Пришла машина с отработанным маслом - чем качать?

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем Max, 11 авг 2009.

  1. Chief

    Chief Постоянный участник

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    4
    В голову пришла такая идея:
    Насколько я знаю, все бочки закрывают крышками на резьбе (даже если это огромная цистерна и т.д.). Берётся точно такая же крышка, в неё ввариватся штуцер под ёлку для шланга вашего диаметра (не менее 16мм - поливочный самый дешёвый) и штекер пневматический быстроразъёмный с обратным клапаном (обычным хоть 1/8 из сантехники). В зависимости от того, в каком виде приходит вам бочка (стоя или на боку), решаете следующую задачу:
    если она стоит и ронять её не хочется, то к первому штуцеру под шланг с другой стороны крепите точно такой же под шланг забора масла из бочки (пропорционально длине). Можно взять две ёлочки сразу с резьбой и с прокладками стянуть через крышку.

    В принципе все. Приехала бочка, сняли старую крышку, вкрутили новую, шланг из новой крышки запустили в нужную емкость, подключили компрессор к БРЗ и дали давление 1-1.5 БАР (больше не надо - крышки умеют летать). Используется принцип вытеснения жидкости. Расход воздуха - минимальный. Можно в принципе и насосом для колёс накачать с перерывами.
    Затраты - рублей 200. Можно обойтись без сварки.
    Для ускорения процесса требуется увеличение диаметра шланга, либо подогрев консистенции.
    Схему для наглядности прицепляю.
     

    Вложения:

    Melinda нравится это.
  2. MerTV

    MerTV Специалист

    Регистрация:
    3 окт 2010
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    24
    Адрес:
    нижний новгород
    Этот способ я собираюсь опробовать в ближайшее время, руки пока не дойдут, да отработка есть пока :)
     
  3. nikolay763

    nikolay763 Специалист

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    ЯНАО
    Минимальный пока будет полная бочка, а потом автомобильный не справится. Компрессор нужен посерьёзней. Проверено.
     
  4. Chief

    Chief Постоянный участник

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    4
    Да, прикинул. Скорее всего, действительно, автомобильного не хватит. НО! Можно взять любой баллон литров на 50 и закачать в него 6-7 Бар, а потом подключить только баллон, когда это понадобится!
     
  5. 32RUS

    32RUS Специалист

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    32RUS
    Я пользуюсь насосом ручным. Лопастного типа. Беру отработку в любом месте с любой ёмкости. От ведра до бочки. Приезжаю с тарой по 30 литров. Это для удобства переноски. Потом из этой тары либо выливаю в еврокуб, либо перекачиваю тем же насосом. Но удобнее всего иметь в том месте, где Вы базируетесь один насос от 220 вольт. Но он должен быть включён в гидросхему. Т.е. должен быть использован не только для перекачки, но и для транспортировки из одной расходной ёмкости в другую. Это необходимо для того , чтобы была возможность купажирования масла, откачки отстоя, подачи масла в расходные ёмкости. Это реализуется очень просто - установкой переключающих кранов. Насос подойдёт типа НШ6, НШ10. Этот качает что угодно. Двиг к нему !- 1,5 КВт 1500 об. мин. У меня три ёмкости: 2,5 тн, 1 тн, и 0,25 тн.
     
  6. Winder

    Winder Новичок

    Регистрация:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Никто винтовой насос не пробовал мастерить? Я вот хочу из старого бура (для перфоратора) попробовать сделать.:blush2:
     
  7. leohun

    leohun Специалист

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    10
    Пробуй, отпишись:victory: Из винта струбцины качает, но малопроизводительно . Маловат шаг.:cray::jc_rant:
     
  8. 32RUS

    32RUS Специалист

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    32RUS
    Ещё раз повторюсь: НШ10. Пока время шло ,успел сделать две станции для перекачки масла. Очень хороший результат. Жаль, нельзя фотки выложить, а то бы показал ,как всё аккуратно получается. Ещё раздобыл старый рычажный нанос. Он поршневой. Перебрал, уплотнительные прокладки заменил. И он оказался лучше лопастного. Качать легче. Сделал платформу под него . Беру масло на одной СТОА. Ёмкость ещё во времена СССР была закапана. В полу дыра . Все туда и льют. Беру с собой канистры по 20-30 литров в совокупности 200 литров. И где-то за час наполняю тару. Так что можно поискать эти старые насосы. Мне говорили что неудобен, а оказалось что очень даже. Так что можно взять на вооружение.
     
  9. Andrei-X

    Andrei-X Новичок

    Регистрация:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Я использую заводской насос 24v, продают в автозапчастях, для перекачки солярки.
    По паспорту солярку перекачивать должен 40 литров в минуту, у меня флягу 40 литров отработки перекачивает минут за 7-10, зависит от температуры. Удобен он тем, что в любую емкость запихать можно, а не удобен тем, что при -15 на улице, мерзлую отработку не закачивает.
     
  10. Winder

    Winder Новичок

    Регистрация:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Не оказалось бура подходящего диаметра, а новый покупать не стал, т.к. практически на эти деньги можно купить НШ10, что и было сделано. Щас на него поставил движок 1,1кВт, 1350об/мин, переделал на 220в, вал сделал из головки на 15 + крестовину, закрепил на рамке из уголков и накрыл оцинковкой, т.к. стоять будет на улице. Завтра сфотаю...
     
  11. bujdak

    bujdak Участник

    Регистрация:
    17 янв 2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Из личного опыта. У меня в земле закопана емкость на 5 тонн. Машина пришла слила и все. А я уже с помощью насоса закачиваю в бочку, которую поставил непосредственно возле котла. Так как бочка (5 т.) находится в земле с машины просто шланг вставил и слил. :ok:
     
  12. bujdak

    bujdak Участник

    Регистрация:
    17 янв 2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    J.E.M.P., прав у машин должен быть насос для откачки.
     
  13. 32RUS

    32RUS Специалист

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    32RUS
    Ещё хочется добавить: между двигателем и НШ очень удобно использовать муфту карданного вала от мотоцикла Урал. Очень аккуратно получается. Минимум токарки и надёжное соединение готово.
     
    Energomagazine, тамада и Melinda нравится это.
  14. vit474

    vit474 Постоянный участник

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Murmansk
    Можно еще проще : оба вала соединить отрезком шланга , обжать хомутами . А если шланг высокого давления старый ( не надо новый покупать ) поставить , то вообще классно получается.
    Два года уж работает конструкция , качает и соляру и масло на "Ура". Двигатель 1 кВТ - 1500 об. Насос НШ-10. Несоосность между валами около 5 мм. В свое время как собрали , так и работает до сих пор. Были сомнения, что из-за несоосности шланг скоро порвется , тогда под насос подложу пластину 5 мм и устраню недостаток но так как все работает до сих пор , то и ничего не предпринял.

    Не мешайте технике работать ! :mosking:
     
    Alexander нравится это.
  15. Lenivec

    Lenivec Специалист

    Регистрация:
    21 ноя 2011
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Самара
    Вот хочу поделится фотками своих поделок:declare:на тему насосов для масла и емкостей.
    На первой, переделка из ручного насоса (для 200л. бочки) заказал редуктор на 150 об.мин. +движок к нему. Стоит стационарно, качает за милую душу и зимой и летом из емкости стоящей на улице. 1 тонну примерно минут 40-45.
    На второй, две кубышки по 1т. в дальнюю набираю с уличной отстаиваю и согреваю, по мере необходимости перекачиваю в рабочую (утеплённую и подогреваемую)
    На 3 и 4ой, мобильный насос НШ32 с двигателем 1500об. на 220вольт. Бочку 200л перекачивает 3.5-4минуты при-25. (водители, которые собирают отработку оч. довольны, что не приходится долго мёрзнуть:ok:)
     

    Вложения:

    • IMG_3320.jpg
      IMG_3320.jpg
      Размер файла:
      65,5 КБ
      Просмотров:
      630
    • IMG_3325.jpg
      IMG_3325.jpg
      Размер файла:
      54,8 КБ
      Просмотров:
      657
    • IMG_3318.jpg
      IMG_3318.jpg
      Размер файла:
      63,5 КБ
      Просмотров:
      689
    • IMG_3323.jpg
      IMG_3323.jpg
      Размер файла:
      56,5 КБ
      Просмотров:
      669
    F88888 и Alexander нравится это.
  16. 32RUS

    32RUS Специалист

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    32RUS
    Ручной насос был с ручкой. Лопаточного типа?
     
  17. Lenivec

    Lenivec Специалист

    Регистрация:
    21 ноя 2011
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Самара
    Да, вот вместо ручки и присобачил редуктор (лень двигатель прогресса).
     
  18. gav81

    gav81 Специалист

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Россия
    Подскажите, нашёл двигатель 4АХ80А4У3 1.1 кВт 1400 об/мин асинхронный. Включать его планирую 220 В. Подойдёт такой для НШ-10, 32?
     
  19. mika115

    mika115 Почетный участник форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    677
    Симпатии:
    194
    Адрес:
    Новгородская обл .г Боровичи
    Пойдет . Подключать лучше звездой, а не треугольником ...
     
  20. gav81

    gav81 Специалист

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Россия
    Выслушал мнение, что маловато мощности для НШ, двигатель поменял на 2.2 кВт 1500 об/мин, его думаю точно хватит)
    Как вы считаете для забора масла из сервиса из 200-литровых бочек в свои 200-литровые бочки что лучше брать, НШ-10 или НШ-32? Боюсь что на НШ-32 из за его производительности "большой" можно не уследить и перелить бочку если буду забирать из большей ёмкости...