О качестве отработанного масла

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем pptanyu, 7 ноя 2009.

  1. Kamizo

    Kamizo Новичок

    Регистрация:
    12 ноя 2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте уважаемые Форумчане.

    Как новичок обращаюсь к Вам профессионалам.
    Вкратце: через знакомого человек предложил занимается отработкой. Покупает по высокой цене регулярно в больших объемах, есть документы если надо, транспорт предоставляет свой.
    Так как покупает по высоким ценам а продают по 0,3 - 0,32 евро за литр то предложение очень выгодное (для меня по крайней мере).
    Покупает гузо-авто нормами. Предлагает следующую схему. я постоянно в разъездах по стране в поисках нормальных поставщиков отработанного масла, организация отправок, наем транспорта непосредственно с места или прием на своем и.т.п.. Ставка фиксированная, разница моя.

    Вопрос следующий.

    Если с этим все понятно, то меня интересует наверное самый сложный из вопросов. Как человек страшно педантичный (в нормальных пределах) интересует, как определять качество отработанного масла на месте? Может есть какие то приборы или ваши методы?
    Может советы по составу договоров, что стоит у поминать и на каких условиях.
    Тему "Фальшивое отработанное масло. Как определить?" читал.

    Буду рад Вашим советам, ну и предложениям по продаже отработки в Украине
     
  2. Virtanen

    Virtanen Профессионал

    Регистрация:
    13 сен 2013
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Это Питер, детка!
    Во-первых, я бы запросил бумаги на масло, когда оно еще не было отработанным.
    Плюс, конечно, визуальный осмотр – грязь, тряпки в масле и т.п.
    Ну а на глаз определить, скажем, содержание воды в масле, его вязкость, гомогенность – мне кажется нереальным. Возможно делать пробы масла на конкретном объекте и отправлять в лабораторию.. ну чтобы в дальнейшем знать, что этот поставщик масла хорош а этот нет.
    Ну и подождем, что другие скажут. :-)
     
  3. gmzy

    gmzy Постоянный участник

    Регистрация:
    22 дек 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Родом из СССР
    Изначально надо понимать для чего вы используете данную отработку, мы у себя определяем качество не смешанной отработки т.е. отдельно из каждого движка в соответствии с требованиями ТУ на масло для определения остаточного ресурса масла, тем самым увеличиваем период его использования и экономим на этом деньги.
    Если вы из него делаете автомобильное топливо и тем самым губите людям движки...! или печное топливо, то особой нужды в качественных характеристиках нет.... Вас должно интересовать только содержание воды в отработке, поскольку это тот объем который вы привезете, а потом выкинете.. Все остальные показатели, вызякости, щелочное число, зольность, температура застывания вас в принципе не должны беспокоить... Поскольку вы приобретенные объемы после проведения вхоного контроля на предприятии (если конечно его проводят) сливаете в единую емкость или несколько емкостей хранения, где качество усредняется, тем самым если вы его(качество) не контролируете внутри предприятия, то смысла контролировать его на стадии закупки и отгрузки нет..
    Интересен будет показатель по содержанию фактических смол, но его значение как правило ниже 1% и на такие объемы это не страшно))) .. Отработку закачивают в транспортную тару через фильтры, дабы не везти с собой мех примеси..
    Ну и для наколочки, сообщю что при любом аэропорте должна быть своя лаборатория, где масла проверяют в том числе, поинтересуйтесь в какой области определения качества масел они аккредитованы и сколько стоят анализы и если уж решитись , что то определить то можно определить у них..
    С уважением
     
  4. Доко

    Доко Постоянный участник

    Регистрация:
    4 янв 2014
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    1 отсутствие в масле антифриза
    2 отсутствие воды
    3 перелив перекачка через фильтра
    4 определить зольность. Одну отработку привезли- 6 раз за 2 недели дымоход и камеру чистили.
     
    Alexander нравится это.
  5. Krotov

    Krotov Профессионал

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    287
    Адрес:
    Бурятия
    К вопросу о качестве. Как пример прикладываю протоколы испытаний, по которым можно сделать выводы о наличии того или иного в отработке, степени износа.
     

    Вложения:

    Grad, Melinda и Energomagazine нравится это.
  6. Melinda

    Melinda Администратор форума Команда форума

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    409
    Адрес:
    Россия
    Форумчане, есть просьба.
    В будущем, планируем выпустить на канале нашего форума в YouTube ролик на тему некачественного отработанного масла и было бы здорово, если вы нам поможете материалом. Если точнее, хотим показать некачественное, в любом виде, с которым вы столкнетесь.

    Если вы при работе столкнетесь с некачественным отработанным маслом - снимите его пожалуйста на телефон и выложите на Ютуб и ссылкой здесь, на форуме. Или на любой файлообменник, если вас нет в Ютубе.
    А мы скачаем и используем в нашем ролике. Обязательно вас отметим, как человека, помогавшего в создании ролика.
    Заранее спасибо!
     
    костромич и britmila нравится это.
  7. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    В этой бочке с отработкой, которую привезли за денежку, была дохлая крыска...Фото без нее (на всякий случай:41:)
     

    Вложения:

    !Slavik! и Melinda нравится это.
  8. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Результаты последних исследований обобщены, даны характеристики отработки/ОНП, которые могут быть использованы как топлива:
    Просмотр «ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТРАБОТАННЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ КАК ТОПЛИВА» (izvestiya-tpu.ru)
    При длительном отстаивании большинство тяжелых загрязнителей осаждается, а топливо пригодно и безопасно в пределах установленной вязкости. При сепарации на центрифуге можно добиться качества и чистоты по 1 категории.
     
    Grad, Krotov, Melinda и ещё 1-му нравится это.
  9. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.811
    Адрес:
    Москва
    В прошлом году встретил новую для себя субстанцию в отработке, похожую на холодец - желеподобную...Фото не отражает конечно впечатление, но можно рассмотреть. Прям в нагревательном баке горелки уверенный слой плотненького желейного холодца...
     

    Вложения:

    • otrabotka1.jpg
      otrabotka1.jpg
      Размер файла:
      119,5 КБ
      Просмотров:
      72
    • otrabotka2.jpg
      otrabotka2.jpg
      Размер файла:
      116 КБ
      Просмотров:
      73
    !Slavik!, Авангард, Melinda и ещё 1-му нравится это.
  10. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750


    Это нормальное явление для дизмасла с следами СМТ. После чистки иногда припахивает одеколоном. У нас (флот) это просто обыденность . От этой дряни в подогревателе быстро из строя выходят ТЭНы .Наиболее терпеливые воздушные на 700 ват засунутые в бак. Но материал нержа у ТЭНов.Медные не более месяца живут . Медь превращается в кирпич .Безгранична фантазия химиков удешевителей стандартов топлива.
     
    Авангард, Melinda, Grad и ещё 1-му нравится это.
  11. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Про желе-холодец… встречалась такая гадость в нефтесодержащих смесях, извлеченных из промышленных сточных вод, из слоп-танков и аналогичных сооружений. Это сливные емкости для жидких отходов и фекалий, куда подаются растворители органики, туда же стекаются моющие средства и дезодоранты. Самый простой пример – туалет на даче с подачей химических растворителей. Как следствие, там же и высокая концентрация мочевины, т.е. азотных соединений. В химический состав моющих средств и дезодорантов тоже входит огромный букет опасных веществ (их составы можно найти в интернете). Растворители включают большую группу ароматических углеводородов.
    Основные составляющие – хлориды, фосфаты, сульфаты, фенолы, ХПК – в разных концентрациях. Редко встречаются фториды. Другие мех.примеси и металлы тоже присутствуют, но речь не о них.
    Концентрации хлоридов могут достигать от 1000 до 19 000 мг/л. Содержание ионов калия, магния, натрия и кальция – от 2000 до 30 000 мг/л.
    Больше всего меня поразило разнообразие хлористых соединений (их порядка 30) и азота – аммонии, нитраты, нитриты, цианиды и… нитрилы (даже нитроглицерин присутствует!).
    Сгустки углеводородов с загрязнителями и есть тот самый желеобразный холодец. Так вот в желе-холодце преобладали азотные соединения всех мастей и ионы калия, магния, натрия и кальция.
    Если эту гадость смешать с водой и дать отстояться в колбе, то на поверхности всплывает углеводородная смесь (некий нефтепродукт) желто-салатовых цветов – от цвета мочи до очень хорошего дизельного топлива, почти прозрачный. Тяжелые осадки осаждаются, выше располагается вода, а желе болтается в прослойке между водой и углеводородами или непосредственно в среде углеводородов около поверхности. Процедить можно, если отливать через тканевый фильтр.
    Само по себе желе не горит. Но если его растворять помешиванием в ДТ, то можно наблюдать искринки, иногда легкий фиолетовый или сиреневый фейерверк, и расслышать потрескивание. Как только пламя превысит градусов 350 С потрескивание усиливается: ДТ выгорит, а желе останется на дне. Причем, запахи продуктов отличаются – от одеколона до паленого коньяка с примесями недожога. Если частицы желе попадают в факел горелки, то последуют хлопки и факел рвется. Самое опасное, если это желе перегрето и в больших концентрация поступает в распылительный факел – это может привести к взрыву. Скажу так, что на 100 мл ДТ присутствие 5% желе может привести к одномоментному взрыву, по конфигурации такому же, как при взрыве нитроглицерина или ящика с петардами.
    Есть весьма любопытный факт, что когда Великобритания включила в свой топливный стандарт BS 2869 приложение PFO для отработанных нефтепродуктов, и под «вывеской» отходов стали обкрадывать страны, то среди прочих они принимали и нефтепродукты, извлеченные из слоп-танков, полагая, что это некондиционные дизельные топлива или остатки дизельных масел. Так вот, у них на кораблях стали быстро выходить из строя дизельные машины, генераторы и котлы… Использование ОНП на кораблях прописано в стандартах на судовые топлива.
    Дело в том, что если не учитывать происхождение этого ресурса, его состав и проводить испытания в соответствии со стандартами на дизельное топливо (например, по ГОСТ 305 или 32511), то вы действительно получите абсолютное сходство и соответствие ДТ вязкостью менее 3 сСт при 50 гр.С. Но как только вы расширите перечень испытаний – то увидите, что в этом «дизтопливе» находятся растворенные фекалии с букетом. Убедиться в том, что стандарт Великобритании «не работает» можно тут – пост 28 выше, ссылка на публикацию. Такой же минус имеет стандарт Германии. По их стандартам нефтяные топлива невозможно идентифицировать, если ориентироваться на теплоту сгорания и нормативы содержания загрязнителей, и их свойства.
    Температура факела этой гадости может достигать 1400+/-50 гр.С, но факел не будет белым (должен быть ярко белым), потому что концентрации загрязнителей настолько высокие, что они затемняют факел в сторону желтых и оранжевых цветов, т.е. теплоты топлива (и температуры) не достаточно для обезвреживания/нейтрализации загрязнителей (загрязнители отбирают на себя значительную долю теплоты и требуют большого переизбытка кислорода).
    Поэтому, запрет на использование нефтепродуктов неизвестного происхождения (в т.ч. извлеченных из промышленных стоков, слоп-танков и аналогичных сооружений) прописывается в технических условиях на топливо эксплуатирующей организации. А также, в период селективного/раздельного сбора ОНП их нельзя смешивать:
    - с нефтью, газовым конденсатом, бензином, керосином, дизельным, судовым и другими топливами;
    - с продукцией, содержащей галогенорганические соединения, полимеризующие, высокотоксичные канцерогены и взрывоопасные компоненты;
    - с антифризами, тосолом, промывочными жидкостями, растворителями, депрессантами, кислотами и пр. инородными жидкостями, отличающимися составом и молекулярной структурой;
    - с механическими примесями, водой и/или веществами, снижающими или повышающими класс опасности ОНП.
    После отстаивания (отстаивание ОНП происходит в период сбора) сначала отводятся осадки, отделяется горючая фракция, очистку проводят путем фильтрации или сепарации. Потом можно смешивать только известные (по происхождению, составу и свойствам) фракции нефтепродуктов, если есть для этого соответствующее оснащение/технология.
    Правилами США – Title 40 CFR part 279. Standards for the Management of Used Oil // Electronic Code of Federal Regulations (часть приводится здесь Сжигание отработанного масла в США) – допускается наличие неизвестных нефтепродуктов в нефтяных топливах не более 1 %. Но по личному опыту (даже сжигая эту гадость в соотношении 1:99), рекомендовал бы не допускать и такой пропорции или, хотя бы, вдвое снизить концентрацию до 0,5%, если нет возможности извлечения.
    Подытожу: если желе-холодец обнаружены, то целесообразно избавиться от этой гадости любым доступным способом. :smile3:
     
    !Slavik!, Авангард, Melinda и 2 другим нравится это.
  12. nocr

    nocr Новичок

    Регистрация:
    4 дек 2022
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Всем добрый вечер!!! Произошла такая ситуация, в куб с моторной отработкой добавил 250 л трансмиссионного масла( жидкое, светлое). На следующий день в кубе выпал осадок литров 100 светлый как вода но не замерзает, и не горит.... Что это может быть??? Говорят что смешивать эти масла нельзя, и это выпали в осадок присадки которые не горят. Так ли это??? Кто что может прокоментировать....
     
  13. nocr

    nocr Новичок

    Регистрация:
    4 дек 2022
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Добавлю осадок очень так сказать скользкий плохо смывается мылом с рук. Руки помыл а они скользкие как от химии
     
  14. ГришаБур

    ГришаБур Постоянный участник

    Регистрация:
    21 апр 2022
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Свердловская область, Серов
    Привет. Давали мне новое масло ( на бочке написано для редукторов с повышенным трением ) оно тоже было прозрачное и жидкое, НО ОНО НЕ ГОРЕЛО. Да такие масла существуют. Ссылка на похожие негорючие продукты Огнестойкие гидравлические жидкости
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2022
  15. ГришаБур

    ГришаБур Постоянный участник

    Регистрация:
    21 апр 2022
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Свердловская область, Серов
    Я это масло с бензином мешал. Бенз выгорал, а масло нет
     
  16. nocr

    nocr Новичок

    Регистрация:
    4 дек 2022
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    может как раз эти присадки негорючие и выпали в осадок???
     
  17. ГришаБур

    ГришаБур Постоянный участник

    Регистрация:
    21 апр 2022
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Свердловская область, Серов
    возможно. в любом случае сливать
     
  18. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.378
    Очень похоже, что это силиконовые масла, они не горят. Сливать их, только сливать.
    Проверьте мою догадку, смочив ушную малочку непонятной вашей жижей и газовой горелкой прогрейте её. Если будет образовываться белый порошок (Оксид кремния), то это значит силиконовое масло.
     
    Grad, Melinda и арсентий нравится это.
  19. костромич

    костромич Профессионал

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    133
    все силиконовое ) все меньше натурального)
     
    Grad нравится это.
  20. nocr

    nocr Новичок

    Регистрация:
    4 дек 2022
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Да!!! На 100процентов... это силиконовые масла.... Все как вы и описали. Вопрос решен!!! Спасибо форумчане