Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельных.

Тема в разделе "Котлы на отработанном масле", создана пользователем WildKat, 4 ноя 2008.

  1. WildKat

    WildKat Участник

    Регистрация:
    4 ноя 2008
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    4
    Столкнулась с большим спросом на топочные на отработке у своих заказчиков - это хорошо, конечно... Но смущает то, что все специалисты-котельщики наши (г.Минск) открещиваются от таких котельных, как только могут. Говорят, проблем масса.:scratch_one-s_head: Какие основные вопросы приходится решать по ходу проектирования, комплектации, монтажа, наладки и сервиса таких котельных? Есть ли особенности по проведению топливной линии и насколько обязателен предварительный нагрев топлива в промежуточной ёмкости? Есть ли у кого что-нибудь на подобие "Ценных Указаний" для заказчика, чтобы он повесил на стенку такую памятку и требовал сотрудников соблюдать?
    Заранее благодарю за помощь!:thank_you2:

    З.Ы. Все топочные около 50кВт с горелкой Giersch G20.
     
  2. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Добрый вечер!
    Правильно выбрать оборудование нужно. Правильно эксплуатировать котельную на отработанном масле.
    Прежде всего - все делать по инструкции по эксплуатации:-)
    А из основных вопросов- подобрать оборудование для котельной (лучше взять котел изначально спроектированный под сжигание отработанного масла) и правильно его смонтировать (см.инструкцию по эксплуатации) и эксплуатировать.
    Вы имеете ввиду дополнительный подогрев какой то?
    Или про подогрев штатных компонентов (подогреваемый топливный фильтр и подогреватель на самой горелке Giersch?)
    Особенность есть. У горелок на отработанном масле американского производства топливная линия может быть достаточно длинной. У горелок kroll (или giersch) - короткая. У этих же горелок не рекомендуется располагать топливный насос выше котла.
    А вообще - чем короче топливная линия, тем лучше!
    А так, тема достаточно широкая, поэтому задавайте вопросы более конкретные, получите более конкретные ответы:-)
     
  3. WildKat

    WildKat Участник

    Регистрация:
    4 ноя 2008
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    4
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Добрый вечер :-)

    Я имею ввиду, насколько обязательно делать подогрев отработанного масла в рядом стоящей топливной ёмкости 100-200 л до 30-60°С, учитывая то, что в горелке самой подогрев уже есть? Скажем, для уменьшения вязкости масла...:mdaaa:
     
  4. WildKat

    WildKat Участник

    Регистрация:
    4 ноя 2008
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    4
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Вот и я про то же :-) Правильно - это сколько раз, в какой период, что надо делать для обслуживания? Например, менять фильтрующий патрон - 1 раз в 2 недели, чистить топливную ёмкость - 2 р/год, настраивать горелку - перед каждой новой загрузкой отработанного масла....:scratch_one-s_head: Попросил Заказчик памятку на стенку повесить :-) - вот пытаюсь что-нибудь сваять умное:blush2:
     
  5. Печник

    Печник Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    58
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Так вы инструкцию по эксплуатации откройте! Там же все написано!:good: Что и когда нужно делать!Вырежьте, красивую рамочку купите - ваш заказчик будет доволен, повесит это в котельной.:-)
     
  6. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Москва-Киев
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Если необходимо, я могу найти инструкцию и выложу здесь основные требования по обслуживанию.
    Это не обязательно.
     
  7. WildKat

    WildKat Участник

    Регистрация:
    4 ноя 2008
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    4
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Там написано - "Ежегодно: (по окончании сезона) ... - проводить ежемесячное обслуживание согласно инструкции"


    Я прошу прощения, что так туплю, просто хочется досконально всё изучить, т.к. наслышана про еженедельные "посещения" по проблемным котельным, а за 200км ездить не хочется просто так :negative:
     
  8. WildKat

    WildKat Участник

    Регистрация:
    4 ноя 2008
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    4
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Я была бы очень благодарна, если сможете найти русскоязычные на новые горелки :give_rose:

    А как насчет того, что отработанное масло должно подаваться в горелку 120°С, при этом мощность ТЭНа в подогреваемой ёмкости горелки должна быть не менее 2,6кВт, что для 50кВт-ной горелки невыполнимо (макс. 2кВт)?
     
  9. WildKat

    WildKat Участник

    Регистрация:
    4 ноя 2008
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    4
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    И какой оптимальный диаметр топливопровода подачи в горелку - 10-12 или всё же 15мм?
     
  10. Печник

    Печник Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    58
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Это техническое обслуживание горелок Kroll. Думаю, к Giersch свободно можно это применять.
    Техническое обслуживание
    Если горелка не работала больше 3 дней рекомендуется слить через спускной
    кран осевшую воду и грязь из бачка горелки.
    Ежемесячно:
    Чистить фильтр и сетку плавающего заборника. Необходимо помнить, что чистка фильтра требуется тем чаще, чем больше грязи в топливе.
    Чистить резервуар или топливный бак от грязи и осевшей воды.
    Чистить фотоэлемент.
    Чистить электроды зажигания и подпорный диск, продувать форсунку сжатым воздухом , а также контролировать зазор между электродами зажигания.
    Ежегодно до и после отопительного сезона
    Провести ежемесячное обслуживание и почистить нагревательный элемент в
    баке горелки.
    Основательно почистить камеру сгорания, цистерну или топливный бак.
    Необходимо помнить, что чем больше грязи в топливе, тем больше золы и отложений скапливается на подпорном диске и в камере сгорания. Из своего опыта, Вы установите достаточную переодичность чистки горелки и котла.
     
  11. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Москва-Киев
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Почему именно 120°С?
    Все зависит от отработанного масла, которое будет сжигаться. Ваши указанные 120°С градусов - почти предел нагрева, используемый для сжигания синтетических масел.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 ноя 2008
  12. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Москва-Киев
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Для этого и создан наш форум!
    Для обсуждения любых вопросов, связанных с отоплением на отработанном масле!
    Это только обслуживание горелки. А ведь еще есть и котлы, которые будут стоять в самой котельной на отработанном масле. Периодичность профилактических работ напрямую будут зависеть от используемого котла. И качества отработанного масла.
     
  13. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    537
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Имхо, для котельных на отработанном масле, сделанных на данном типе горелок, не может быть универсальной методики обслуживания.
     
  14. WildKat

    WildKat Участник

    Регистрация:
    4 ноя 2008
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    4
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Печник,
    БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!
     
  15. WildKat

    WildKat Участник

    Регистрация:
    4 ноя 2008
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    4
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    :yes3:Однако лучше предусмотреть большинство нюансов по обслуживанию :wink:
     
    Alexander нравится это.
  16. WildKat

    WildKat Участник

    Регистрация:
    4 ноя 2008
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    4
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Это рекомендованное значение для соответствия паспортных данных мощности горелки фактическим показателям.
     
  17. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Москва-Киев
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    При подогреве отработанного масла в бачке с тэнами (на горелке), при такой температуре вода, содержащаяся в отработанном масле, начнет вспениваться и кипеть. Исходя из этого, возможна остановка горелки и перегорание нагревательных тэнов, которые перестанут охлаждаться. Итог -остановка работы всей котельной на отработанном масле.
    Меньше нужно температуру выставлять. Если собираетесь сжигать не голую синтетику конечно.
    Этот подогревательный бачок у горелок Giersch/Kroll, откровенно говоря, самое слабое место.
     
  18. Печник

    Печник Профессионал

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    58
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Пожалуйста:-)
    Согласен с вами, конечно.
    Однако, все нюансы все равно не предусмотрите.:-) Проще, когда котел и горелка сделаны на одном заводе и спроектированы под сжигание отработанных масел. В этом варианте нюансов меньше, меньше подводных камней.
    Все остальные варианты, как правило, будут требовать каких либо доработок, дополнительного внимания, очисток и тд.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 ноя 2008
  19. WildKat

    WildKat Участник

    Регистрация:
    4 ноя 2008
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    4
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    А не при 400°С ТЭН горелочный перегорает?:scratch_one-s_head: И почему возможна остановка горелки, если при такой температуре вода выпаривается, а масляный пар в горелке сгорает? (Или я уже переработалась...:mdaaa:)
     
  20. Alexander

    Alexander Администратор форума

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Москва-Киев
    Ответ: Особенности использования отработанного масла в качестве топлива для котельны

    Вода, содержащаяся в отработанном масле, расслаивается. Поэтому, когда для подогрева отработанного масла берется большая температура происходит закипание. Отработанное масло кипит тэн в подогревателе не охлаждается этим отработанным маслом тэн может из за этого сгореть котельная на отработанном масле может встать.
    Этим грешок имеется у немцев. У американских производителей горелок как правило подогрев автоматический (около 70 градусов ), полностью загерметезирован и идет под давлением! Поэтому, таких проблем как кипящее отработанное масло, запах кипящего отработанного масла в котельной, у них попросту не бывает.