thank_you2:
    На самом-то деле, если бы у нас был овощной рынок, по типу московского ЭКСПО-Центра или Сокольников (по площади раз в ...дцать побольше), и на нём были бы представлены все теплогенераторы - печи, котлы, нагреватели, бойлеры, реакторы...- тогда можно было бы эту ситуацию вывернуть наизнанку. Т.е. Клиент также пришёл бы на рынок и выбирал для себя помидоры (например, печку). Но тогда мы бы сравнивали цены и качество печек по отношению к эффективности использования разных видов энерготопливных ресурсов. А это уже другая тема. :declare:
    Здесь на форуме речь идёт об отопителях только на "помидорах" - отработанных маслах.
    Поэтому и предлагается рассматривать рынок в таком определении, а не иначе, чтобы не уйти в дебри Африки к первобытным кострам и каминам - тоже ведь теплогенераторы своего рода...:scratch_one-s_head:
     
  5. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    Мои высказывания были исключительно из собственного опыта ( работаю на этом рынке давно уже), а не представлений того, как это может быть.
    Для себя эту тему закрыл, в ней мне добавить больше нечего.
     
    Krotov нравится это.
  6. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Напрасно так, Grad. Большинство оппонентов работают на этом рынке давно, у каждого сложились свои впечатления. Может быть это от того, что каждый был в своё время то на полюсе клиента, то на полюсе продавца, или вообще на полюсе противоположенного рынка (наизнанку). Полюсов у тематики форума, и в данной теме также, много. :-)
     
  7. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Бизнес-услуга по продаже б/у-техники и неликвидов довольно распространённая сфера.
    Если некоторые компании за последние несколько лет в определённом секторе не достигли новинок, то можно полагать, что её продукция в этом секторе однотипна. Это не делает компанию ниже – просто в последние годы, если у неё появилась возможность сбывать б/у-продукцию по более низкой цене, чем новую, то естественно, производится доводка оборудования или капитальный ремонт. Такую услугу предлагают многие промышленные предприятия и в России.
    Если у прежнего клиента отпала необходимость в эксплуатации приобретённой техники, он обращается к производителю. Тот не покупает это оборудование назад, а составляет смету на восстановление и определяет остаточную стоимость. Оборудование выставляется на продажу по остаточной стоимости для того, чтобы очередной клиент мог сам определиться в том, потребуется ли ему восстановление или нет. Производитель или его представитель получает с этой сделки комиссионные и, при необходимости, заказ на комплектующие и сменные узлы (ЗИП).

    Чтобы материал был аргументирован и интересен, приведу несколько ссылок. Прошу не рассматривать в них рекламу техники или притеснять в чём-то брэнды.

    Компания по комплектации канало-промывочных автомобилей и утилизаторов KROLL (Германия) – сама только комплектует технику из готовой продукции, компонует машину и доводит её до боевой готовности. На главной странице сайта имеется всегда предложение о секонд-хенде таких авто.
    Не менее известная компания Беккер Групп для нашего форума тоже имеет разветвлённую сеть по перепродаже б/у-техники, причём разных производителей (!).
    Также, мне приходилось наблюдать за одним объявлением. В нем были ранее размещены предложения о поставке б/у отопителей из США и Европы (если найду скопированные файлы 2004-2008 гг., обязательно предоставлю). И только в прошлом году (без изменения даты опубликования) в заголовке появилась надпись о продаже отработанных масел. Кстати, естественный вопрос: если США и Европа так замечательно перерабатывают и утилизируют масла, то зачем их поставлять на российский рынок, или что поставлялось на российский рынок под видом отработанных масел?

    При желании, такой информации найти можно достаточно много, и для большинства сервисников, дилеров и специалистов в этом секторе – это не секрет (!). Кстати, то что рынок отслеживается, и портал в том числе, могу уверенно это подтвердить, причём ни одной структурой или ведомством.

    Поэтому вопрос, о возможности развития бизнес-услуги по реализации б/у и неликвидов – это ни для кого ни тайна – считаю целесообразным рассмотреть серьёзно и открыто.
    Если сегодня, сами представительства и дилеры поставок отопителей согласны будут собирать и выдавать такую информацию на своих сайтах, то это будет полезный шаг к взаимопониманию многих сторон (полюсов рынка).
    Вопрос может быть уже и не камень преткновения, коль он уже поставлен на вид (!), но всё-таки надо задуматься о принятии единых правил оценки такого оборудования и поведения на торговых площадках, и дать возможность на одной площадке (форуме) представлять такую информацию от всех заинтересованных фирм. Хотя бы для того, чтобы Клиент имел право выбора и возможность прицениться.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 июл 2009
    Krotov нравится это.