Re: Использование отработанных масел (не для сжигания). Если делать по правильному, то набор тестов зависит от назначения масел (моторное, индустриальное, турбинное, трансформаторное и др.) Для каждого типа масла есть свои критерии качества, по ним и проводят тесты. Например: -Вязкость (проводят на специальных вязкозиметрах, но есть и простые методы) -Кол-во взвешанной воды (видел, как делают отстаиванием при определённой температуре, примитивно можно определить наличие такой воды, опустив в масло предмет, нагретый до 200-250 С, например паяльник. Если зашкворчит, значит есть взвешанная вода) -Кол-во растворённой воды (есть методики лабораторного определения влажности масел, есть экспресс методы измерения с помощью специальных датчиков и переносных приборов). Этот параметр является одним из ключевых для трансформаторных масел. -Наличие механических примесей по размеру частиц (видел, как делают измерения, фильтруя порцию масла через мембраны с калиброванными ячейками, затем под микроскопом считают кол-во частиц на мембране и пишут заключение "столько-то частиц такого-то размера на 1 л масла" и выносят заключение о его пригодности) -Кислотное число масла (по нему определяют, насколько масло состарилось, разрушились присадки и масло потеряло свои свойства). Методики определения, честно говоря, не знаю. -Температура вспышки масла (определяется помещением образца в печь и нагревом до вспышки). Параметр может определяться для масла при разных давлениях. Этот параметр является ключевым для компрессорных масел. Есть, конечно, ещё, но это первое, что вспомнил.
Re: Использование отработанных масел (не для сжигания). Верно! Добавлю, что большинство промышленных предприятий имеют собственные нормы и стандарты качества, для некоторых такие документы приобретают вид ОСТа (отраслевого стандарта). Для тестирования масел разрабатываются специальные программы и комплексные испытательные стенды, по которым проверяют соответствие масел тем или иным параметрам. Для крупных машиностроительных структур космо-авиастроения, железнодорожного и автомобильного транспорта разрабатываются такие программы, где испытаниям подлежат не только сами масла, но одновременно проводятся исследования эксплуатационных, механических, физико-химических свойств конструкции (узла, агрегата, прокладок и прочих отдельных деталей) - это уже совмещённые тесты испытаний. По их результатам также сверяют показатели на соответствие масел ГОСТам. Такие специальные масла и смазки выпускаются нашей промышленностью с соответствующей (гостированной) аббревиатурой. Ещё материал по этому вопросу: Тест моторных синтетических масел Как моторные масла экономят горючее, Базовые масла, присадки, УМЕНЬШЕНИЕ ТРЕНИЯ Испытания моторных масел
Биотестирование масел производится для определения уровня (индекса) токсичности. Биотестирование: понятия, определения, методы: Класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов РФ N511 от 15.06.2001г. Отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами (методами биотестирования). В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-ому классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход моет быть отнесен к 4-ому классу опасности. Экспериментальный метод используется в следующих случаях: - для подтверждения отнесения отходов к 5-ому классу опасности, установленного расчетным методом; - при отнесении к классу опасности отходов, у которых невозможно определить их качественный и количественный состав; - при уточнении по желанию и за счет заинтересованной стороны класса опасности опасных отходов, полученного в соответствии с расчетным методом. Экспериментальный метод основан на биотестировании водной вытяжки отходов. В случае присутствия в составе отхода органических или биогенных веществ, проводится тест на устойчивость к биодеградации для решения вопроса о возможности отнесения отхода к классу меньшей опасности. Устойчивостью отхода к биодеградации является способность отхода или отдельных его компонентов подвергаться разложению под воздействием микроорганизмов. Информационные ссылки: Биотестирование в вопросах и ответах http://www.vodovedy.ru/Test.doc http://www.niipmm.ru/files/_аутооптичес_эф_водн_наземн_живот.doc Методика биотестирования для систем водоснабжения: МУ 2.1.4.783-99 Классификация: Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03: 2.1.7.1386-03.htm Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (Приказ МПР): Приказ МПР России от 15.06.2001 № 511 - www.dioxin.ru Литература: Экологический мониторинг нефтегазовой отрасли. Физико-химические и биологические методы: Учебное пособие. Единое окно доступа к образо Биотестирование под вопросом: Хронограф Тольятти: Социум - Самара: Биотестирование под вопросом Что ещё почитать: Форум по промышленной экологии - Биотестирование 5-го класса - Обменяемся опытом - Журнал «Экология производства» Диоксины как экологическая опасность: ретроспектива и перспективы Основы экотоксикологиии: Методические указания к выполнению лабораторного практикума и СРС. Библиотека. Единое окно доступа к образова http://conf.bstu.ru/conf/docs/0037/1026.doc
Хим.состав некоторых отработанных масел и ГСМ можно найти здесь: Blackstone Labs Внизу окна сайта ряд картинок, после входа в них изображены паспорта в таком виде, как на фото вставки: