Отработанное масло не для отопления

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем goodnogood, 7 окт 2009.

  1. goodnogood

    goodnogood Участник

    Регистрация:
    8 июн 2009
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    2
    Здравствуйте. Есть ли отработанные масла, которые нельзя использовать для отопления, если качество масла пригодно для регенерации?
     
    J.E.M.P. нравится это.
  2. Max

    Max Профессионал

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    319
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Северная Пальмира
    Не совсем понятный вопрос.
    Отработанные масла не все используют для сжигания. Кто-то сжигает, кто-то регенерирует и прочее.
    Каких то специальных отработанных масел для сжигания нет. Есть диапазон, есть требования по качеству...
    Да, есть требование в том, что трансформаторное отработанное масло запрещено к сжиганию.
    Конкретизируйте вопрос.
     
  3. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    290
    Адрес:
    Урал
    Мах прав: Каких то специальных отработанных масел для сжигания нет. Но можно сказать, что в некоторой степени все масла могут подлежать регенерации, переработке или обычной очистке.

    К сжиганию запрещают масла помимо трансформаторных, конденсаторные и кабельные (т.е. применяемые в электротехнических установках). Причина - наличие высокого содержания галогенов и азота.
    Помимо них, есть виды масел с аналогичным опасным содержанием веществ среди турбинных масел и компрессорных, есть ряд специальных масел применяемых в приборной технике (там букет покруче будет всякой гадости).
    Далее следуют по степени опасности масла, применяемые в судовой технике (дизельные приводы, генераторы, насосы, компрессоры, холодильники): у них основных компонентов хлора меньше, а йода и бромидов больше. Не менее опасные соединения образует фтор.

    По степени опасности названные масла на порядок превышают содержание опасных включений, чем автомобильные. Поэтому последние лет 10-15 производители тех масел с опасными включениями ищут и находят пути снижения (замещения) содержания опасных веществ, либо изменяют технологически само оборудование, устройства, и те же кабели.

    Один из путей которыми добиваются снижения удельного содержания опасных элементов - это сокращение объёмов (сечений каналов) протока и содержания масел. Наиболее характерный этому процесс происходил в 60-70 годы п.в. у нас в СССР - в автомобилестроении.

    Среди опасных отработанных масел, которые накапливаются на промышленных предприятиях, затрудняюсь назвать их виды, но опишу процессы:
    Изготавливается форма для отливки деталей (формы эти изготавливаются последовательно в зависимости от сложности детали, например лопатки турбин или канальные изделия компрессоров), форму залили, она просушена, встаёт задача - как освободить каналы от шлама. Среди технологий вытравливания, есть технологии с применением микроорганизмов и ядов (бактерии съедают шламы, например керамические, а яды убивают их). Детали подвергают разным вариантам обработки, вытравливая из них внутренности. На некотором этапе начинается отмывка, электролизёрами и промывочными средствами. Масла, при этом используются как хладогент, или термосреда, или для сохранения чистоты обработки, и т.д. Т.е. в конечном итоге, в маслах и в промывочных растворах с наличием масел, фактически накапливается множество бактерий, вирусов, опасных элементов, разной гадости, короче, которые тоже называются "отработанными нефтепродуктами". Но в отличие от автомобильной отработки можете себе представить, что там...?
    Один из распространённых ядов, присутствующих в них, - это циановые (цианистые) соединения. Мне доводилось их видеть: жёлто-зелёного и синевато-жёлтого цвета, с едким запахом...
    При сжигании в обычных отопительных печах, водогрейных котлах и нагревателях такие соединения не уничтожаются и могут приобретать более опасные и новые видоизменённые формы соединений, причём некоторые из них разрушают конструкции самих печей, дымоходов, соединений, не говоря уже о пластикатах и датчиках.
    Чаще, такая "отработка" хранится не только в отдельных ёмкостях, а в ёмкостях из химически стойких металлов, в отдельных бункерах и помещениях, в закупоренном виде.
    На сегодня, пока, для них в качестве утилизации используются полигоны и специальные захоронения. Но в перспективе, есть надежда использовать печи с высокими температурными режимами (порядок 7000 гр.С и выше), причём, сжигание в таких установках производится в низких концентрациях гадости с водой; предполагается ещё использовать инертные газы тоже в качестве среды для сжигания.
    Также в числе разработок, есть и устройства разложения такой "отработки" посредством ультразвуковых и гиперзвуковых волн.


    P.S. Дописываю 17.11.2009г. Как ответ на отдельные вопросы пользователей:
    Проблема в нашей стране, которая может быть решена законодательно, проста и заключается в разработке Регламента оборота масел, который бы включал среди прочих регуляторов рынка (в том числе, и способов утилизации по определённым критериям) реестры масел, описывающие хотя бы исходный состав масел по группам и классам, по качественным характеристикам. Тогда бы не возникали спорные вопросы.
     
    F88888 нравится это.