Оригинальные разработки, исторические эпизоды и малоизвестные брэнды

Тема в разделе "Свободные темы", создана пользователем J.E.M.P., 14 янв 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    В общем-то, в названии темы всё сказано. Хотелось бы поделиться и узнать побольше о современных малоизвестных брэндах, об оригинальных инженерных разработках, прототипах оборудования, патентах, и прочих исторических эпизодах зарождения техники отопления, использующей в качестве топлива отработанные масла.
    Разместив пост 108 в теме http://www.termoportal.ru/forum37/thread338-11.html, в новогодние каникулы «пошарил по сусекам» и обнаружил старые интересные файлы и ссылки (многие к сожалению уже не открываются), которые и натолкнули меня на мысль – создать такую тему. Не весь материал, конечно, может быть предоставлен на открытых площадках и форумах по разным причинам, но интерес тем самым только возрастает к этой технике. Возможно, что некоторые идеи будут актуальны и сейчас.
    Если интерес подобный у пользователей есть, то давайте собирать коллекцию вместе, некоторую часть приведу сам, но и как всегда, надеюсь, что пользователи портала будут добавлять свои находки.
    Пока, увлёкся переводом одной статьи, ещё не завершил, но её могу сюда привести в оригинале (см. вкладку). С чего-то надо ведь начинать!
     

    Вложения:

  2. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.971
    Симпатии:
    1.908
    Адрес:
    Москва
    Папаберн, мамаберн....отличные названия!:good:
    Жаль, что все на инглише. Больше половины текста понять не могу.
    Да, кстати, вопрос в тему: почти каждый американский производитель бьет себя в грудь кулаком и говорят, что именно Я пионер индустрии...с меня все началось.
    Вопрос: кто же все-таки главный пионер среди всех прочих пионеров индустрии? Может кто знает?:mosking:
     
  3. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Grad, с новым Рабочим Годом!
    :rofl::rofl::rofl:
    Чуть позже выложу материал, который есть у меня на Ваш вопрос, Grad.
    А вообще, корни эти наверно уходят в древность: на лампадки из камня, глины или меди в древних Египтах, Майя, Римах и прочих капали масла и сырую нефть - так появились пионеры-Бабингтоны! :mosking: - в каждой шутке есть только доля шутки, а всё остальное правда :scratch_one-s_head:
    А потом появлялись новые материалы, металлы и техника их обработки - что и вносило веками усовершенствование техники: новые материалы - новые технологии - новые технические разработки... и так цикл за циклом...:blush2:
     
  4. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Эти ссылки иногда очень трудно открываются, поэтому если у кого хватит терпения, то лучше скачать как-то в файлы, если в этом есть заинтересованность:
    - Котельные разработки и отопительные системы семейства Перкинс:
    Perkins (http://www.hevac-heritage.org/homepage.htm)
    - Предшественники горелок Беккета, их аналогов и модификаций:
    Engineering Branch Training - Part 2 (http://www.hnsa.org/doc/merchant/engineering/index.htm)
    Интересующие нас разработки смотрите внизу приведённых страниц ссылок. :declare:

    На мой взгляд, говорить о печах в принципе просто – они из первобытной древности, а впоследствии вместе с развитием человека развивалась и техника. На каком-то этапе (лет наверно 300 назад) вместе с развитием сталелитейной эры началось более серьёзное развитие и котельных агрегатов. Пожалуй, та техника, которая нас в рамках форума может заинтересовать, начала развиваться вместе с появлением паровозов, пароходов и автомобилей. Поэтому, если и обсуждать «пионеров» в данной сфере, их придётся искать где-то на рубеже 18-19 веков. :scratch_one-s_head:

    Наряду с приведёнными примерами семейства Перкинсов, стоит вспомнить о Крупах, Куенодах и других промышленниках, чьи заводы выпускали первые котлы для пароходов, приспособленных для сжигания нефтепродуктов. Т.е. это всё-таки были европейские(!) промышленники, а потом уже гораздо позже (лет на 100) на рынке появились американцы, когда создали свою промышленность. Ведь и самой нации «американцы» как таковой нет!
    Но парадокс здесь ещё и в том, что разработки, попавшие из Европы в штаты, подчас назывались изобретениями там, когда в Европе и США не было международных соглашений о патентах; а также миграция людей-носителей изобретений часто ставила в тупик сами институты патентования и так называемые «королевские академии»…уже не говоря о современных узаконенных патентных ведомствах-лохотронах.
    Сейчас же в Мире признать ИЗОБРЕТЕНИЕм что-либо – это крайняя редкость, потому как всё новое есть ни что иное, как хорошо забытое старое, только выполненное в более совершенном виде и доработанное под конкретику, автоматизированное новыми электронными блоками.
    Разработки в нашей сфере (в рамках форума) – это не изобретения, а полезные модели, причём, многие модели даже нельзя назвать «полезными моделями», т.к. часто изменяется только внешний вид или дизайн корпуса (внутренности перекомпануются), и т.д.
    Это моё личное мнение. Поэтому и тема такая – найти и увидеть «оригинальные» (редкие конфигурации) разработки и прототипы. :wink3:
     
  5. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.971
    Симпатии:
    1.908
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, вас также!
    Жалко, все на английском. В основном не понятно, о чем речь.....надо учить английский.:blush2:
     
  6. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    И мне бы не помешало поправить свой инглиш :scratch_one-s_head:
    Но вот статью из первого поста кое-как осилил (распечатал и подписывал перевод местами), по сути разобрался: в ней воздухонагреватель, выполненный в сборном варианте, без сварки. Аналогичный способ сжигания как у печей испарительного типа. В объёме бочки встроены трубки из, вероятно, легированной стали. Вся конструкция собирается якобы по инструкции. Сверить технические показатели по статье не удастся, т.к. приведены слишком большие диапазоны расходов топлива и измерения не самые удачные. На рисунках оборудование без изоляции, но в тексте написано, что они покрываются поверх тепловой изоляцией. Места соединений имеют специальные прокладки (сальники). Воздух прогоняется внутри видимых труб мощными вентиляторами, но с какими параметрами - это сомневаюсь в них, не перепроверить.
     
  7. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.971
    Симпатии:
    1.908
    Адрес:
    Москва
    Это вы про папуберн?
    Чем он вам понравился?
     
  8. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Нетипичная конструкция. Отсутствие сварных соединений. Возможно, для разработчиков самодельных конструкций будет интересна идея размещения труб-воздушников внутри своих печей.
    И ещё... у нас на форуме мало изделий самостоятельного изготовления среди воздухонагревателей - только тепловая пушка F88888, доведённая разработка.:scratch_one-s_head: http://www.termoportal.ru/single/5102-post358.html :good3:

    P.S. Ещё один пример той же разработки:
    http://www.wasteoilburners.us/VaporizingBurner.html
     
  9. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.971
    Симпатии:
    1.908
    Адрес:
    Москва
    Очень верно подмечено!
     
  10. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    В частных беседах некоторые пользователи спрашивали о технических возможностях и устройствах интенсификации горения отработанных масел. С большим опозданием, но всё же нашёл этот материал. В нём приводятся роторные и динамические насадки-головки для горелок, используемые и адаптируемые такими производителями, как AERO-Burner, R.W.Beckett, Carlin, Riello, Intertherm, W-Mclain, Wayne H.Equipment, Sun-Ray. Во вкладках приведено описание таких насадок и принципы их действия на примере насадок Delavan, отличие в насадках на примере Carlin и Sun-Ray, пример инструкции на горелку с насадкой Sun-Ray. :declare:
    P.S. Intertherm и W-Mclain - только сборка горелок из комплектующих, собственного проиводства нет.
     

    Вложения:

  11. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Давно ничего не добавляли сюда.
    - Котлы Harman, стандарт Blue Angel Oil Burner. Файл SF1500А_SF2500А_SF2600А_SF3500А.
    - Пример с адаптацией горелок под модели котлов. Файл Manual Oil Furnaces.
    - Обогреватели CROWN. Файл Oil Furnace Shorty.
    Интересные документы можно найти на сайте Furnace wiring diagram filter access eBook Downloads
     

    Вложения:

  12. LANiG

    LANiG Новичок

    Регистрация:
    16 май 2011
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Удивительно, что такая полезная тема заброшена и не обновляется. Многим, кто создает бесконечный поток прожектов, связанных с отработкой стоило бы заглянуть в историю и посмотреть, что делали их отцы и деды, ведь история циклична.
    Во второй половине 19го века производители керосина не могли придумать куда деть вязкие, тягучие отходы оставшиеся после перегонки нефти. Ничего не придумав они сливали эти отходы в ямы и сжигали. Молодой инженер Шухов не мог смириться с такой бессмысленной растратой ресурсов страны. Немного покумекав, он создал простое и надежное устройство, совершившее революцию в использовании мазута и известное уже более ста лет как форсунка В.Г. Шухова.
    Но это лирика.
    Сейчас начнется конкретика.
    LIQUID FUEL BURNER by Charles Beetschen патентный номер 2193085 от 1940 г. описывает переделку буржуйки в печку на отработке. На мой взгляд конструкция надежнее чем то, что предлагают в разделе самодельных печей.
     
  13. Yurgen_T

    Yurgen_T Участник

    Регистрация:
    14 янв 2010
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
  14. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Тут сборник исследовательских и конструкторских работ с евросимпозиума по использованию жидкотопливных генераторов, 2002 года. Всё на английском, терпения не хватит переводить, но полистать можно. Есть любопытные примеры и данные экспериментов.
     

    Вложения:

  15. avia

    avia Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    22
    Уважаемый LANIG! Это еще нужно доказать, что способ сжигания масла по пат.№2193085 лучше некоторых из изложенных на этом форуме разработок. ИМХО : разработка REMIX99 меня восхищает - все просто, эффективно и работоспособно. Его конструкцию несколько можно улучшить - но считаю, что это законченное изделие. А чтобы посмотреть предыдущие наработки - так это нужно раз двадцать - тридцать съездить в патентную библиотеку или в ГПНТБ. Для многих это проблема - можно, конечно, воспользоваться и услугой через Интернет - но оцифрована малая доля фонда.
     
  16. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Сайт попался, где фотографии раритетов, есть котлы. Их восстанавливают. Раритеты: PRESTON SERVICES ~ Steam Engine Boilers, PRESTON SERVICES ~ Miniature and Model Steam Engines.
    Слышал, в России тоже есть фирмы, которые восстанавливают старинные котлы, или просто снятые с производства, с судов и паровозов, переделывают, модернизируют и продают. Как идея, в частности, интересная тема, попробовать восстанавливать котлы и заведомо переводить их на отработку. Красиво, эстетично, но на вкус и цвет... :-)
     
Статус темы:
Закрыта.