Подача отработанного масла в печь

Тема в разделе "Печи на отработанном масле своими руками", создана пользователем fokusnik70, 15 мар 2011.

  1. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    827
    Симпатии:
    1.378
    игорь42, я надеюсь у вас мультиметр есть, измерьте пожалуйста реальный потребляемый ток движком при напряжении 12В, как на хх так и под нагрузкой.
    Писк, это обмотки и железо двигателя издают от шим. При более высокой частоте шим вы его уже плохо слышите, но он есть.
    Ну а в общем, без измерительных приборов – это гадание на кофейной гуще.
     
  2. Виталя

    Виталя Эксперт форума

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    742
    Симпатии:
    144
    Адрес:
    Донецк Украина
    Ай яй яй. Разве так можно?
     
  3. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    827
    Симпатии:
    1.378
    Ещё раз повторяю – при установке дросселя и емкости на выходе ШИМ, теряются все его преимущества при регулировке двигателем постоянного тока, это: высокий КПД; больший крутящий момент движка; низкая стоимость; высокая надежность.
    Его ставят китайцы, для регулировки LED лент, дабы убрать пульсацию светодиодов, т.к. они малоинерционны по сравнению с лампой накаливания.
    А вот если поставить LC на входе питания ШИМ, то улучшается его работа, при длинных проводах от блока питания до ШИМ или малом сечении их.
     
  4. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Ранее пользовался ВМ,так без доработки вообще даже заявленным характеристикам не соответствовала.Пришлось и на входе и на выходе фильтры лудить и транзюк на половинку радиатора от проца с компа ладить.Взяли ослика и сработали из него Орловского тяжеловоза.А пришла китаёза на 20 амперов и сразу работает,нет проблем.Но на последних моделях отказался от регулировки оборотами ,строго трёх ходовый кран и просто РД на привод,но насос от скутера.:good:
     
  5. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    :good3: Арсентий, поддерживаю. Проще ШИМ из Киталии заказать, и дешевле выйдет в разы.
     
  6. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    Здравствуйте.
    Зарисовал Вам схемку.
    Ставьте фильтр, и не сомневайтесь - меньше гемора поимеете, чем вывести шум дребезга обмотки мотора, за пределы слышимости человеческого уха.
    Потери мощности, из-за фильтра в 1... 2 %, предполагаю, что Вам не критичны, например, на моём калорифере улитка наддува ВАЗ 08 и моторчик дворников на маслонасосе работают на трети, от своих максимальных возможностей.
    Фильтр ставьте на выходе из ШИМ регулятора, перед мотором.
    P.S. ВМ 4511 мне не понравился своей резкой регулировкой, у ШИМов из Китая очень плавная регулировка. Не забудьте транзистор, из шима 4511, поставить на радиатор, размером со спичечный коробок.

    С уважением.
     

    Вложения:

    Melinda нравится это.
  7. игорь42

    игорь42 Профессионал

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    56
    Адрес:
    Кузбасс
    Спасибо большое...Попробую сделать сегодня,если детали найду...Только вопрос...У меня на МР 4511 стоит уже диод на выходе STPS1045D ..На картинке с сайта его нет,а по факту стоит...Значит мне спаять только катушку и конденсатор,да?
     
  8. alexx_

    alexx_ Специалист

    Регистрация:
    13 янв 2015
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    49
    Адрес:
    Киров
    Доделал неделю назад, реально стало лучше. Регулируется ШИМ-ом, хватает 6-ти вольт. От температуры окружающего воздуха и температуры отработки, не зависит. Тоже сделал "карданчик". Есть фильтр на входе. Вставляется в 200-литровую бочку.
     

    Вложения:

    • DSC06691_1.JPG
      DSC06691_1.JPG
      Размер файла:
      365,8 КБ
      Просмотров:
      216
    • DSC06692_1.JPG
      DSC06692_1.JPG
      Размер файла:
      367,3 КБ
      Просмотров:
      232
    • DSC06693_1.JPG
      DSC06693_1.JPG
      Размер файла:
      359,9 КБ
      Просмотров:
      208
    • DSC06694_1.JPG
      DSC06694_1.JPG
      Размер файла:
      359 КБ
      Просмотров:
      204
    • DSC06698_1.JPG
      DSC06698_1.JPG
      Размер файла:
      352,1 КБ
      Просмотров:
      198
  9. игорь42

    игорь42 Профессионал

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    56
    Адрес:
    Кузбасс
    Спаял...кондер на 25в 2200мкф...дроссель из транса от сетевого фильтра ,одна обмотка....мотор перестал почти петь...запел дроссель и стал жутко греться транзистор.
     
  10. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    Да. Только катушку индуктивности и конденсатор, или несколько конденсаторов запаралеленых.
     
  11. игорь42

    игорь42 Профессионал

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    56
    Адрес:
    Кузбасс
    Спаял..именно дроссель и 4700мкф....Мотор норм...транзистор не греется....но запел блок питания от лед,на малых оборотах пищит...может назад перепаять перемычку с 5000-10000гц,на 300-5000гц?
     
  12. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    Добрый вечер.
    Затрудняюсь в ответе.
    Нашёл старое фото. какоето время у меня работало по этой схеме, меня устраивало, негативных моментов не вспомню, вроде как, еле слышно, подпевал вентилятор обдува БП, но всё работало. Меня напрягала регулировка: крутиши-крутишь переменное сопротивление ШИМа, а потом резкий скачок на 4...5 вольт - из-за этого и отказался от ВМ 4511. Потом спаял регулятор на 2Т827, о котором остались только положительные эмоции, который, до сих пор, работает у соседа, с моей бывшей печью.
    С уважением.
     

    Вложения:

  13. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Ранее писал :два фильтра надо,входной выходной.Может ещё и кондёр входной греться.
     
  14. игорь42

    игорь42 Профессионал

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    56
    Адрес:
    Кузбасс
    Кстати у вас 2 провода синих с мотора к фильтру идет на фото....Так надо? А то я оставил только два,синий и черный,остальные отрезал...
    На счет регулировки....У меня она очень плавная,от 0 до 100%, заметил ,что чем больше накручиваешь частоту на переменнике,тем меньше максимальная скорость оборотов двигателя...
     
  15. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    827
    Симпатии:
    1.378
    Еще раз повторяю, регулятор скорости вращения двигателя на ШИМ, с дросселем и емкостью(фильтр) на выходе, превращает его в обычный регулируемый DC/DC понижающий преобразователь, без обратной связи.
    В таких случаях, проще и правильней, рекомендовать следующие варианты:
    1. Регулируемый блок питания, соответствующей мощности. Это может быть как готовое устройство, или переделанный - доработанный компьютерный блок питания, с регулировкой от 0-12В или 0-24В.
    2. Если уже есть готовый блок питания, но он не регулируемый, то приобретаем DC/DC преобразователь, например https://ru.aliexpress.com/item/MAX-8A-200-DC-DC-XL4016/32833536124.html или немного дороже https://ru.aliexpress.com/item/2pcs...a-voltmeter-4-38V-Efficiency/32279607001.html с вольтметром.
    Они выполнены на микросхеме XL4016, это понижающий импульсный регулируемый преобразователь напряжения, с частотой 180KHz, 48KHz
    Хочу заметить, что данный преобразователь, не что иное, как предложенный вами доработанный ШИМ регулятор, только с обратной связью.

    Но вот, что бы я еще рекомендовал, так это ставить фильтрующие конденсаторы(керамику), особенно на коллекторные двигатели. Они устанавливаются одним концом прямо на контактах двигателя, другим на корпус двигателя – земля.
     
  16. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    Нет. Это фото, с того момента, когда только пытался разобраться с ВМ4511. После мотор дворников был разобран, для обслуживания и было выкинуто всё не нужное, изнутри.
     
  17. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    827
    Симпатии:
    1.378
    Если кому интересно, поделюсь своим опытом применения шагового двигателя для масляного насоса.
    Шаговик (EM-295) взял из старого струйного принтера(четырех-проводный), насос приобрёл от скутера треугольный, драйвер шагового двигателя A4988 купил на али.
    Дорабатываем драйвер под свои нужды см. рис.
    Так как на данной платке, нет встроенного стабилизатора напряжения для питания A4988, в некоторых моделях он есть (см. рис.), то ставим 7805(78L05), от него же питаем генератор импульсов.
    Замыкаем (ставим перемычку) RESET и SLEEP, контакты установки режима шага MS1, MS2, MS3 садим на высокий уровень т.е. на +5В, (1/16-step) получаем более плавное вращение.
    Если предусматривается делать реверс двигателя, то контакт DIR через 10кОм подключаем на +5В и к кнопке(тумблеру), другой конец которой сидит на земле.
    Источник питания постоянного тока для двигателя, берем на 12В,3А. В данном случае, напряжение питания, можно подавать любое, в диапазоне от 8 до 35В, скорость вращения двигателя будет стабильное.
    Регулировка скорости вращения шаговика, через контакт STEP, производится любым внешним генератором импульсов, собранного самостоятельно на таймере 555 или готового генератора, предложенный например, 1TOM1 или мною. Меняем частоту генератора - изменяем скорость вращения ШД, больше частота – выше обороты, ниже – меньше вращение вала двигателя, скважность импульса здесь не влияет. При применении Arduino, управление драйвером будет полностью возложено на него.
    У данной платки драйвера, изначально разрешена работа двигателя, т.к. контакт ENABLE сидит на низком уровне, т.е. через 100кОм на землю. Для запрета вращения, нужна единичка, подключаем кнопку(тумблер) через резистор 10кОм на +5В и другим концом на контакт ENABLE.
    Признаться честно, я мало рассчитывал, на то, что хватит мощности данного ШД, но мои опасения не оправдались, крутит очень мощно с большим запасом, даже не надо было уменьшать токовые защитные резисторы на плате драйвера.
    Шаговый двигатель EM-295 имеет размеры 43х43х45, вал диаметром 6мм и длиной 15мм. На валу, была бронзовая шестерёнка, которая без проблем была выбита.
    По аналогичной схеме, можно собрать управление ШД на драйвере drv8825 или tmc2100. У всех у них, логика совместима с драйвером A4988.
    Для удобства монтажа, можно дополнительно приобрести плату расширения для драйвера ШД см. рис.
    Механическая часть всего насоса собирается по аналогии описанной здесь на форуме.

    [​IMG]
     
    Melinda и Ilja нравится это.
  18. sova

    sova Эксперт форума

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    827
    Симпатии:
    1.378
    Нашел интересное, готовое решение - Плата управления шаговым двигателем на базе драйвера A4988 и управляющим им микроконтроллером.
    Управление двигателем производится с помощью кнопок, модель D164025 без индикатора, модель YYTB-3 с восемью семисегментными индикаторами.
    Сразу предупреждаю, я их не тестировал.
     
  19. Den 100

    Den 100 Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2017
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    4
    Всем доброго времени суток. Столкнулся с проблемой маслоподачи своего котла. Насос ваз классика, мотор редуктор стеклоподъёмников калина, шим не могу назвать производителя т.к нонейм из радиомагазина. Суть проблемы в невозможности настройки минимальной подачи масла. Уменьшение регулятора до минимума ничего не даёт, двигатель либо останавливается либо сразу льёт много. Пробовал убавить входное напряжение на Шим до 6 вольт. Теперь остановка двигателя происходит в середине регулировки она просто сместилась с нижнего положения в среднее. Если попытаться поймать самое крайнее положение двигатель может самопроизвольно остановиться.
    Так же есть и вторая проблема которая заключается в изменении количества маслоподачи в зависимости от температуры окр. среды, но это уже другая история.
     
  20. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    На заре мазутостроения решал те же проблемы .Пришлось поставить слабый подогрев масла до 30гр. и приминять ШИМ китаёзовский на 20А..А вообще самое простое кроме ШИМ это дросселирование.В дальнейшем и на ББ применял трёхходовый кран.