Регенерация отработанного масла

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем Sirius, 21 май 2009.

  1. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Здравствуйте, участники форума!
    Кому интересна тема регенерации, предлагаю высказываться на эту тему. После некоторого изучения оборудования для сжигания отработанного масла у меня сложилось мнение, что для отопления лучше подходит минеральное или полусинтетическое масло. А синтетика горит плохо в чистом виде. Кроме того синтетика имеет больший запас свойств и ее имеет смысл регенерировать для повторного использования. На самом деле также можно поступать и с другими маслами, но здесь нужно смотреть, насколько они выработаны. То есть что имеет смысл регенерировать, а что можно отправлять в топку. Я думаю, при реализации такого подхода масло как топливо для печек можно подбирать лучше, и в итоге оборудование будет работать лучше и дольше. Также интересная тема по оборудованию для регенерации. Ведь масло после регенерации можно использовать по прямому назначению только при достаточной степени очистки от механических примесей, воды и продуктов распада.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2009
  2. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Мне импонируют ультразвуковые технологии регенерации, очистки... и сжигания тяжёлых нефтепродуктов, масел и разных топлив и отходов.
    Если удастся найти фотографии российской разработки трансзвуковой установки переработки и производства светлых масел из отработки, выделения светлых фракций масел с распадом компонентного состава синтетических и полусинтетических масел - обязательно размещу.
    А вот некоторые странички приведу:
    http://www.nashgorod.ru/news/news15488.html
    http://www.firbimatic-spa.ru/ru/tec_ultrasonic.html
    http://www.chemmarket.info/?mod=patents&id=1155&lang=rus
    http://www.ntpo.com/patents_water/water_1/water_124.shtml
    Кстати, современные котлы США, Германии, Франции, Финляндии, Японии с повышенными КПД уже комплектуются ультразвуковыми устройствами самоочистки и подготовки жидких топлив к горению. Есть надежда ввести и монтировать один из таких комплексов в 2 городах у нас в России, но это произойдет только в следующем году.
     
  3. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Спасибо, J.E.M.P.!
    Очень интересная информация. А я заинтересовался этой темой пару лет назад и фактически через нее пришел к теме отопления на отработке. В России есть установка, я так полагаю, давно разработанная - УОМ, там тоже центрифуги используются, правда масло нужно разделять по видам, для дальнейшего его использования по прямому назначению. Интересно было узнать отзывы тех, кто такими установками пользовался. Вот ссылка http://www.viitin.tamb.ru/files/027.html . Но все дело в том, что использовать регенерированное масло рекомендуется в машинах, что называется попроще, то есть грузовики и трактора. И в идеале если это на одном предприятии, чтобы контролировать сбор масла по качеству.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2009
  4. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Этой тематикой я заразился совсем недавно - ультразвуковые технологии в подготовке и сжигании топлив. Товарищ показал ролик на эту тему какой-то французской фирмы. В нём чётко виден процесс горения мазута в камере сгорания котла, НО что меня удивило - это необычный распыл пламени (шаровидно-вытянутой формы, как яйцо эллиптическое), который производился с участием тонкой проволоки (или пластины), расположенной вертикально в камере. Под воздействием ультразвуковых колебаний это "нечто" фактически распыляло и без того мелкодисперсионную консистенцию поданного мазута. Понятно, что в данном случае процесс горения будет происходить более эффективно, т.к. увеличивается поверхность распылённых частиц в соприкосновении с кислородом (воздухом), что и обеспечивает более полное и ускоренное сгорание топлива.
    Так что, на мой взгляд, у ультразвуковых технологий есть большое будущее.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2009
  5. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Возможно так, что это один из способов проникнуть на микроуровень, в данном случае для более эффективного сжигания, разновидность нанотехнологии.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2009
  6. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Таким образом, вопрос регенерации можно еще ставить как вопрос преобразования внутренней энергии масла в тепловую энергию, но в отличие от обычной печки это может быть преобразователем в другие виды энергии: механическую, электрическую и т д. Это как если бы масло заставить гореть в двигателе внутреннего сгорания, но без отрицательных последствий для природы и двигателя. Хотя это уже другая тема, но тоже интересная.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2009
  7. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Здравствуйте, Sirius. Вы верно подметили, распад масел (отработки), топлив или отходов на молекулярном уровне - это относится к нанотехнологиям, я как то об этом и не задумался.:scratch_one-s_head:
    Теперь ясно мне, почему к этим технологиям повышенный интерес проявляет "концепт" чубайсика "Российские нанотехнологии": в России они в "помёте", а зарубежом наши технологии уже внедряются полным ходом. :dirol:
    И нечему тут удивиться даже! :secret:
    Самый простейший индуктор звуковых сигналов стоит рублей 100, например это дверной звонок по конструкции (нажал на кнопочку - все на уши вскочили!). Правда, нам же преподнесут нашу же разработку теперь в красивой упаковке за ...дцать тысяч рэ. :acute:
     
  8. DIOD

    DIOD Постоянный участник

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    9
    А это в принципе реально? Есть уже какие-то наработки?
     
  9. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Здравствуйте!
    В ссылке, которую дал J.E.M.P., есть информация об этом.
     
  10. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Есть аналогичные технологии, технологии двойного назначения, конверсионные (военные), технологии ядерных институтов (по линии МАГАТЭ), под них своя техника. Полагаю, обсуждение их не по теме Форума. Кратко могу рассказать о принципе одной из технологий: электромагнитное поле воздействует на кристал с направленной структурой кристалической решётки, создающей концентрированный тепловой луч (лазер), под воздействием которого любой нефтепродукт (углеводородное соединение) расщепляется с выделением энергии. Применение такой техники и технологий для гражданских нужд пока ограничено или запрещено. Поэтому, предлагаю вернуться к теме.
    :drinks:
     
    Alexander нравится это.
  11. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Скорее всего, еще по причине высокой стоимости и, соответственно, низкой рентабельности.
    В той технологии, ссылку на которую я давал выше, производители оборудования используют идею восстановления масла с содержащимися в нем присадками. Что в конечном счете экономит средства. По их рекомендациям в регенерированное масло можно добавить 50% свежего и использовать смесь по прямому назначению. Особенно актуально это для предприятий с большим количеством техники, в том числе разного назначения: легковые, автобусы, грузовики. Тогда вполне безопасно можно использовать регенерированное масло, слитое с легковых автомобилей, в автобусах или грузовиках. Или использовать эту технологию между предприятиями разной направленности. Таксопарки, например, и автобусные парки. Основная задача остается при этом - качественный слив использованного масла. Правда, это все в теории. Интересно узнать, как на практике.
     
  12. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    На мой взгляд, не стоит мешать отработку авто легковых с грузовыми, а минералку с синтетикой. Тогда после регенерации суррогат получится, да и расход присадок каждый раз надо подбирать по результатам анализа. Наверно поэтому и расход свежего масла в добавку высок (!). Зачем тогда свежее масло портить, если его лучше использовать по назначению.
    Если уж и заниматься регенерацией, очисткой или переработкой, то лучше масла не смешивать изначально!
    Тоже можно сказать и при условии сжигания отработки в котлах – масла по консистенции разные, и по составу, и по калорийности, и по вязкости, и по плотности, и температуры горения также отличаются – смешивание их, вероятно, может привести к разналадке оборудования и автоматики, к ухудшению работоспособности горелок и снижению КПД в итоге.

    Вот ЫШО одна технология - ТИРУС:
    Технология ТИРУС // Экономика // Наука и технологии | Neftegaz.RU

    Добавлю страничку ещё о нанотехнологиях:
    Торгово-промышленные Ведомости

    P.S. Если для сжигания есть некоторый резон достигать однородности топливной массы в отдельных случаях (когда поставка отработки по видам масел стабильная и состав масел стабилен для сжигания, а топливоподготовка одинаковая), то для ректификации - я его не вижу - смешивать не стоит.
     
  13. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Все правильно, смешивать нельзя для сохранения свойств, поэтому и важно при смене масла, отработку по видам сортировать и также по видам регенерировать; а свежее добавлять того же вида для усиления свойств и для компенсации выработанных присадок. Хотя как вариант можно добавлять и просто присадки, например, реметаллизанты. В идеале, конечно, комплекс присадок для каждого вида масла - от производителей масел. Конечно, полученное масло лучше тестировать перед использованием. Такое масло не имеет брэнда, но зато недорогое. Использовать регенерированное масло можно в гидравлике или редукторах станков. Но здесь есть такой момент. Синтетика, если регенерировать ее, обладает большей химической активностью в сравнении с минералкой и не все сальники могут выдержать. То есть необходимо смотреть в технической документации по оборудованию, допускается использовать такие масла в данном оборудовании или нет. Но при этом синтетика имеет больший запас эксплуатационных свойств и для сжигания меньше подходит.
     
  14. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    Добавлю по ссылкам, перегонка отработки в топливо - тоже вариант. Но это в сторону удешевления продукта. Тогда масло можно использовать и как топливо для котлов, но для высокой эффективности - именно для этого разработанных. А при восстановлении свойств масла его цена в сравнении с дизтопливом, например, увеличиватся в разы. А если опять же брать синтетику - в десятки раз. А использование нанотехнологий для двигателей и редукторов известно с 1991г. - это то, что открыто общественности, а в оборонке, я думаю, намного раньше. Сохранил себе отчет испытаний одного из реметаллизантов, датированый 1991г, были даже еще более ранние. А реметаллизанты кроме увеличения ресурса двигателя увеличивают еще и ресурс масел. И по информации от разработчиков являются катализаторами горения, попадая в камеру сгорания. Извините, ссылки не привожу, дабы не посчитали за рекламу.
     
  15. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Согласен с Вашими рассуждениями, Sirius!
    Эта фраза: "По их рекомендациям в регенерированное масло можно добавить 50% свежего и использовать смесь по прямому назначению" - меня навела на мысль о том, что лучше использовать само свежее масло по назначению, а не смесь. Сохранить качество исходного ресурса (свежего масла) и максимально использовать его полезные свойства - это рациональный подход!
    Если регенерировать, то регенерировать лучше отработку, а не смесь получать, которая в итоге ухудшает свойства свежего масла (оно дороже), нежели говорить об улучшении свойств отработки при восстановлении - это уже затратная схема вылезает, на мой взгляд.
     
  16. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    13
    На самом деле свежее лучше, но если условно взять стоимость отработанного и регенерированного масел за 10 руб., а свежего за 100 руб., то их смесь 50 на 50 даст стоимость 55 руб. и даже если его использовать на 80 % ресурса ( это опять же по рекомендациям производителей оборудования), то эффект может составить 36 руб. с 1 литра понятно условных рублей. Дело в том, что замена масла через 10 тыс., как рекомендовано в легковых машинах, оставляет в масле до 40% присадок минимум несработанными; при стоимости синтетики 300 руб. за литр - это 120 руб., то что может быть использовано с каждого литра отработанной синтетики и это уже близко к реальным цифрам. А эти 40 % по данным того же института. А если этой синтетики тонны? Основная задача - отработанное масло качественно слить, а остальное дело техники. Кстати для компаний, специализирующихся на ремонте двигателей, эта технология может быть очень полезна, на этом же сайте есть информация об этом.
     
  17. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Sirius, добрый день!

    Если мерить процесс эксплуатации только усреднёнными расчётами, то приведённый Вами расчёт совершенно верно описывает экономичность использования названного метода восстановления масла уважаемого института.
    Однако, есть доводы и против такой оценки:
    1. При анализе масел мы часто имеем вывод о том, что отработкой называем продукт, который недоиспользован, не изношен. Т.е отработка - это ещё пока остаётся нормальным для эксплуатации маслом.
    2. Современные технологии производства масел достигают сейчас целей увеличения ресурса использования масел. В приведённой теме есть пример.
    3. Качество отработки в большой степени зависит не только от качества исходного масла, но и от качества эксплуатации техники, теже авто, и насколько правильно подобрано масло для машин.
    Приведу цитату одной статьи:
    Рациональное использование масел самим потребителем заключается в разработке комплекса мер по максимальному продлению ресурса и времени использования масел, как исходного продукта. В этом случае достигается максимальный экономический эффект на сокращении затрат на закупку масел, их восстановление, сбор и сортировку, переработку и утилизацию. Пропорционально растёт и экологический эффект.
    Мне симпатизирует именно этот подход, и моя компания придерживается этого. Экономический эффект, както я уже писал об этом, достиг 6-ти кратного снижения расходов на закупку масел: если в 2007 году мои расходы составили на масла 1470 тысяч рэ, в 2008 году они приближались к 1230 тысячам рэ, то после корректировки расходов и изменения внутреннего отношения к использованию масел - в этом году полагаю мои расходы на покупку новых масел едва достигнут 200 тысяч рэ (причём наша структура работает независимо от кризиса, конечно есть некоторый спад, но он приемлем - компания мобильна), пока на закупку свежих масел израсходовано 88 тыс. рэ с начала года.
    Масла, синтетика, в Ваших расчётах приведены по цене 300 рэ за литр, для нас это дорого, нам достаётся дешевле, а объёмы закупки пока составили 16 литров с начала года, на 1800 рэ. Получается, у нас уже другая структура цен и стоимостей.
    В прошлом году всреднем мы собирали 270 литров в месяц, чтото оставляли себе, чтото естественно утеряно в дороге, на объектах.
    Сейчас, полагаю наша утилизация не превысит 30 литров в месяц.
    Так, что с нашим подходом к маслу, срок окупаемости установок по восстановлению масел будет "Ох Каким Долгим...", но тем не менее - в этом есть необходимость, для чего мы договорились с партнёрами, один из которых будет устанавливать у себя восстановительный стенд (объём отработки доволь большой, и не все циклы промышленные он способен оптимизировать), сейчас сообща подбираем.
     
    колюня нравится это.
  18. Лича

    Лича Постоянный участник

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Магадан
    Какие тесты масла проводят при регенерации?
     
  19. F88888

    F88888 Эксперт форума

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    219
    Адрес:
    Пермь
    Если делать по правильному, то набор тестов зависит от назначения масел (моторное, индустриальное, турбинное, трансформаторное и др.) Для каждого типа масла есть свои критерии качества, по ним и проводят тесты.
    Например:
    -Вязкость (проводят на специальных вязкозиметрах, но есть и простые методы)
    -Кол-во взвешанной воды (видел, как делают отстаиванием при определённой температуре, примитивно можно определить наличие такой воды, опустив в масло предмет, нагретый до 200-250 С, например паяльник. Если зашкворчит, значит есть взвешанная вода)
    -Кол-во растворённой воды (есть методики лабораторного определения влажности масел, есть экспресс методы измерения с помощью специальных датчиков и переносных приборов). Этот параметр является одним из ключевых для трансформаторных масел.
    -Наличие механических примесей по размеру частиц (видел, как делают измерения, фильтруя порцию масла через мембраны с калиброванными ячейками, затем под микроскопом считают кол-во частиц на мембране и пишут заключение "столько-то частиц такого-то размера на 1 л масла" и выносят заключение о его пригодности)
    -Кислотное число масла (по нему определяют, насколько масло состарилось, разрушились присадки и масло потеряло свои свойства). Методики определения, честно говоря, не знаю.
    -Температура вспышки масла (определяется помещением образца в печь и нагревом до вспышки). Параметр может определяться для масла при разных давлениях. Этот параметр является ключевым для компрессорных масел.
    Есть, конечно, ещё, но это первое, что вспомнил.
     
    Адмирал нравится это.
  20. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Верно! Добавлю, что большинство промышленных предприятий имеют собственные нормы и стандарты качества, для некоторых такие документы приобретают вид ОСТа (отраслевого стандарта).
    Для тестирования масел разрабатываются специальные программы и комплексные испытательные стенды, по которым проверяют соответствие масел тем или иным параметрам.
    Для крупных машиностроительных структур космо-авиастроения, железнодорожного и автомобильного транспорта разрабатываются такие программы, где испытаниям подлежат не только сами масла, но одновременно проводятся исследования эксплуатационных, механических, физико-химических свойств конструкции (узла, агрегата, прокладок и прочих отдельных деталей) - это уже совмещённые тесты испытаний. По их результатам также сверяют показатели на соответствие масел ГОСТам. Такие специальные масла и смазки выпускаются нашей промышленностью с соответствующей (гостированной) аббревиатурой.
    Ещё материал по этому вопросу:
    Тест моторных синтетических масел
    Как моторные масла экономят горючее, Базовые масла, присадки, УМЕНЬШЕНИЕ ТРЕНИЯ
    Испытания моторных масел
     
    Адмирал нравится это.