Печи на отработанном масле своими руками с поддувом воздуха

Тема в разделе "Печи на отработанном масле своими руками", создана пользователем Александр_, 14 янв 2010.

  1. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    719
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Донецк Украина
    Работать конечно будет. И даже лучше, если на отработке наблюдались непрогревы камеры испарения. Но всё равно, под каждый вид жидкого топлива нужно подстраиваться, сколько воздуха, и сколько топлива подавать.
     
  2. evgen56rus

    evgen56rus Новичок

    Регистрация:
    25 ноя 2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Спасибо! Для меня главное вопрос безопасности, чтоб не бабахнула от солярки.
     
  3. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    719
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Донецк Украина
    Бабахнуть может и на отработке, если постараться.
     
  4. alexx_

    alexx_ Специалист

    Регистрация:
    13 янв 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Киров
    Вопрос, нужно ли, чтобы тарелка под масло в печи раскалялась до красна?
    Вчера дожигатель чуть ниже опустил, расстояние от дна тарелки до торца дожигателя 4 см стало. Соответственно нижний ряд стал "бить" в край тарелки, и она раскалилась.
    Раньше были синие струи, сейчас стали слегка желтыми. Т.е. присутствует и синий и желтый цвета, но синий преобладает. Масло испаряется почти сразу.
    Раньше было расстояние 6,5 см, и только синий цвет.
     
  5. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    719
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Донецк Украина
    Сделайте 5 см.
    Кроме расстояния, играет роль количество первичного воздуха в чашу.
     
  6. alexx_

    alexx_ Специалист

    Регистрация:
    13 янв 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Киров
    В середине торца дожигателя просверлено отв. диам. 3мм, и два завихрителя, в каждом по 3 мм отв.
     
  7. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    719
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Донецк Украина
    А у меня в торце 3 отверстия по 2 вроде мм, и три завихрителя с примерно 5мм. Горит синими струями. Расстояние от торца до дна примерно 4см. Важную роль играет, на каком расстоянии от низа начинается первый ряд отверстий.
     
  8. alexx_

    alexx_ Специалист

    Регистрация:
    13 янв 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Киров
    У меня первый ряд мм 10-15, где то так. Правильно больше или меньше от торца?
     
  9. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    719
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Донецк Украина
    О правильности можно судить по многим параметрам. А результаты будут разные. В смысле, если нижний ряд низко, но отверстия в нём небольшие, и их не много, то жёлтого горения можно избежать.
    Много станет понятно, когда будете играться с краником перекрытия ПВ.
     
    Melinda нравится это.
  10. alexx_

    alexx_ Специалист

    Регистрация:
    13 янв 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Киров
    Ясно. У меня не реализована подача ПВ. В сороковую трубу не влезло. Вот и играюсь отверстиями в торце дожигателя.
     
  11. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    719
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Донецк Украина
    У меня раньше была сороковая труба, выхлопная с машины. В ней проходила 10мм тонкостенная маслоподача, она же для воздуха ПВ, который перекрывается краном.
     
  12. alexx_

    alexx_ Специалист

    Регистрация:
    13 янв 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Киров
    У меня конструкция немного другая, Г-образная труба дожигатель. Не выйдет ПВ сделать.
    А масло сбоку-сверху капает в тарелку.
     
  13. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    96
    Адрес:
    Самара
    Здравствуйте.
    Без регулируемого краном ПВ, можно обойтись, при наличии дымохода с хорошей тягой - при растопке приоткрывается лючок и поступает сколько угодно ПВ, регулируется величиной открывания лючка.
    ПЛЮС - простота конструкции и воздух поступающий в дожигатель, дополнительно подогревается, проходя по трубе, уложенной в теплообменники.
    МИНУС - требуется дымоход, по характеристикам, как у атмосферной печи, хотя я минусом это не считаю.

    Да. Добъётесь более полного сгорания топлива, в остатках будет белый пепел, либо жёлтый песок.
     
    britmila нравится это.
  14. alexx_

    alexx_ Специалист

    Регистрация:
    13 янв 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Киров
    Да у меня и лючка то нет.
     
  15. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    96
    Адрес:
    Самара
    Здравствуйте.
    Сегодня, в печи изменилось пламя на пряможёг.
    Решил изготовить новый дожигатель, понимая, что завихрители, изготовленные из тонкостенной трубки, за полтора сезона, прогорели.
    То, что ранее, хотел воплотить в дожигателе, не успел, так как пришлось изготовить новый дожигатель непредвиденно быстро.
    В новом дожигателе насверлил 11 рядов отверстий, первый ряд <<подкрутил>>. При розжиге печи, с открытым лючком, пламя в чаше начало бегать (закручиваться) по часовой стрелке, довольно таки, быстро. Мне понравилось. После закрытия лючка, пламя стало голубовато пушистым (по другому не могу выразиться), и после выхода на режим, пламя поднялось на верхние ряды отверстий, и стало, как на фото ниже.
    На фото, с горением в печи, видно, что завехрители раскалены - первичный воздух подаётся подогретым. Завехрители вварил в дожигатель, чуть выше второго ряда отверстий.
     

    Вложения:

    bazele и KIRIl нравится это.
  16. alexx_

    alexx_ Специалист

    Регистрация:
    13 янв 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Киров
    Итог.
    От тарелки до дожигателя 4 см.
    Два завихрителя (толстостенная трубка на 14 мм) под углом 45 градусов. В завихрителях по два отв. (если считать от дожигателя) 2,5 мм и 3 мм. В печке ураган.
    Первый ряд (3,2 мм) дует синими струями часть на тарелку, часть на печь (50 на 50), тарелка (от кастрюли с толстым дном) раскалена до красна.
    Второй ряд (2,8 мм) дует синими струями.
    Третий ряд (2,5 мм) дует синими струями.
    Четвертый (2,5 мм) уже не дует, так… иногда.
    Пятый ряд (2 мм) вообще не дует.
    С 1 по 4 ряды – 6 отверстий, 5-ый ряд 3 отверстия.
    Между рядами 40-50 мм.
    В торце дожигателя по центру отверстие 3 мм.
    Дожигатель фотографировать не стал, ничего нового не увидите, выглядит также как в предыдущем посте от Ivanyonok. Разве что завихрители у меня прямые.
    Масло капает в тарелку (сбоку-сверху) и сразу испаряется. Кран перекрываешь, через полторы минуты почти прекращается горение, еще через пару минут полностью тухнет. Красота.
    Потребление 0,5 литра за 40-45 минут.
    Пока реализована капельная подача.
    Купил насос от скутера, пытаюсь сделать принудительную подачу отработки.
    Недостаток. Когда много отработки и она кипит, печь «задыхается» от избытка паров. Первый ряд не горит, ибо не успевает зажечься, при этом загорается пятый ряд. Синие струи почти пропадают. Просто голубое марево, кажется что печь потухла, но иногда прорываются синие струи. Либо убавляю подачу отработки, либо добавляю воздуха.
    Поэтому приходится строго регулировать подачу отработки (в пЕрвые 20 минут работы печи), три капли в секунду, или тоооненькую струйку. При этом дно тарелки должно быть сухое и раскаленное.
    Печь, когда разогреется, приобретает бардовый цвет, по высоте около 20 см.
    Розжиг. Наливаю 100 грамм солярки в печь через верхнее смотровое окно, потом кусочек мятой газеты, поджигаю и кидаю в печь. Сразу же включаю подачу воздуха на максимум. Огненный смерч. Синие струи упираются в стенку печи и заворачиваются как гриб (наверно это не совсем хорошо). Через 20 минут убавляю обороты (ШИМом) на 20 процентов примерно. Кулер серверный на 40 мм.
    Никакой первички у меня нет, всё и так прекрасно работает.
    В планах сделать калорифер, «одену» жестяную рубашку.
    Всё.
    Хотя итог ли…
     

    Вложения:

    • DSC06661_1.JPG
      DSC06661_1.JPG
      Размер файла:
      212 КБ
      Просмотров:
      129
    • DSC06678_1.JPG
      DSC06678_1.JPG
      Размер файла:
      88,3 КБ
      Просмотров:
      135
    • DSC06680_1.JPG
      DSC06680_1.JPG
      Размер файла:
      86,1 КБ
      Просмотров:
      127
    • DSC06683_1.JPG
      DSC06683_1.JPG
      Размер файла:
      68,4 КБ
      Просмотров:
      106
    Ivanyonok, Dima0509, Melinda и ещё 1-му нравится это.
  17. Pahan

    Pahan Постоянный участник

    Регистрация:
    5 янв 2017
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Всё отлично. Класс.
     
  18. alexx_

    alexx_ Специалист

    Регистрация:
    13 янв 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Киров
    Всем привет.
    Поругайте видео, особенно вращающиеся желтые всполохи.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2018
    britmila нравится это.
  19. alexx_

    alexx_ Специалист

    Регистрация:
    13 янв 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Киров
    Впринципе всё устраивает, стенки печи слегка бардовые, но эта вращающаяся желтизна раздражает. Не по фэншую это, наверное. Если убавить подачу отработки, то желтизна проявляется сильнее. Если прибавить, то отработка начинает накапливаться в тарелке.
     
  20. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    719
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Донецк Украина
    Пробуй играться с воздухом- больше/меньше. Пробуй с первичным воздухом больше/меньше. Пробуй с маслом больше/меньше. Вероятно уловишь момент, когда желтоватых сполохов будет больше/меньше.