Печи на отработанном масле своими руками

Тема в разделе "Печи на отработанном масле своими руками", создана пользователем Охотник, 4 июл 2008.

  1. костромич

    костромич Профессионал

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    133
    без контроля оставлять .так себе затея)).без защиты я бы не отважился.или заменить бесконтрольный догрев электричеством .как бы помещение теплое для поддержания немного надо. хотя не известны размеры помещения
     
    Ivanyonok и bazele нравится это.
  2. zod4y

    zod4y Участник

    Регистрация:
    8 янв 2020
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Да, без защиты нельзя, прекрасно понимаю. Потому это пока только задел на будущее. Вообще хочу до весны машину покрасить и скорее всего воспользуюсь Вашим советом. Помещение 50 квадратов, высота потолков 3 метра, к потолку прилепил пенопласт, уличные стены утеплил стизолом.
     
  3. костромич

    костромич Профессионал

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    133
    перерыв в пол часа погоды не должен с
    есть вариант с теплоаккумуляторами но нужно место и котел с жидкостной системой отопления.ну и денежки))
     
  4. zod4y

    zod4y Участник

    Регистрация:
    8 янв 2020
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Ещё думал оставить в ночь на минимуме, есть простенькая электромеханическая защита от перегрева и перелива. В случае отключения электричества погаснет за счёт разряжения дымохода.
     
  5. костромич

    костромич Профессионал

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    133
    можно подробнее?
     
  6. zod4y

    zod4y Участник

    Регистрация:
    8 янв 2020
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Рязань
    На корпусе 2 термостата, один в случае превышения температуры размыкает цепь, реле слетает с подхвата останавливая маслонасос. То же самое по переливу только в случае остывания. Дымоход примерно 6 метров диаметр 160 без поворотов, нерж.1 мм утеплён на улице (ох намучился я с этими дымоходами). Соответственно тракт (есть теплообменник) работает под разряжением. В случае остановки дутьевого протянет все пары в атмосферу.
     
  7. костромич

    костромич Профессионал

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    133
    термостат который по переливу на остывание .он же на старте холодный
     
  8. костромич

    костромич Профессионал

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    133
    у меня перелив обраткой в бак из зольника но так за 3года не пригодился.шунтируемое реле на насос при отключении включении эл-ва. пока не могу осилить датчик горения и отключение насоса при неисправности наддува
     
    Ivanyonok нравится это.
  9. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    (Заслонка + геркон = отключение маслонасоса) + дымоход атмосферной печи, это Ваша безопасность, если настройки дожигателя печи позволяют дымоходу, на минимальных оборотах печи дотянуть до выгорания фракций топлива в камере сгорания.
     
  10. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    Хочу внести ясность. Пиролизное горение, своими словами, химическая реакция разложения углеводородов на фракции при t-ре данного топлива свыше 850°С и без доступа кислорода.
    Предположу, что под фразой пиролезное горение Вы имели в виду синий цвет пламени.
    Но у печей, с настройкой на синее пламя - ближе термин крекинговое горение. И то, крекинговое горение у тех, у кого в остатках асфальт, так как асфальт в остатках, при разложении углеводоров при темперстуре свыше 350°С.
    А нам требуется температура в пределах 280...340 °С, что бы исключить из остатков асфальт. Я даже не знаю, как правильно называется процесс разложения углеводородов в печах по типу моей и bazele, так как по температуре не дотягиваем даже до крекинга.

    Если я правильно понял Ваш термин "Пиролизное горение", тоесть синее обеднëнное пламя, то его можно добиться без завихрителей.
     
    арсентий нравится это.
  11. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
     
  12. zod4y

    zod4y Участник

    Регистрация:
    8 янв 2020
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Тумблер "обход защиты" на время прогрева
     
  13. zod4y

    zod4y Участник

    Регистрация:
    8 янв 2020
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Чтобы поймать неисправность наддува нужно постоянно измерять ток дутьевого и останавливать маслоподачу в случае отклонения значений. Электромеханически это осуществить сомнительно, точнее я не представляю как, тут уже скорее контроллер нужен.
    У меня так же подхват реле при включении насоса и отключение при потере электричества
     
  14. zod4y

    zod4y Участник

    Регистрация:
    8 янв 2020
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Да, именно так, синее обеднённое пламя. Полезная информация по темературам, спасибо. Завихрители хочу добавить для равномерного распределения газов по камере.
     
  15. zod4y

    zod4y Участник

    Регистрация:
    8 янв 2020
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Работаю КИПовцем, приходится много иметь дел с горелками. Везде для контроля горения используется датчик ионизации, на одной это даже исполнено при помощи автомобильной свечи, думаю куда то туда надо копать.

    Сразу что то не заметил, хороший вариант, только в таком случае нужно снимать питание так же и с дутьевого, а лучше сделать токовую защиту для всей схемы. Вместо геркона можно использовать индуктивный датчик.
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2023
  16. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    Да. Самый простой вариант. А чтобы не забывать переключать тумблер, можно вместо него использовать реле временм.
     
  17. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    830
    Симпатии:
    1.382
    Уважаемый Ivanyonok, немного поправлю.
    Первое:
    Осуществляемый процесс пиролиза имеет два основных метода:
    - Сухой пиролиз - проводится без доступа кислорода.
    У него три температурных режима:
    1. Низкотемпературный пиролиз 450–550°С. А при каталитическом пиролизе температура может быть еще ниже 200°С;
    2. Среднетемпературный пиролиз 800°С;
    3. Высокотемпературный пиролиз 900–1050°С

    - Окислительный пиролиз, проводится при частичном сжигании углеводородов с малой подачей кислорода, и температура колеблется от 600 до 900°С.

    Второе:
    Это температура корпуса испарительной камеры, а вот если вы замеры сделаете непосредственно в камере, то будете удивлены, она достигнет 450°С и выше.
     
    арсентий и zod4y нравится это.
  18. костромич

    костромич Профессионал

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    133
    вот тоже смотрю в сторону датчика нагрузки по току
     
  19. костромич

    костромич Профессионал

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    133
    заслонка не очень подходит . на минималках печка в режиме фитиля .сдвоенный серверный кулер работает от 3х вольт и то одна секция.заслонку надо делать очень нежную чтобы он смог ее сдувать
     
  20. zod4y

    zod4y Участник

    Регистрация:
    8 янв 2020
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Рязань


    При застопоривании крыльчатки ток возрастает значительно, поэтому перегрузку по току можно отловить поставив обычный автомат 220В в низковольтную цепь 12В.
    Измеряем ток при нормальной работе (допустим 10 ампер), смотрим какой предохранитель установлен в авто для защиты нашего моторчика печки (обычно 25А). Соответственно нам должен подойти автомат на 16А. Это всё конечно в теории, сам такую схему не опробовал, но я думаю должно работать. Хорошая защита от обрыва цепи (не 100% конечно) это летом выделить время и проверить состояние щёток.
    Ну и АВР никто не отменял (автоматическое включение резерва), а если дымоход не соответствует - маст хэв!!! Благо схемка не сложная.
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2023