Скрыть объявление
Новое видео на канале нашего сообщества в YouTube!В этом видео представлена печь на отработанном масле Master WA 33. Зарисовки с производства, ее внешний вид, принцип работы, узлы и компоненты камеры сгорания, тарелка с остатками сгоревшего отработанного масла.
Смотрим!

Про горелки на отработанном масле ОМС-600

Тема в разделе "Горелки на отработанном масле", создана пользователем gnp1912, 5 фев 2010.

  1. gnp1912

    gnp1912 Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Добрый вечер всем!
    Возникли проблемы с работой котла Фероли и горелки на отработанном масле ОМС-600.
    Суть проблемы:
    Работает на отработке +10% солярки- норма
    Закупили печное топливо (как выяснилось позже кубовые остатки). После работы в течении суток котел забился сажей. Причем работа в начале была нормальной (цвет пламени, запуск и т.д), потом отложение сажи в геометрической прогрессии и остановка котла.
    Вопрос - можно ли отрегулировать работу горелки на данном топливе или лучше вылить?
    Вопрос чисто теоретический, понятно что использовать данное топливо больше не будем. Но на будущее лучше знать, можно ли его дожечь и как с наименьшим ущербом для себя.
    Заранее спб.
     
    J.E.M.P. нравится это.
  2. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.003
    Симпатии:
    324
    Адрес:
    Урал
    Полагаю, что в Вашем случае Проблемы НЕТ, т.е. есть "проблемка" у которой есть техническое решение и оно не сложное, однако на форуме не озвучивалось ни разу. :scratch_one-s_head: Ни котёл, ни горелка - роли не играют в подобных вопросах: такое может случиться с любой техникой сжигания, и с любым видом жидкого топлива. Но прежде, чем дать Вам рекомендацию и не ошибиться, мне бы хотелось ознакомиться с Вашим исполнительным проектом и фото объекта. Можете скинуть их? :-) (можно в личку!)
     
  3. Peter Becker

    Peter Becker Профессионал

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    51
    И ни в коем случае не в личку только для J.E.M.P..
    Мне это тоже интересно. И сказать тоже есть чего.
    У меня есть исполнения горелок с температурой факела до 2000 градусов.
    Там сгорает всё.
     
  4. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.003
    Симпатии:
    324
    Адрес:
    Урал
    Peter Becker, приветствую Вас на Термопортале! :drinks:
    Надеюсь, дождёмся автора темы, или Вы поделитесь мнением? Или расскажете о горелке?

    С уважением,
     
  5. gnp1912

    gnp1912 Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Извините за долгое молчание. Меня не было на месте. Фото скину после 23-го.
    Спасибо за ответы.
    С уважением
    GNP
     
  6. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.003
    Симпатии:
    324
    Адрес:
    Урал
    Замечательно, что откликнулись, gnp1912! Тогда уточним задачи для фото, нужны будут следующие виды:
    1. Вид котла и дымохода, как проложен дымоход
    2. Вид горелки, прикреплённой к котлу, чтобы было видно как подведены (сверху, снизу) каналы (шланги, трубки) подачи воздуха и топлива
    3. Все элементы сборки линии между горелкой и топливной ёмкостью. Если ёмкость не одна - то показать все, так чтобы можно было разглядеть конструкции и способы присоединения их. Важно, отразить все уровни расположения элементов (узлов, агрегатов, разводки)
    4. Покажите зоны фильтрации и подготовки топлива. Обязательно отразите путь, как Вы принимаете топливо, сливаете и храните. Опишите способ и устройство, как смешиваете отработку с солярой.

    Просьба: фотографии выкладывать в формате JPG, чтобы легче их было считать и рассмотреть при увеличении.

    Возможно, что в нескольких снимках все эти виды будет сложно отразить, тогда, дополнительно к снимкам, подробнее опишите словами перечисленные пункты, раздельно. :-)
     
  7. gnp1912

    gnp1912 Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    ок! Постараюсь все сделать.
    gnp
     
  8. maslenkin

    maslenkin Гость

    В Яндексе нашел горелку на отработанном масле ОМС-600. Это наш ответ Чемберлену? Удар по экономике буржуев? Смотрел паспорт в инете-паспорт плохо сделан. У буржуев лучше. Стоит ли народу вставать в очередь, уж больно цена хороша!:5:
     
  9. Peter Becker

    Peter Becker Профессионал

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    51
    Нет, не стоит.
     
  10. maslenkin

    maslenkin Гость

    Сколько людей-столько мнений! Запчастей у дилеров должно быть полно-наши же, рядом живем. Да и слабо верится в поломки. Чему там ломаться? Да и по одному человеку судить. Знакомый на Мазде-6 дважды по гарантии менял двигатель. Машина плохая? Фигли! В мороз заводит машину и газку поддает-чтоб лучше завелась. Комп бортовой с ума сходит-по педали газа надо менять расход воздуха, смесь делать, температура за бортом не дает, давление масла на холодную с газом сумасшедшее! Изучайте матчасть-там все написано! Герр Becker очень скупо, народ желает ликбеза.
     
  11. Peter Becker

    Peter Becker Профессионал

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    51
    По горелке на отработанном масле ОМС.
    Всё дальнейшее изложение плод моих умозаключений и практического опыта.
    Фразы из паспорта на горелку:
    1. «В отработанные масла и их смеси необходимо добавить не менее 10% дизельного топлива.»
    - Не менее 10%! А не более это сколько? На одном только отработанном масле горелка не работает? Подача топлива из ёмкости в нагреватель происходит самотёком. Как тогда поддержать добавленную солярку в ёмкости равномерно распределённой. Она ведь в отработке всплывает. А забор масла производится снизу. Перемешивать периодически что ли? Солярку в отработку добавляют в тех случаях когда горелка на одной отработке стартует нестабильно. Стало быть требование добавлять солярку есть признание нестабильного запуска.

    2. Внимание: «В отработанном масле не должно быть тосола, воды,
    бензина и тормозной жидкости. При сливе в емкость
    очередной порции масла необходимо убедиться в
    отсутствии перечисленных компонентов.»

    Научите как это требование выполнить практически.


    3. Есть несколько интересных моментов по самой форсунке. Во-первых, подача масла самотёком значит, что форсунка инжекционная и имеет сквозной канал для подачи топлива вдоль своей оси. То есть в зону распыливания на выходе из форсунки топливо попадает струёй, где и разрывается вращающимся потоком первичного воздуха. Так работает большинство форсунок, но это неправильно. Наиболее тонкое распыление топлива, а стало быть, и максимально эффективное горение происходит в том случае, когда капли топлива образуются не за счёт разрыва воздухом, а за счёт разрыва вращающейся плёнки топлива, когда центробежные силы становятся больше сил поверхностного натяжения. Для этого как минимум форсунка должна иметь камеру закручивания топлива воздухом, поступающим в камеру через тангенциальные каналы. В ОМС камера закручивания топлива отсутствует полностью. При вращении топлива с большой скоростью ( от 75 до 100 метров в секунду) и продвижении его на выход из форсунки выполняется конический переход от камеры закручивания к соплу форсунки. При этом сама камера закручивания должна иметь глухую торцевую стенку в центре без отверстия для топлива. Это требование абсолютно обязательно т.к. только в этом случае вдоль оси завихрителя образуется вихрь. Результатом заужения камеры закручивания является ещё большее возрастание окружной скорости топливной плёнки. На выходе из сопла форсунки выполняется радиусный переход, на котором топливо под действием центробежных сил становится ещё более тонкой плёнкой, пока эти силы не превышают силы поверхностного натяжения в самом топливе. В результате мы имеем тончайший туман. Я не вижу этого в форсунке ОМС 600. Она построена по конструкции непригодной для горелок с малой мощностью. Кроме того чем меньше мощность горелки и соответственно расход топлива, тем выше требования к точности деталей форсунки и особенно завихрителя. При изготовлении же форсунки ОМС приходится переносить базы. Любой инженер-технолог в машиностроении знает, что это неправильно.


    4. Ещё в 50-е годы прошлого века теоретически было доказано, что более эффективно подавать топливо в форсунку насосом под давлением 1 атм. чем всасывать инжектором.


    5. Лично мне не нравится перечень еженедельных регламентных работ, приведённый в паспорте на горелку. На кой чёрт добавлять не менее 10% соляра в масло, если остаётся весь этот геморрой?
     
    J.E.M.P. нравится это.
  12. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.003
    Симпатии:
    324
    Адрес:
    Урал
    Peter Becker, спасибо за детальный и подробный анализ! :good:
    Для пользователей наверно можно дать несколько рекомендаций на случай применения таких или аналогичных горелок, из личной практики:
    1. В силу специфики работы с топливами разных консистенций, мы часто использовали различные способы активной периодической циркуляции топлива на стадии его подготовки в котельных или рекомендовали их заказчикам - эта тема очень интересна и весьма индивидуальна.
    2. Конечно выгодно иметь горелки, конструктивно включающие в себя или дополнительно оснащённые малыми центрифугами.
    3. Моменты подачи топлива должны быть всегда проработаны заранее!
    Согласен с Вашими доводами. :thank_you2:
     
  13. maslenkin

    maslenkin Гость

    Все это замечательно! Описанная форсунка вещь. Но...Где она? Почему их нет в предлагаемых горелках других производителей? Где описанные скорости? Почему везде стоят делаваны, аэро, а в ОМС должно что-то другое? На разнице в цене можно столько соляры прикупить-топи не хочу. Затем, смесь соляры и отработанного масла расслаивается, не мгновенно. Привезенное отработанное масло тоже через сутки не однородно в массе и для получения более или менее одной консистенции надо, но не обязательно, устраивать барбатацию. Будешь чаще возиться с настройкой горелки. Убрать воду и т.д. требование всех производителей, даже какие-то там бумажки есть для определения кол-ва воды. Сутки-двое отстоял-слил и вперед паровозом. Пока отстаивается сверху бери и в горелку, если невтерпеж. Так что Вы как-то лихо к ОМС, оставив других за бортом. Потом,заводские конструкторы тоже не лыком шиты-думали, испытывали, отрабатывали. Ведь рекламаций никому неохота. Хотелось бы услышать эксплуататора горелки на отработке ОМС. J.E.M.P., Ваши подборки великолепны и в идеале сжигать очищенное масло - класс. Эти самогонные аппараты известны давно (масляный центробежный фильтр ЗИЛ-130). В Тамбове на станции МТС мужики через бочку отработку насосами гоняют,полученное масло с крутой чистотой льют в машины и трактора. Даже грамоту получили за конструкторскую мысль. Ну а как Вы пишете-ПЕРиОДИЧЕСКАЯ ЦИРКУЛЯЦИЯ ТОПЛИВА на стадии подготовки-поясню проще. Для горелок пойдет за глаза. Насос шестеренчатый, два шланга в разные края емкости, суточный таймер. Раз-два в сутки перегнал с одного края в другой-вот и нет расслоений.
     
  14. Grad

    Grad Эксперт форума

    Регистрация:
    29 май 2008
    Сообщения:
    2.255
    Симпатии:
    1.032
    Адрес:
    Москва
    Это точно.
    Должно быть. Однако люди ищут запчасти и это факт.
    :mmm:
    Любое оборудование ломается. И в ОМС, как и в любых иных горелках на отработанном масле есть запчасти, которые могут выходить (и выходят) из строя.
     
    Alexander и J.E.M.P. нравится это.
  15. Krotov

    Krotov Профессионал

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Бурятия
    В руках эту горелку не держал - не вертел. Так что мое мнение основан исключительно на отзыве одного человека, который эксплуатировал эту горелку на отработанном масле.
    У него было много проблем. Основная как раз с подачей отработанного масла. Остальное - нюансы по замене запчастей.
    Горелка ОМС сменена на горелку другого производителя через полгода работы. Оставлена про запас - не выкидывать же "добро". Работала вместе с котлом кчм.
     
  16. Krotov

    Krotov Профессионал

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    167
    Адрес:
    Бурятия
    Очень ждем!
     
  17. maslenkin

    maslenkin Гость

    Интересно было бы послушать этого человека. И что же это за проблемы? Кроме эл.магнитных клапанов и нагревательного элемента, все остальное статика-ломать надо молотком.
     
  18. Peter Becker

    Peter Becker Профессионал

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    51
    Herr maslenkin,
    Вы загнали меня в угол.
    У меня был выбор дать развёрнутый ответ на вопрос о КПД горелки или почему нехороша горелка на отработанном масле ОМС 600. После трёх дней размышлений я пришёл к выводу высказаться сначала по поводу ОМС. Просто расписать чем она нехороша. Я не говорил, что эта горелка хуже других. Да и вопрос анализа рынка горелок не стоял. Поэтому вопрос почему на горелках других производителей нет описанной мною форсунки некорректен сам по себе. Я всего лишь проанализировал форсунку ОМС в сравнении с теоретически правильной форсункой.
    У меня есть данные по 200 конструкциям центробежных форсунок. Согласитесь я не должен был анализируя горелку ОМС приводить анализ по всему спектру конструктивных решений. Это во-первых.
    Во-вторых, В ОМС не должна стоять форсунка отличная от других производителей. Я просто
    пришёл к выводу, что в большинстве горелок стоят плохие форсунки. Я не знаю, почему описанной мною форсунки нет в горелках других производителей. Я пришёл к этой конструкции после 5 лет поисков по крупицам в литературе, изготовления десятков вариантов и их испытания. Теперь форсунка есть.
    Далее. Утверждение, что на разнице в стоимости отработки и солярки можно без ущербно добавлять сколько угодно солярки глубоко ошибочно. При стоимости отработки в 3 рубля за литр доля стоимости масла в цене тепла составляет не менее 40%. А теперь добавьте 10% масла - доведите стоимость условного топлива до 4,5-4,8 рубля за литр и скажите, что не ощутили разницы.
    А кто сказал, что они шиты лыком. Просто разработка любой конструкции заканчивается приемлемым и рабочим вариантом ( как ОМЦ ), или поиск лучшего решения продолжается. А можно производить один вариант и работать над следующим.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2010
  19. maslenkin

    maslenkin Гость

    Герр Becker! Если хотите обратиться ко мне на немецкий манер-не вопрос, только пишите обращение по-русски, так благозвучнее звучит. О ОМС. Я спросил - стоит ли становиться за ней в очередь. Вы коротко ответили -нет. Потом устроили отличную лекцию о правильном устройстве форсунки. Но потребителю все равно какая там форсунка-от Делаван или от Becker. Нужна безотказная, правильная работа агрегата, а агрегат дешевым. Сравнение горелок должно быть, это естественно! И если горелки ОМС, Kroll, EnergyLogic и иже с ними одинаковы или примерно одинаковы в сжигании (в конечном этапе), то как со стиральным порошком ДОСЯ-результат одинаков-зачем платить больше. Теперь с солярой. Вы как-то посчитали и я ничего не понял - много коридоров в школе было. Я по-крестьянски. На собственном опыте. За бортом -25 весь месяц. Уходит 100 литров масла в сутки. 3000 литров в месяц. 10%-300 литров соляры. При цене соляры 16 р.л. на разницу в цене между ОМС и Kroll можно купить 6250 литров. И топить 28 месяцев подряд при температуре улицы -25. Если перевести на обычный температурный годовой режим, то сколько лет можно топить - считайте сами, а если сравнить с EnergyLogic, то нас уже червяк съест, а соляра не кончится. Да и за горелку отдать деньги сразу, а за соляру отдавать по необходимости. Фу,устал.
     
  20. Peter Becker

    Peter Becker Профессионал

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    51
    Для Герр maslenkin
    Я не устраивал никакой лекции. Я просто исполнил Вашу просьбу прозвучавшую в посте 4.
    Если бы стоял вопрос стоит ли покупать горелку ОМС, я бы ответил - " а почему бы и нет". Только выстраиваться в очередь за нею не нужно.
    "Но потребителю все равно какая там форсунка-от Делаван или от Becker. Нужна безотказная, правильная работа агрегата, а агрегат дешевым" Именно! Здесь одно исключает другое.
    "Сравнение горелок должно быть, это естественно! И если горелки ОМС, Kroll, EnergyLogic и иже с ними одинаковы или примерно одинаковы в сжигании (в конечном этапе), то как со стиральным порошком ДОСЯ-результат одинаков-зачем платить больше." Если сравнивать ОМС только с этими горелками, то я на Вашей стороне.