О насосах для горелки на отработанном масле и не только.

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем Alexander, 9 июл 2013.

  1. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Уважаемый форумчане.
    Предлагаем Вашему внимаю очередной материал, посвященный насосам, которые используются в горелках на отработке. Данный материал содержит любопытные факты, которые интересно знать о масляных насосах.

    Основа для данного материала использована от производителя насосов danfoss.
    Приятного прочтения, и, возможного обсуждения.
     
  2. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Как человек не может существовать без сердца, так и масляный насос жизненно важен для функционирования отопления на отработанном масле. Для людей, которые не имели ничего общего с горелками на отработке, будет очень полезно подробнее узнать о природе и особенностях работы таких приборов.
    «Кровь» отопительной установки – отработанное масло, должно транспортироваться из бака в горелку безопасным и надежным способом. Оно должно быть отфильтровано и подвергнуто соответствующему высокому и устойчивому давлению.
    На этом параллели с человеческим телом прекращаются - поток топлива в отопительную установку должен начинаться и останавливаться точно в соответствии с требованиями, предусмотренными для конкретного устройства.
    Насос для перекачки отработанного масла предназначен для того, чтобы выполнять все эти функции, однако четкое и должное функционирование будет происходить только при соответствующем присмотре.
    Каким образом? Об этом мы и расскажем в нашем материале.
    [​IMG]
     

    Вложения:

  3. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Как это работает?

    В отопительных установках может использоваться множество различных типов насосов, их основная задача транспортировать жидкость. Конструкция и метод работы зависят частично от того, с каким количеством жидкости будет взаимодействовать прибор и частично от того, какое давление он должен обеспечивать.

    Центробежные помпы в основном используются для циркуляции жидкости в замкнутой системе, например, для циркуляции горячей воды в центральных отопительных системах. Этот тип не является самовсасывающим. Жидкость поступает в центр и вращением отбрасывается к стенкам. В этом случае давление наращивается на выходе.
    [​IMG]

    Поршневой насос используется для передачи жидкости в устройствах, где на выходе требуется высокое давление. Примером может служить подача воды для парового котла.
    [​IMG]
    Как можно видеть из иллюстрации, когда поршень двигается вверх - вода сверху него под действием давления поступает в котел. Одновременно с этим под поршень засасывается вода из бака в насос. Когда поршень опускается вниз, открываются обратные (откидные) клапаны, расположенные в поршне, и вода перетекает в область над поршнем. Таким образом, весь процесс повторятся со следующим ходом помпы.

    Зубчатые помпы используются там, где необходимы хорошее всасывание и хорошие характеристики давления - например, в горелках на отработке. Простейший тип зубчатого насоса содержит два одинаковых сцепленных вместе зубчатых колеса.
    По мере того как вращаются шестерни, с левой стороны установки (всасывающее окно) происходит расцепление зубцов, которое создает вакуум – в результате чего топливо засасывается в полость насоса и зазоры между зубчатыми колесами и стенками. Когда зубья сцепляются - отработка с правой (выходной) стороны под воздействием давления поступает из насоса в форсунку горелки.
    Трохоидальный набор шестерней, используемый в установках Danfoss, это усовершенствованная технология для шестерней зубчатой помпы. Мы остановимся на этом в этом материале немного позже.
    [​IMG]
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      27,6 КБ
      Просмотров:
      50
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      42,5 КБ
      Просмотров:
      50
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      26,5 КБ
      Просмотров:
      50
  4. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Основные принципы масляного насоса высокого давления

    Насос для перекачки отработанного масла высокого давления состоит из:
    • Компонента насоса, который засасывает жидкость и создает давление
    • Компонента клапана, регулирующего давление топлива

    К нему предъявляются высокие требования, среди них:
    • Высокая всасывающая способность
    • Способность создавать высокое давление
    • Бесшумная работа
    • Низкий стартовый крутящий момент
    • Низкое энергопотребление
    [​IMG]
     

    Вложения:

  5. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Что такое набор трохоидальных шестерен?

    Набор трохоидальных шестерен состоит из дополнительного «венца с зубьями», установленного на пластине и шестеренки, находящейся на вале.

    [​IMG]

    Во время вращения вала включается шестерня и специальные «зубцы» на шестерне, а также сам венец. Одна сторона набора шестерней соприкасается с «пластиной», которая содержит каналы всасывания и отдачи. Другая сторона набора шестерней соприкасается со стенками прибора. Когда шестерни вращаются, отработка засасывается и выталкивается из зазоров между зубцами. Таким образом, в приборе возникают стороны всасывания и отдачи. Из последней, топливо поступает в клапан, регулирующий давление.

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      20,1 КБ
      Просмотров:
      51
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      8,7 КБ
      Просмотров:
      52
  6. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Клапан регулирования давления

    Назначение регулирующего клапана в регулировании и обеспечении стабильного давления в топливе, а также направление неиспользованного соплом топлива обратно в помпу или в бак. Регулирующий клапан в простейшем варианте включает в себя поршень, пружину сжатия и регулировочный винт.

    [​IMG]

    Если регулирующий клапан установлен на подачу отработки в форсунку под низким давлением - то пружина будет сжата слабее и соответственно усилие пружины на поршень будет меньше. Когда оно поступает в А, это устанавливает позицию клапана в Е. Если прибор подает его на регулирующий клапан в большем количестве, чем форсунка может пропустить через Е, то поршень будет сжиматься до тех пор, пока отверстие R не откроется достаточно широко, чтобы пропустить возвратный поток. Это означает, что давление топлива в клапане может управлять усилием пружины, таким образом, что масло может течь через форсунку только при определенном давлении.

    [​IMG]

    В двухтрубной установке чрезмерное количество отработанного масла возвращается обратно в бак, в том время как, в однотрубной системе оно будет течь через возвратный канал G на сторону всасывания в насосе. Если требуется более высокое давление на выходе форсунки, то пружина должна быть сжата сильнее. С большей сжатием пружины необходимо более высокое давление для того, чтобы сжать поршень настолько, чтобы достаточно широко открыть отверстие R для возвратного потока, который в свою очередь, обеспечивает высокое давление в форсунке.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      21,5 КБ
      Просмотров:
      50
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      22,1 КБ
      Просмотров:
      51
  7. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Зачем необходимо прерывание?

    Насос для перекачки это нечто большее, чем простая комбинация редукторов и компонентов клапана, установленных вместе в современной системе отопления на отработанном масле.
    Последовательность запуска и остановки:
    1. Во время запуска горелки на отработке - есть момент перед тем, как двигатель, включающий масляный насос и вентилятор, достигает максимальной скорости. В этот момент воздушное давление может работать не на полную силу, так что существует риск того, что распыляемое топливо будет получать недостаточное количество воздуха для нормального воспламенения.
    Результатом этого недостаточного количества будет пульсирующее дымное пламя

    [​IMG]

    2. Когда двигатель работает на полных оборотах, воздушное давление и воздушный объем будет в порядке – в результате чего пламя становится стабильным, чистым и экономичным.

    [​IMG]

    3. Когда горелка на отработке останавливается - скорость двигателя падает. Давление топлива и воздуха будет постепенно падать до тех пор, пока двигатель не остановится полностью. В этот период пламя может быть опять пульсирующим и коптящим, а из форсунки может начать капать масло.

    [​IMG]

    Для того, чтобы избежать неблагополучные последствия плохого воспламенения, все чаще используются насосы с электрическими отсечными (запорными) клапанами. Соленоидные клапаны контролируют отсечные клапаны. Общеизвестные соленоидные клапаны, установленные в линию форсунки, являются техническими решениями, разработанными из простых регулирующих клапанов, для обеспечения беспроблемного функционирования запуска и остановки.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      11,3 КБ
      Просмотров:
      51
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      10,4 КБ
      Просмотров:
      50
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      10,9 КБ
      Просмотров:
      50
  8. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Для чего существуют различные типы помп?

    Различные размеры и типа существуют по причине того, что существуют разные требования для объема отработки и корректного запуска и окончания работы.
    Объем определяется размером и скоростью набора шестеренок, в то время как различные операции запуска и окончания зависят от конструкции клапана выбранного для насоса.
    Клапан может быть разработан для следующих операций:

    Регуляционный клапан
    Назначение этого клапана регулировать давление в форсунке.

    [​IMG]

    S - всасывающая линия
    R - обратная линия
    C - шестеренчая установка
    Ps - манометр и сливное отверстие
    Pl - регулятор давления
    E - форсуночная линия
    V - вакууметра линия
     

    Вложения:

  9. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Регулирующий и отсечный (запорный) клапан

    Клапан регулирует давление топлива в форсунке и перекрывает поток, когда насос прекращает вращаться.

    [​IMG]

    S - всасывающая линия
    R - обратная линия
    G - байпас (одна трубка)
    A - болт стыковки двух труб
    C - шестеренчая установка
    Ps - манометр и сливное отверстие
    Pl - регулятор давления
    E - форсуночная линия
    H - фильтр
     

    Вложения:

  10. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Регулирование диафрагмы

    Регулирование диафрагмы это комбинация регуляции давления и функции перекрывания потока масла. Встроенный соленоидный клапан представляет собой отдельное устройство, чьей функцией является эффективный пуск и остановка (перекрывание потока).

    [​IMG]

    S - всасывающая линия
    R - обратная линия
    G - байпас (одна трубка)
    A - болт стыковки двух труб
    C - шестеренчая установка
    Ps - манометр и сливное отверстие
    Pl - регулятор давления
    E - форсуночная линия
    D - диафрагма
    V - вакууметра линия
    H - фильтр
     

    Вложения:

  11. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Что собой представляет двухступенчатый насос для перекачки отработанного масла?

    В предшествующем параграфе мы провели аналогию работы масляного насоса в качестве «сердца» для горелки на отработке. Прибор обеспечивает стабильное давление в форсунке. Если человек должен напрячься (например, бежать), его сердце начнет биться быстрее, а кровь будет циркулировать по телу в большем объеме. По такой же схеме действует и помпа в случае ускорения. Она состоит из насосной секции (его сердце) и некоей формы регулирования давления – так как топливо качается в форсунку строго при определенном давлении.
    Поскольку давление отработки в насосе определяет выходное количество топлива, которое форсунка должна выпустить - увеличение скорости прибора не даст результата, потому что давление в насосе регулируется клапанной пружиной. Для того, чтобы заставить его увеличить рабочие объемы (повысить давление) , мы должны изменить усилие пружины регулируемого клапана. Лучший вариант сделать это – иметь две отдельные регулируемые системы, где первая используется для первой ступени давления (8 бар) и вторая - соответственно для второй ступени давления (20 бар). Переключение между двумя клапанными системами осуществляется через соленоидный клапан, как показано на рисунке ниже.

    [​IMG]

    S - всасывающая линия
    R - обратная линия
    G - байпас (одна трубка)
    A - болт стыковки двух труб
    C - шестеренчая установка
    P - манометр и сливное отверстие
    P1 - регулятор давления
    P2 - регулятор давления
    E - форсуночная линия
    D - диафрагма
    V - вакууметра линия
    H - фильтр
     

    Вложения:

  12. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Какие единицы измерения используются в работе масляных насосов?

    Для того, чтобы иметь возможность сравнить между собой насосы для перекачки отработанного масла, и выбрать необходимый для конкретного отопительного устройства, необходимо понимать и быть знакомым с соответствующими техническими терминами – особенно если это старые горелки. Столетиями, люди использовали множество разных систем измерения. Их тяжело сравнивать из-за необходимости преобразования из одной системы в другую. Очень часто преобразование связано со сложными вычислениями и множеством различных коэффициентов – за всем этим сложно уследить.
    На сегодняшний день было достигнуто соглашение по использованию единой международной системы измерения – СИ, которая является развитием метрической системы. Так как в данной статье используются обозначения СИ для представления технической информации – ниже следует краткий отчет об актуальных единицах измерения и сравнение с обозначениями, которые использовались ранее.
     
  13. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Давление

    Во время работы, топливо перекачивается под давлением, значение которого лежит внутри диапазона давлений. Единицей давления в Си является N/m2 (ньютон на квадратный метр), также называемый Паскалем (Пa).
    Так как эта единица измерения представляет собой очень небольшое значение (1кп/см2 = 100 000 Па), дополнительно используется Бар. 1 Бар = 100.000 Па = 100Кпа (Килопаскаль) = 0.1 Мпа (Мегапаскаль)

    Преобразование Бар в другие единицы измерения

    1 Бар = 1.02 кп/см2 = 0.98 ат, которое практике будет таким 1 бар = 1кп/см2 = 1ат = 10 метров водяного столба = 76 см ртутного столба (14.5 psi).

    Давление, обозначаемое до сих пор, называется избыточным давлением – его значение выше атмосферного.
    Во избежание недопонимания связанного с обозначением давления, в некоторой технической литературе приводятся дополнительные обозначения.
    Pe = эффективное давление, которое, как правило, используется при расчетах и в обозначениях (атмосферное давление – 1 бар)
    Pa = абсолютное давление, это обозначение используется при расчете атмосферного давления. Оно редко встречается в обычной технической литературе.

    [​IMG]

    Вакуум

    Вакуум или «отрицательное давление» означает давление, лежащее ниже значения атмосферного давления. Когда насос для перекачки отработанного масла засасывает отработку из бака, то в линии всасывания образуется вакуум и под действием атмосферного давления (которое свободно проникает в бак через вентиляционный канал) она перетекает в помпу.
    Единица отрицательного давления в СИ такая же, как и для избыточного давления, Н/м2 (Ньютон на метр2). Когда дело касается обсуждаемых в данной статье насосов, в качестве единицы измерения чаще используется бар.

    К отрицательному давлению добавляется отрицательный знак например Pе=-0,5 бар.
    Коэффициенты преобразования
    В старой системе обозначений вакуум давался в мм/рт (миллиметров ртутного столба) или в Wc (дюймов водяного столба).
    Наиболее высокое значение вакуума, которое возможно - 760 мм/ртст соответствует – 1бар в системе СИ. 1 мм/ ртст соответствует -0,0013 бар

    [​IMG]

    Вязкость

    Вязкость – это его плотность или способность течь (растекаться). Чем выше число вязкости , тем плотнее топливо.
    В системе СИ единица вязкости будет таковой – мм2/с, которая также известна как сантистокс (cSt).
    Керосин имеет вязкость от 1.3 до 1.8 мм2/с (cSt) при 20 градусах C, газойль имеет вязкость между 3 и 6 мм2/с (cSt) при 20 градусах С.
    Вязкость тяжелой нефти составляет 270-370 мм2/с (сSt) при 50 градусах C.
    При старой системе , вязкость могла обозначаться в качестве:
    Градусов Энглера(E), секунд
    Секунд Редвуда (sec R), секунд
    Единиц Сайболт (SSU).

    [​IMG]

    Скорость

    Масляный насос обычно работает с такой же скоростью, что и двигатель отопительной установки.
    В системе СИ единицей скорости является мин-1.
    Например: 2800 мин-1
    Обозначение международное, в отличие от предыдущих обозначений, которые часто были аббревиатурами фразы в каком-либо языке:
    RPM для количества «Вращений в секунду»

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      23,3 КБ
      Просмотров:
      32
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      25,8 КБ
      Просмотров:
      31
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      14,4 КБ
      Просмотров:
      31
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      26,9 КБ
      Просмотров:
      29
  14. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Энергопотребление

    Для того, чтобы вращать прибор, необходима энергия, которая может передаваться к нему различными способами. Если энергопотребление должно выражаться как мощность (например BFP 11 L3: 40 Ватт) – то данная единица может быть применима только при определенном давлении, при определенной вязкости и определенной скорости. В системе СИ единицей для мощности является Ватт (W).
    Для облегчения расчетов мощности помпы для других значений давления и скорости, Danfoss выразил энергопотребление как крутящий момент вала.
    Обычно даются оба обозначения - как начальный крутящий момент, так и рабочий крутящий момент.
    • Начальный крутящий момент - это крутящий момент, который необходимо применить для того, чтобы завести насос.
    • Рабочий крутящий момент - это крутящий момент, который должен применяться к валу, чтобы сохранять его движение при определенной скорости, давлении и вязкости отработки.
    В системе СИ единицей измерения крутящего момента является Нм (ньютон метр).
    Энергопотребление может быть рассчитано по следующей формуле
    P = 0.103 * n * М(W), где крутящий момент (М) и скорость (n) известны

    [​IMG]

    Например
    BFP type 3 data:
    Крутящий момент: 0.14Нм при давлении 10 бар и вязкости 4.3 мм2/с
    Энергопотребление масляного насоса будет составлять 2800-1 таким образом:
    P = 0.103 *2.800 * 0.14
    P = 40.376 W

    Пропускная способность

    Количество топлива, которое насос перекачивает в форсунку, может быть выражено двумя способами:

    Вес за единицу времени
    Означает, что он перекачивает, например, 25 кг масла за 1 час (25кг/час)

    [​IMG]

    Объем за единицу времени
    Здесь, насос будет перекачивать например 45 литров масла за 1 час (45л/ч) или примерно 11.5-12 галлонов/ч.

    [​IMG]

    Преобразование в другие единицы измерения пропускной способности
    Если пропускная способность должна быть преобразована в другой набор значений, первым дело необходимо установить, будет ли это преобразование объем в объем, или объем в вес и тд
    Приведем пример:
    • Масляный насос перекачивает 45л/ч
    Сколько это будет в гал/ч?
    И литры и галлоны являются единицами измерения объема. Поэтому расчеты будут прямыми – считаем, сколько литров будет в галлоне.
    1 галлон = 3.785 литров
    45 литров = 45 / 3.785 = 11.889 или 11.9 галлонов/ч
    • Прибор перекачивает 12кг/ч.
    Сколько это будет в гал/ч?
    Так как килограмм является единицей измерения веса, а галлон единицей измерения объема – прямые подсчеты фактором преобразования ( как в первом примере) провести невозможно.

    Во-первых, необходимо найти количество объема, содержащегося в 12кг отработки (количество литров).
    Затем необходимо выяснить плотность, то есть, сколько в одном литре содержится килограмм.
    Если удельный вес масла 0.83 (при 15С), то 1 литр будет весить 0.83 кг (при 15С). Следовательно, 12 кг масла будут иметь объем 12 / 0.83 = 14.46 литров.
    Преобразовываем 14.46 литров в галлоны:
    14.46 / 3.785 = 3.82 галлонов
    Следовательно, 12кг/ч это то же самое, что 3.82 гал/ч, но только для масла, имеющего определенный удельный вес, равный 0.83 (при 15С).

    Температура
    В системе СИ температура обычно обозначается в С (градусах Цельсия). В случае абсолютных температур единицей в СИ будет градус Кельвина (К).

    [​IMG]

    В некоторых странах единица СИ Кельвин используется для обозначения разницы температур. 1 С и 1 К имеют одно и тоже значение.

    [​IMG]

    Единицы СИ
    Каждая единица СИ состоит из базовой единицы, к которой может быть добавлено фиксированное обозначение, в результате чего может получиться множество базовой единицы.
    Приведем пример:
    Базовый единицей длины является метр(м). Для длинных расстояний обычно используется километр (км). Другими словами, к базовой единице «метр» был добавлен префикс «кило» , что означает единицу длины в 1000 метров.
    Для маленьких величин используется миллиметр (мм). Опять, к базовой единице «метр» был добавлен префикс «милли», что обозначает 1/1000 метра.

    [​IMG]

    Другие общепринятые кратные базовых единиц

    Обозначение Название Кратное Пример
    G Гига 109 (1.000.000.000) 1 гигакалория= 1 Гкал
    M Мега 106 (1.000.000) 1 мегаватт= 1МВ
    К Кило 103 (1.000) 1 километр=1Км
    Г Гекто 102 (100) 1 гектограмм=1Гг
    Да Дека 101 (10) 1 деканьютон=1ДН
    - - 1 1 метр=1М
    д Деци 10–1 (1/10) 1 децилитр=1Дл
    с Санти 10–2 (1/100) 1 сантиметр=1См
    м Милли 10–3 (1/1000) 1 миллиметр=1Мм
    m Микро 10–6 (1/1.000.000) 1 микроампер
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      20,3 КБ
      Просмотров:
      30
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      16,2 КБ
      Просмотров:
      29
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      19,7 КБ
      Просмотров:
      29
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      11 КБ
      Просмотров:
      29
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      21,8 КБ
      Просмотров:
      29
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      19,4 КБ
      Просмотров:
      29
  15. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Установка.

    Связь между баком и горелкой на отработке – высота всасывания/длина всасывания
    Всасывающая способность и размеры трубы должны быть точно известны перед тем, как закапывать бак. Надежность системы зависит целиком от того, сможет ли он выкачать отработку из бака и передать его в форсунку.
    Другой фактор, который нужно учитывать, это расположение бака - он должен быть легкодоступным для пополнения.
    Новые помпы имеют всасывающую способность от -0.6 бар до – 0.8 бар. Данные значения позволяют обеспечить подъем топлива со дна бака и преодолеть сопротивление, возникающее на пути всасывания (изгибы, клапаны и тд)

    [​IMG]

    Оперирование насосами со слишком высокими показателями вакуума не рекомендуется.
    Бесконечные эксперименты показали, что при даже таком маленьком вакууме как -0.33 бар (соответствующего 4 м высоте) воздух начинает отделяться от топлива. Отделение воздуха может привести к «масляному голоданию» в шестернях и как результат - повышенному износу и шуму
    Самый безопасный путь - следовать инструкциям производителя в отношении диаметра трубы, длины всасывания и высоты всасывания. Также лучше для заправки масла лучше использовать длинный рукав, чтобы линия всасывания оставалась как можно короче.

    [​IMG]

    Как выбрать правильный диаметр и длину трубы.
    Так как надежность горелки на отработке зависит от способности прибора засасывать топливо из бака и доставлять его в форсунку, инструкции производителей в отношении расположения труб, диаметра и длины труб должны быть обязательно соблюдены - всегда.
    Что бы быть возможным определить верный диаметр трубы и длину, должно быть известно следующее
    • Вязкость. Обычно дается в сантистоксах (cst) или в градусах sec.Redwood при определенной температуре
    • Разница высоты между нижним уровнем топлива в баке и окном всасывания насоса, в метрах
    • Общая длина всасывания в метрах
    • Различные сопротивления, возникающие линии всасывания в связи с наличием – клапанов, фильтров, изгибов и т д. Таблицы линии всасывания от производителей в большинстве случае учитывают определенное число клапанов и изгибов.
    • Максимальный объем отработки в час, который будет пропускать трубопровод
    В однотрубной системе подобранная форсунка будет определять размеры трубы, по причине того, что насос для перекачки отработанного масла будет качать только то количество жидкости, которое будет пропускаться через форсунку.
    В двухтрубной системе на размер трубы влияет общая пропускная способность. Здесь, насос качает масло при полной пропускной способности. Топливо, которое не прошло через форсунку, возвращается обратно в бак. В трубах должно быть по возможности минимум соединений, так же лучше обойтись без резких поворотов на пути к насосу.
    Оголенные медные трубы должны быть защищены от внешних воздействий. В некоторых обстоятельствах есть необходимость расположить трубы подачи топлива снаружи, где зачастую случаются падения температур до низких значений зимой. Поэтому трубы должны быть обязательно теплоизолированы.

    [​IMG]

    Какие устройства должны быть использованы в линии всасывания.
    Линия всасывания – это не просто труба между баком и насосом. Дополнительное оборудование является необходимым требованием в линии, для обеспечения надежности и соблюдения инструкций. Диаграмма внизу показывает, как она должна быть устроена однотрубная система, чтобы отвечать требованиям надежности, быть легкой в использовании и соответствовать всем стандартам.

    [​IMG]

    1. Ручной отсечный клапан
    2. Ручной отсечный клапан вставляется прямо перед фильтром, чтобы легко очищать и заменять фильтр.
    3. Предварительный фильтр для защиты установки от грязи и осадка. Если этот фильтр установлен вместе клапаном, устройство 2 может не использоваться
    4. Плавкий клапан, установленный прямо перед горелкой.

    Рисунок внизу показывает двухтрубную систему

    [​IMG]

    • Проверьте клапан в линии всасывания для предотвращения потери масла во время простоя. Обратный клапан должен быть установлен так близко к баку, как это возможно (сохраняя возможность быстрого доступа). Установка клапана близко к баку обеспечивает максимально возможное количество отработки при запуске.
    • Ручной отсечный клапан. Подобный клапан перед фильтром облегчает очистку и замену фильтра
    • Предварительный фильтр для защиты установки от грязи и осадка в баке.
    • Плавкий клапан, установленный прямо перед горелкой.
    Стоит напомнить, что все установки и инструкции должны соблюдаться!
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      13,3 КБ
      Просмотров:
      31
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      13,3 КБ
      Просмотров:
      29
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      23,6 КБ
      Просмотров:
      29
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      10,9 КБ
      Просмотров:
      29
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      10,8 КБ
      Просмотров:
      29
  16. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Как различные сопротивления в линии всасывания влияют на насос.

    Если отработка подвергается сильному воздействию вакуума, то от нее будет отделяться воздух и масляные испарения. Данный эффект является значимым для воспламенения и плохо сказывается на функционировании горелки.

    В линии всасывания она подвергается воздействию вакуума.
    Чем больше клапанов, фильтров, изгибов труб в линии всасывания, тем большее сопротивление нужно преодолеть насосу и тем выше уровень вакуума будет в линии. Топливо может подвергаться сильному воздействию вакуума с риском отделения воздуха.
    Если происходит отделение воздуха от масла, то это приводит к тому, что прибор начинает завывать и пламя становится непостоянным и вовсе исчезает. Феномен часто проявляется, когда вакуум в линии всасывания лежит в пределах значений от -0.5 до -0.7 бар.
    Следовательно, линия всасывания должна содержать минимум изгибов, клапанов, фильтров и тд – не в последнюю очередь влияет тот факт, если бак находится намного ниже уровня помпы.

    [​IMG]

    Использование однотрубных или двухтрубных систем.
    Конечно, дешевле и проще подсоединить бак с топливом к горелке с помощью одной трубы, но более надежной системой будет та, что удовлетворяет текущим европейским требованиям и стандартам.

    Установка, где топливо может течь из бака в насос самостоятельно – очевидно, что бак должен быть расположен выше, чем насос. Следовательно, в данном случае может использоваться однотрубная система, существует линия всасывания, но нет линии возврата. В установке, где бак находится ниже уровня помпы, отработанное масло должно подниматься вверх. Для этого наиболее часто используются двухтрубные системы, присутствуют и линия всасывания, и линия возврата. Также существуют некоторые типы систем, где насос может использоваться как монотруба, то есть подсоединен к однотрубной системе с баком, находящимся ниже его уровня. Этот тип системы был популярен в Великобритании, где бак находился на расстоянии 1 или 2х метров ниже уровня горелки.

    [​IMG]

    Независимо от применения, всегда важно читать инструкции выдаваемые производителями!
    Важное замечание – перед тем как приступить к установке отопительной системы, проверьте его на возможность использования для однотрубной или двухтрубной системы.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      12,2 КБ
      Просмотров:
      29
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      6,4 КБ
      Просмотров:
      29
  17. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Что произойдет при неправильном использовании инструментов?

    С хорошей инженерной практикой, лучшим инструментом для шестиугольных гаек является ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ ПРАВИЛЬНОГО РАЗМЕРА.
    Разводной гаечный ключ должен использоваться в крайнем случае. Кроме всего прочего существует тенденция использования гаечных ключей большего размера, чем требуется. Это разрушает как соединители, так и шестиугольные фитинги.
    Трубные ключи, стопорные ключи, Стиллсоны и тд лучше не использовать вовсе . Они не только повреждают шестигранные фитинги, но порой делают невозможным закрепление без использования чрезмерных усилий с последующим риском повреждения стенок помпы.

    [​IMG]

    Как может быть проверено состояние помпы?

    После всех регулировок, сделанных в горелке на отработке, работавшей не один год, для осмотра насоса должна быть использована любая подходящая возможность (даже несмотря на подключенные вакуумный датчик и датчик давления ). Рассмотрим подробнее методику осмотра:
    Во-первых, отметьте показатели давления и вакуума в масле во время обычной работы.
    Затем, закройте линию всасывания, закрыв клапан установленный в линии ( чаще всего это будет предохранительный плавкий клапан) , и проверьте какое количество вакуума произведет насос. Если на пике, уровень вакуума достигнет достаточного значения (-0.5 до -0.7 бар, к примеру), то он начнет завывать, тогда снова откройте клапан. Он может повредиться только при долгой работе в условиях, когда из-за воздействия вакуума от топлива начинает отделяться воздух.
    При запуске системы с пустой линией всасывания, и при нормальном уровне вакуума, прибор может работать в течение 5 минут с тем количеством топлива, которое есть в нем изначально после заводской сборки.
    Проверьте давление, производимое пропускной способностью насоса, повышая давление путем регулировки винта (несколько поворотов), чтобы убедиться, что конечное давление изменяется медленно и без рывков.
    Если давление в порядке, верните давление к начальным настройкам.
    Замечание – Невозможно проверить состояние помпы без использования подходящих измерительных инструментов (вакуумного датчика и датчика давления)

    [​IMG]

    Что необходимо сделать, перед тем как писать жалобу на работу насоса и его замену?
    Малоприятно, когда насос отказывается работать холодным зимним днем, и довольно часто объектов плохих слов в свой адрес становятся производители. Однако, стоит проверить несколько моментов, перед тем как возвращать, казалось бы, безнадежный прибор. Практический опыт показывает, что около 50% всех приборов возвращаемых покупателями, по сути, не имеют никаких дефектов.

    [​IMG]

    Для примера, укажем моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:
    • Есть ли вообще топливо в баке.
    • Вращение вала. Возможно, необходима замена сцепления (муфта) между насосом и двигателем (возможно шкив вентилятора).
    • Убедитесь в том, что двигатель вращается в правильном направлении.
    • Убедитесь в том, что скорость работы прибора корректна
    • Закрыт ли отсечный клапан в линии всасывания? (он должен быть открыт)
    • Не забудьте проверить обратный клапан в линии всасывания – он может застрять или быть установленным неправильно
    • Линия возврата и всасывания могут быть перепутаны между собой
    • Линия всасывания может быть повреждена (установка медной трубы)
    • Он настроен для однотрубной или двухтрубной системы
    • пропускная способность насоса соответствует пропускной способности горелки
    • Есть ли утечки в линии всасывания, (используйте чистый пластиковый шланг между линией и насосом)
    • Может ли он всасывать жидкость (используйте вакуумный датчик)
    • Может ли он производить необходимое давление (используйте датчик давления)
    • Что фильтр в линии всасывания очищен, а корпус фильтра не протекает
    • Что все трубы соединены к тем входам, которым они должны быть соединены
    • Что в масле есть вода. Смажьте масломерную линейку пастой, реагирующей на воду. Вставьте линейку в бак. Если в баке присутствует вода, то паста поменяет свой цвет. Если паста поменяла цвет – бак нуждается в чистке!
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      16,3 КБ
      Просмотров:
      29
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      16,5 КБ
      Просмотров:
      29
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      17,2 КБ
      Просмотров:
      29
  18. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Какое значение имеют характеристика топлива?

    Отработка находится под влиянием внешних факторов и температуры. При холодной погоде она становится более плотной, другими словами ее вязкость увеличивается. Это состояние покажет себя во время воспламенения и может иметь печальные последствия, сказывающиеся на надежности горелки на отработке.
    Конструкции, при которых топливо хранится во внешнем баке и присутствуют оголенные трубы, особо склонны к тому, чтобы иметь с ними постоянные проблемы. Насколько большими будут проблемы, зависит от изменений температуры, которым очень подвержено топливо. При очень низких температурах, в нем может произойти парафиновое отделение, и, как результат всего это, забьются фильтры и заблокируют линию.
    Если насос не может всосать топливо из внешнего бака, даже если температура около 0, причина может быть в конденсированной воде в баке, которая смешалась с топливом. Оно само по себе не замерзает, но содержащиеся в нем водные капли будут кристаллизоваться.

    [​IMG]

    Почему важно следить за наличием воды?

    Топливо содержит такое ничтожное количество воды, что она практически не влияет на работу горелочного устройства.
    Однако необходимо помнить, что когда атмосферный воздух входит в контакт с баком , заполненным холодным топливом, то содержимое воздуха будет конденсироваться на стенках бака, и после некоторого времени соберется на дне бака
    В дополнение к этому, дождевая вода часто просачивается в бак по причине плохой герметичности крышки бака. Когда вода на дне емкости достигает критического уровня, при котором в линию всасывания начинает попадать вода, в этот момент появляется опасность повреждения насоса. Поэтому, так важно проверять количество воды в емкости. Для этих целей существует специально разработанная паста - она меняет цвет при попадании на нее воды. Пасту необходимо нанести на масломерную линейку, которая затем погружается в бак. Если паста меняет цвет - в баке есть вода.
    Если цвет меняется на высоте, например 3-4 см (на масломерной линейке), это значит что уровень воды в баке 3-4 см, следовательно, вода должны быть удалена из бака как можно быстрее.
    Очень важно убедиться, что разъем заполнения водонепроницаем.

    [​IMG]

    Примечание: Если вода обнаружена в установке, вся система должна быть подвергнута осмотру и очистке. В случае, если к баку подключена больше чем одна система, не забудьте проверить каждую систему по отдельности на наличие воды. Через маслопроводные трубы и отдельно установленные фильтры можно продуть воздух.
    Если подозрения пали на помпу, то необходимо проверить его способность к вращению. Если она не может вращаться, значит вода попала в движущиеся и вращающиеся части ( которые могут быть разрушены ржавчиной уже после нескольких часов взаимодействия с водой).

    [​IMG]

    Даже если он может вращаться, то он должен быть снят и запущен с линиями всасывания и возврата, погруженными в емкость, в которой находится смазочное или чистое топочное масло
    После того, как насос будет работать таким образом в течение получаса вода из него будет удалена и насос можно будет установить обратно.

    [​IMG]

    Когда был в последний раз очищен бак?
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      11,8 КБ
      Просмотров:
      30
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      17,9 КБ
      Просмотров:
      29
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      17,7 КБ
      Просмотров:
      29
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      14 КБ
      Просмотров:
      29
  19. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Как нужно присматривать за масляными фильтрами?

    В домашней масляной горелке в дополнение к фильтру форсунки и фильтру, встроенному в масляный насос, должен быть отдельный фильтр в линии засасывания прямо перед помпой.
    В больших промышленных отопительных устройствах фильтр должен быть установлен в линию всасывания по причине того, что большие помпы и форсунки редко имеют встроенные фильтры.
    Что касается очистки - не стоит допускать, чтобы фильтрующие элементы стали настолько грязными, что горелка не перестает функционировать. Их необходимо прочищать как минимум раз в год, или еще чаще, если количество используемого топлива выше обычного. Самый осторожный способ очистки - промыть его в керосине, возможно с помощью щетки, затем продув его сжатым воздухом. Стальную щетку нельзя использовать ни при каких обстоятельствах по причине того, что она может повредить фильтр. Шерстяную ткань также желательно избегать, так как она может оставлять нити и ворс.
    Во время периодического обслуживания фильтр линии засасывания обычно не упускается из вида( возможно потому, что его легко увидеть), также как и фильтр форсунки, который автоматически удаляется при замене форсунки. Как бы то ни было, необходимо соблюдать осторожность и постараться не забыть про встроенный насосный фильтр.

    [​IMG]

    Что произойдет если перепутать линию всасывания и возврата

    Результат ошибочной установки линии всасывания и возврата в двухтрубной системе будет зависеть от того, как установлена линия возврата в бак.

    Если линия возврата ведет к верхней части бака.
    В этом случае с окончанием трубы над поверхностью масла, насос будет засасывать воздух. Это не повредит прибор, потому что контроллер горелки должен перейти в состояние блокировки.
    Если возвратная линия ведет ко дну бака – могут произойти две вещи.

    Запорный клапан открыт и в линии всасывания отсутствует обратный клапан : помпа будет просто втягивать масло через погруженный конец линии всасывания и передавать его обратно в бак через открытый клапан.

    Запорный клапан закрыт, обратный клапан в линии засасывания – помпа будет втягивать масло через погруженный конец линии всасывания, однако при этом становится невозможной передача излишков отработки обратно в бак. Давление в приборе может подниматься так сильно что, уплотнитель вала вместе с насосом могут быть повреждены.

    [​IMG]

    Что произойдет, если двухтрубный винт будет установлен неправильно?

    Двухтрубная система.
    Забыв этот винт можно добиться того, что насос в двухтрубной системе не сможет всасывать отработку. Вместо этого он может втягивать воздух через возвратную линию, таким образом, горелка не сможет запуститься.
    Насос не повредится, работая без винта, но из-за того что стороны всасывания и отдачи соединены напрямую сомнительно, что отработка достигнет горелки.

    [​IMG]

    Однотрубная система
    Последствия того, что вы забудете удалить двухтрубный винт, когда насос используется для однотрубной системы, будут более трагичными. Давление в форсунке сильно возрастет и вызовет «передозировку», вал помпы взорвется, и фонтан отработки окажется на полу. В конце концов, невозможность запуска двигателя повредит его и, возможно, приведет к возгоранию.

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      16 КБ
      Просмотров:
      29
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      20,3 КБ
      Просмотров:
      29
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      17,5 КБ
      Просмотров:
      29
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      17,9 КБ
      Просмотров:
      29
  20. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва-Киев
    Должна ли линия всасывания насоса подвергаться давлению?

    В случае если горелка на отработанном масле должна быть установлена намного ниже бака (например, где используется небольшая вспомогательная емкость) , сторона всасывания насоса будет находиться под давлением.

    [​IMG]

    Похожие условия могут применяться там, где в несколько горелок подается топливо из кольцевой магистрали.
    В кольцевой магистрали давление держится на постоянном уровне, благодаря использованию регулируемого клапана на пружине, установленного в магистрали после соединений горелочного устройства.
    Большие установки часто используют клапан двигателя, регулирующий давление, для поддержания постоянного давления топлива. Таким образом, сторона всасывания помпы не подвергается изменению давления, когда одна или несколько горелок запускаются или останавливаются.

    [​IMG]

    Что может произойти, если насос давления регулируется без использования датчика давления?

    Горелка на отработке должна давать хорошее пламя. Правильно настроенное давление в форсунке является наиболее важным фактором высокой эффективности. Поэтому важно использовать датчик давления во время регулировки давления топлива. Давление масла - это основное требование для расчета количества топлива, проходимого через форсунку.

    [​IMG]

    Если давление повышается без повышения количества отработки, существует риск того, что котел будет слишком мал для того, чтобы справляться с передачей количества производимого тепла. Это приведет к слишком высокой температуре выхлопных газов и как следствие меньшей эффективности вашего отопления на отработанном масле. Зная давление топлива и, используя кривую крутящего момента помпы, можно вычислить требования к мощности насоса. Это защитная мера от непреднамеренной перегрузки двигателя горелочного устройства.

    Насколько высокое давление масла может насос выдержать, перед тем как сломаться?

    Исследования показали, что если винт давления вкручен прямо, то есть что пружина становится твердой, давление может легко подниматься более чем до 50 бар. Поэтому эксперименты с закрытым клапаном регулирования давления не одобряются - если помпа установлена со стандартным датчиком давления, выдерживающим давление до 25 бар, то она, скорее всего, взорвется во время процесса.

    [​IMG]

    Другим следствием работы с закрытым регулирующим клапаном будет то, что когда давление поднимется до 50 бар любой стандартный двигатель ,который приводит в движение насос, заглохнет. Это потому что повышение давления увеличит крутящий момент, в два или три раза выше обычного. Более того, пружина в клапане может быть деформирована, став непригодной для работы.
    Лучше всего придерживаться «правил» и использовать регулирующий клапан, только как предписано – для регулировки давления прибора совместно с датчиком давления, подключенным к насосу и всегда согласно инструкциям.

    Что получится если вакуумный датчик установить на стороне отдачи помпы?

    Даже если инструкции указывают, какая из сторон насоса является стороной отдачи или давления, а какая стороной всасывания, то имеют место быть случаи, когда вакуумный датчик подключался к стороне отдачи. Нетрудно предсказать результат этих действий - после установки, данный датчик давления больше никогда не будет работать!

    [​IMG]

    Каким образом повышается уровень вакуума, если причина этого находится не в насосе?

    Надежность отопления на отработанном масле полностью зависит от того, способен ли насос выкачивать топливо из бака. Чем выше становится уровень вакуума, тем менее надежным становится процесс всасывания. Поэтому, из-за того, что насос не будет передавать достаточное количество топлива, даже в случае хорошего уровня всасывания, для этого может быть простая причина, и нет необходимости отправлять его на ремонт до тех пор, пока все необходимые пункты не будут проверены
    • Открыт ли запирающий клапан?
    • Не забит ли фильтр насоса?
    • Не забит ли отдельный (раздельный) фильтр?
    • Не застрял ли обратный клапан?
    • Проверьте, не установлен ли обратный клапан задом наперед
    • В целости ли линия всасывания?
    • Какова температура масла – не слишком ли оно холодное?
    • Есть ли какие либо препятствия в линии всасывания?

    [​IMG]

    Когда в линии всасывания поднимается сопротивление, следовательно, повышается и уровень вакуума. Когда вакуум достигает значения от -0.4 до 0.5 бар, воздух отделяется от топлива и помпа начинает завывать. Дальнейшее повышение вакуума может рано или поздно, остановить подачу отработки.
    Как правило, высокий уровень отделения воздуха будет отображаться на приборах - сильными колебаниями датчика давления, возможно еще и датчика вакуума.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      8,2 КБ
      Просмотров:
      29
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      10,2 КБ
      Просмотров:
      29
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      25,5 КБ
      Просмотров:
      29
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      24,3 КБ
      Просмотров:
      29
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      21 КБ
      Просмотров:
      29
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      18,9 КБ
      Просмотров:
      29