Регенерация отработанного масла

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем Sirius, 21 май 2009.

  1. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    13
    Здравствуйте, участники форума!
    Кому интересна тема регенерации, предлагаю высказываться на эту тему. После некоторого изучения оборудования для сжигания отработанного масла у меня сложилось мнение, что для отопления лучше подходит минеральное или полусинтетическое масло. А синтетика горит плохо в чистом виде. Кроме того синтетика имеет больший запас свойств и ее имеет смысл регенерировать для повторного использования. На самом деле также можно поступать и с другими маслами, но здесь нужно смотреть, насколько они выработаны. То есть что имеет смысл регенерировать, а что можно отправлять в топку. Я думаю, при реализации такого подхода масло как топливо для печек можно подбирать лучше, и в итоге оборудование будет работать лучше и дольше. Также интересная тема по оборудованию для регенерации. Ведь масло после регенерации можно использовать по прямому назначению только при достаточной степени очистки от механических примесей, воды и продуктов распада.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2009
  2. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    290
    Адрес:
    Урал
    Мне импонируют ультразвуковые технологии регенерации, очистки... и сжигания тяжёлых нефтепродуктов, масел и разных топлив и отходов.
    Если удастся найти фотографии российской разработки трансзвуковой установки переработки и производства светлых масел из отработки, выделения светлых фракций масел с распадом компонентного состава синтетических и полусинтетических масел - обязательно размещу.
    А вот некоторые странички приведу:
    http://www.nashgorod.ru/news/news15488.html
    http://www.firbimatic-spa.ru/ru/tec_ultrasonic.html
    http://www.chemmarket.info/?mod=patents&id=1155&lang=rus
    http://www.ntpo.com/patents_water/water_1/water_124.shtml
    Кстати, современные котлы США, Германии, Франции, Финляндии, Японии с повышенными КПД уже комплектуются ультразвуковыми устройствами самоочистки и подготовки жидких топлив к горению. Есть надежда ввести и монтировать один из таких комплексов в 2 городах у нас в России, но это произойдет только в следующем году.
     
  3. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    13
    Спасибо, J.E.M.P.!
    Очень интересная информация. А я заинтересовался этой темой пару лет назад и фактически через нее пришел к теме отопления на отработке. В России есть установка, я так полагаю, давно разработанная - УОМ, там тоже центрифуги используются, правда масло нужно разделять по видам, для дальнейшего его использования по прямому назначению. Интересно было узнать отзывы тех, кто такими установками пользовался. Вот ссылка http://www.viitin.tamb.ru/files/027.html . Но все дело в том, что использовать регенерированное масло рекомендуется в машинах, что называется попроще, то есть грузовики и трактора. И в идеале если это на одном предприятии, чтобы контролировать сбор масла по качеству.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2009
  4. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    290
    Адрес:
    Урал
    Этой тематикой я заразился совсем недавно - ультразвуковые технологии в подготовке и сжигании топлив. Товарищ показал ролик на эту тему какой-то французской фирмы. В нём чётко виден процесс горения мазута в камере сгорания котла, НО что меня удивило - это необычный распыл пламени (шаровидно-вытянутой формы, как яйцо эллиптическое), который производился с участием тонкой проволоки (или пластины), расположенной вертикально в камере. Под воздействием ультразвуковых колебаний это "нечто" фактически распыляло и без того мелкодисперсионную консистенцию поданного мазута. Понятно, что в данном случае процесс горения будет происходить более эффективно, т.к. увеличивается поверхность распылённых частиц в соприкосновении с кислородом (воздухом), что и обеспечивает более полное и ускоренное сгорание топлива.
    Так что, на мой взгляд, у ультразвуковых технологий есть большое будущее.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2009
  5. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    13
    Возможно так, что это один из способов проникнуть на микроуровень, в данном случае для более эффективного сжигания, разновидность нанотехнологии.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2009
  6. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    13
    Таким образом, вопрос регенерации можно еще ставить как вопрос преобразования внутренней энергии масла в тепловую энергию, но в отличие от обычной печки это может быть преобразователем в другие виды энергии: механическую, электрическую и т д. Это как если бы масло заставить гореть в двигателе внутреннего сгорания, но без отрицательных последствий для природы и двигателя. Хотя это уже другая тема, но тоже интересная.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2009
  7. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    290
    Адрес:
    Урал
    Здравствуйте, Sirius. Вы верно подметили, распад масел (отработки), топлив или отходов на молекулярном уровне - это относится к нанотехнологиям, я как то об этом и не задумался.:scratch_one-s_head:
    Теперь ясно мне, почему к этим технологиям повышенный интерес проявляет "концепт" чубайсика "Российские нанотехнологии": в России они в "помёте", а зарубежом наши технологии уже внедряются полным ходом. :dirol:
    И нечему тут удивиться даже! :secret:
    Самый простейший индуктор звуковых сигналов стоит рублей 100, например это дверной звонок по конструкции (нажал на кнопочку - все на уши вскочили!). Правда, нам же преподнесут нашу же разработку теперь в красивой упаковке за ...дцать тысяч рэ. :acute:
     
  8. DIOD

    DIOD Постоянный участник

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    8
    А это в принципе реально? Есть уже какие-то наработки?
     
  9. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    13
    Здравствуйте!
    В ссылке, которую дал J.E.M.P., есть информация об этом.
     
  10. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    290
    Адрес:
    Урал
    Есть аналогичные технологии, технологии двойного назначения, конверсионные (военные), технологии ядерных институтов (по линии МАГАТЭ), под них своя техника. Полагаю, обсуждение их не по теме Форума. Кратко могу рассказать о принципе одной из технологий: электромагнитное поле воздействует на кристал с направленной структурой кристалической решётки, создающей концентрированный тепловой луч (лазер), под воздействием которого любой нефтепродукт (углеводородное соединение) расщепляется с выделением энергии. Применение такой техники и технологий для гражданских нужд пока ограничено или запрещено. Поэтому, предлагаю вернуться к теме.
    :drinks:
     
    Alexander нравится это.
  11. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    13
    Скорее всего, еще по причине высокой стоимости и, соответственно, низкой рентабельности.
    В той технологии, ссылку на которую я давал выше, производители оборудования используют идею восстановления масла с содержащимися в нем присадками. Что в конечном счете экономит средства. По их рекомендациям в регенерированное масло можно добавить 50% свежего и использовать смесь по прямому назначению. Особенно актуально это для предприятий с большим количеством техники, в том числе разного назначения: легковые, автобусы, грузовики. Тогда вполне безопасно можно использовать регенерированное масло, слитое с легковых автомобилей, в автобусах или грузовиках. Или использовать эту технологию между предприятиями разной направленности. Таксопарки, например, и автобусные парки. Основная задача остается при этом - качественный слив использованного масла. Правда, это все в теории. Интересно узнать, как на практике.
     
  12. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    290
    Адрес:
    Урал
    На мой взгляд, не стоит мешать отработку авто легковых с грузовыми, а минералку с синтетикой. Тогда после регенерации суррогат получится, да и расход присадок каждый раз надо подбирать по результатам анализа. Наверно поэтому и расход свежего масла в добавку высок (!). Зачем тогда свежее масло портить, если его лучше использовать по назначению.
    Если уж и заниматься регенерацией, очисткой или переработкой, то лучше масла не смешивать изначально!
    Тоже можно сказать и при условии сжигания отработки в котлах – масла по консистенции разные, и по составу, и по калорийности, и по вязкости, и по плотности, и температуры горения также отличаются – смешивание их, вероятно, может привести к разналадке оборудования и автоматики, к ухудшению работоспособности горелок и снижению КПД в итоге.

    Вот ЫШО одна технология - ТИРУС:
    Технология ТИРУС // Экономика // Наука и технологии | Neftegaz.RU

    Добавлю страничку ещё о нанотехнологиях:
    Торгово-промышленные Ведомости

    P.S. Если для сжигания есть некоторый резон достигать однородности топливной массы в отдельных случаях (когда поставка отработки по видам масел стабильная и состав масел стабилен для сжигания, а топливоподготовка одинаковая), то для ректификации - я его не вижу - смешивать не стоит.
     
  13. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    13
    Все правильно, смешивать нельзя для сохранения свойств, поэтому и важно при смене масла, отработку по видам сортировать и также по видам регенерировать; а свежее добавлять того же вида для усиления свойств и для компенсации выработанных присадок. Хотя как вариант можно добавлять и просто присадки, например, реметаллизанты. В идеале, конечно, комплекс присадок для каждого вида масла - от производителей масел. Конечно, полученное масло лучше тестировать перед использованием. Такое масло не имеет брэнда, но зато недорогое. Использовать регенерированное масло можно в гидравлике или редукторах станков. Но здесь есть такой момент. Синтетика, если регенерировать ее, обладает большей химической активностью в сравнении с минералкой и не все сальники могут выдержать. То есть необходимо смотреть в технической документации по оборудованию, допускается использовать такие масла в данном оборудовании или нет. Но при этом синтетика имеет больший запас эксплуатационных свойств и для сжигания меньше подходит.
     
  14. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    13
    Добавлю по ссылкам, перегонка отработки в топливо - тоже вариант. Но это в сторону удешевления продукта. Тогда масло можно использовать и как топливо для котлов, но для высокой эффективности - именно для этого разработанных. А при восстановлении свойств масла его цена в сравнении с дизтопливом, например, увеличиватся в разы. А если опять же брать синтетику - в десятки раз. А использование нанотехнологий для двигателей и редукторов известно с 1991г. - это то, что открыто общественности, а в оборонке, я думаю, намного раньше. Сохранил себе отчет испытаний одного из реметаллизантов, датированый 1991г, были даже еще более ранние. А реметаллизанты кроме увеличения ресурса двигателя увеличивают еще и ресурс масел. И по информации от разработчиков являются катализаторами горения, попадая в камеру сгорания. Извините, ссылки не привожу, дабы не посчитали за рекламу.
     
  15. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    290
    Адрес:
    Урал
    Согласен с Вашими рассуждениями, Sirius!
    Эта фраза: "По их рекомендациям в регенерированное масло можно добавить 50% свежего и использовать смесь по прямому назначению" - меня навела на мысль о том, что лучше использовать само свежее масло по назначению, а не смесь. Сохранить качество исходного ресурса (свежего масла) и максимально использовать его полезные свойства - это рациональный подход!
    Если регенерировать, то регенерировать лучше отработку, а не смесь получать, которая в итоге ухудшает свойства свежего масла (оно дороже), нежели говорить об улучшении свойств отработки при восстановлении - это уже затратная схема вылезает, на мой взгляд.
     
  16. Sirius

    Sirius Специалист

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    13
    На самом деле свежее лучше, но если условно взять стоимость отработанного и регенерированного масел за 10 руб., а свежего за 100 руб., то их смесь 50 на 50 даст стоимость 55 руб. и даже если его использовать на 80 % ресурса ( это опять же по рекомендациям производителей оборудования), то эффект может составить 36 руб. с 1 литра понятно условных рублей. Дело в том, что замена масла через 10 тыс., как рекомендовано в легковых машинах, оставляет в масле до 40% присадок минимум несработанными; при стоимости синтетики 300 руб. за литр - это 120 руб., то что может быть использовано с каждого литра отработанной синтетики и это уже близко к реальным цифрам. А эти 40 % по данным того же института. А если этой синтетики тонны? Основная задача - отработанное масло качественно слить, а остальное дело техники. Кстати для компаний, специализирующихся на ремонте двигателей, эта технология может быть очень полезна, на этом же сайте есть информация об этом.
     
  17. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    290
    Адрес:
    Урал
    Sirius, добрый день! В этой теме я приводил пример по поводу анализа масел (Трек-холдинг):
    http://www.termoportal.ru/forum29/thread374.html
    Если мерить процесс эксплуатации только усреднёнными расчётами, то приведённый Вами расчёт совершенно верно описывает экономичность использования названного метода восстановления масла уважаемого института.
    Однако, есть доводы и против такой оценки:
    1. При анализе масел мы часто имеем вывод о том, что отработкой называем продукт, который недоиспользован, не изношен. Т.е отработка - это ещё пока остаётся нормальным для эксплуатации маслом.
    2. Современные технологии производства масел достигают сейчас целей увеличения ресурса использования масел. В приведённой теме есть пример.
    3. Качество отработки в большой степени зависит не только от качества исходного масла, но и от качества эксплуатации техники, теже авто, и насколько правильно подобрано масло для машин.
    Приведу цитату одной статьи:
    Рациональное использование масел самим потребителем заключается в разработке комплекса мер по максимальному продлению ресурса и времени использования масел, как исходного продукта. В этом случае достигается максимальный экономический эффект на сокращении затрат на закупку масел, их восстановление, сбор и сортировку, переработку и утилизацию. Пропорционально растёт и экологический эффект.
    Мне симпатизирует именно этот подход, и моя компания придерживается этого. Экономический эффект, както я уже писал об этом, достиг 6-ти кратного снижения расходов на закупку масел: если в 2007 году мои расходы составили на масла 1470 тысяч рэ, в 2008 году они приближались к 1230 тысячам рэ, то после корректировки расходов и изменения внутреннего отношения к использованию масел - в этом году полагаю мои расходы на покупку новых масел едва достигнут 200 тысяч рэ (причём наша структура работает независимо от кризиса, конечно есть некоторый спад, но он приемлем - компания мобильна), пока на закупку свежих масел израсходовано 88 тыс. рэ с начала года.
    Масла, синтетика, в Ваших расчётах приведены по цене 300 рэ за литр, для нас это дорого, нам достаётся дешевле, а объёмы закупки пока составили 16 литров с начала года, на 1800 рэ. Получается, у нас уже другая структура цен и стоимостей.
    В прошлом году всреднем мы собирали 270 литров в месяц, чтото оставляли себе, чтото естественно утеряно в дороге, на объектах.
    Сейчас, полагаю наша утилизация не превысит 30 литров в месяц.
    Так, что с нашим подходом к маслу, срок окупаемости установок по восстановлению масел будет "Ох Каким Долгим...", но тем не менее - в этом есть необходимость, для чего мы договорились с партнёрами, один из которых будет устанавливать у себя восстановительный стенд (объём отработки доволь большой, и не все циклы промышленные он способен оптимизировать), сейчас сообща подбираем.
     
    колюня нравится это.
  18. Serg174

    Serg174 Новичок

    Регистрация:
    16 мар 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Всем привет!
    Хочу очищать отработку ... дизельную.
    Метод выбрал химическо-физический:
    Емкость отстоя и добавления коагулянта с перемешиванием, фильтр груб.очистки , сепаратор, разделительный реактор, фильтр тонкой очистки...
    такая схема подойдет?
    Какой коагулянт лучше использовать, в соотношение цена качество ...Жидкое стекло? или всетаки серную кислоту ? Но потом нужно будет добовлять кальценированную соду в кислое масло ? перед сепаратором ...
    что я получу на выходе после очистки ? Трансформаторное масло ? (ну его еще можно для гидравлики использовать я так понимаю?)

    Как из готового продукта получить: что то добавить нужно ? что ?
    Масла дизельные: М8г2К М10г2К Трансмиссионное гидравлическое на сельхоз технику И20
    мазут
    Печное топливо светлое или темное
    дизельное топливо ...

    Если вам лень писать =) или тема повторяется =)
    Дайте хотябы ссылку где почитать можно ....
     
  19. gmzy

    gmzy Постоянный участник

    Регистрация:
    22 дек 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Родом из СССР
    Re: Регенерация отработанного масло

    Тема нужная, по методу подхода не повторяется, моя тема вот http://www.termoportal.ru/forum29/thread1459.html
    Я этим занимался но дальше эксперимента в лаборатории дело не пошло..
    1. При добавлении коагулянта нужен подогрев, да и вообще при работе с маслом нужен подогрев..
    2. После емкости фильтр грубой очистки - на сколько грубой? не могу сказать про фильтруемость жидкого стекла, но без его добавления отработка пролетает 5 мкн фильтр и не задумывается.... Минимальное требование к сепаратору частота вращения 10000 об/мин с высоким фактором разделения (не помню по моему больше 8) ни один из промышленных этого не обеспечивает, даже в свое время использовал молочный сепаратор (11000 об\мин) но результата не дало. СОГ и алфалавль отдыхают они в лучшем случае обеспечат удаление воды, топлива и мех примесей.
    Серную кислоту не рекомендую сразу, объем выделяемого "нагара" черной фракции будет от 15-20 % масс + кислота которой надо добавлять 30-50% от объема масла и куда вы это все девать будете, дополнительно щелочная и водная промывка...
    Можно использовать ортофосфорную кислоту, ну не на стадии основной очистки, а как вторая стадия для осветления..
    После очистки моторки трансформаторное не получите, будет масло по качеству между минеральным (И-20, И-40) и моторным, поскольку щелочное число в диапазоне 1-2 гКОН/100 гр присутствует, из этого продукта можно получить любую моторку..
    А топится можно и отработкой, нет надобности его очищать...
     
    Energomagazine нравится это.
  20. Serg174

    Serg174 Новичок

    Регистрация:
    16 мар 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    gmzy Спасибо что откликнулися! да еще и с такими подробностями....Заставил меня конкретно задуматься!)
    Ну для продажи то надо я думаю отработку почистить чтоб печное получить...ДА и печное Крекингом же делается (я пока про это не читал...)Т.е. совсем другая технология .... и в этой технология я вычитал там получается на выходе, Диз.Топливо, Печное, и Мазут что ли... Я не ошибаюся ????
    Я вот тут задумался... Денег у меня хватит только на 1 установку ))) Что лучше продавать...?? Масла дизельные и гидравлические для спец техники... или всетаки печное топливо ??? (Сейчас пока этот вопрос анализирую)Просто печное хорошо объемами продается(а если его осветлить то оно подчти схоже к Дизельному топливу, чутка подшаманить чтоб получше было ...) Но на предприятия (а там как известно снабженцы на откате) А масло можно частникам продавать... Вообщем в этом вопросе я растерялся пока....Думаю на эту тему....
    Ну метод очистки отработки который выше описал, взял из книги Шишкин - Регенерация отработанного масла...Точнее совместил 2 метода =)
    Да действительно сепаратор это проблема с 10 000 об/мин если его и найти то он оч.дорогой будет...
    Ну да про нагрев я забыл написать...Думаю греть не больше 50-60 градусов.... Вы меня прям трижды заставили задуматься ....=)
    Ну то из полученого можно уже любое малсо сделать это я знаю, а вот как ???? Какие присадки добавить нужно ?? Инол ??
    Вернемся к схеме ?:
    Бак с нагревом , перемешиванием и добавлением коагулянта (Мешать думаю просто компрессором)Потом фильтр Грубой очистки...А что потом ? сепаратор то не подойдет если ....
    И можно поподробнее про систему коагулянта... как щелочную использовать, и как потом кислое масло очистить от этой кислоты ? т.е. адсорбция да я так понимаю.... ???
    ортофосфорная кислота я так понимаю она в гранулах??? и из нее делается фильтр ???
    Спасибо вам больше за помощь!!!