Есть гаражный кооператив, в котором меняют масло и прочие жидкости сами владельцы гаражей этого кооператива и сливают все в почву. Так как договора у этого гаражного кооператива на вывоз этих отходов нет, их штрафуют. Если поставить тару для сбора этой отработки и потом забирать и отвозить на переработку сторонней организации, то это был бы для них выход. НО если эти автолюбители будут сливать не думая все жидкости в одну бочку, примет ли эту смесь та фирма, которая перерабатывает это все. И как избежать смешивания. Кроме того, чтобы БОЛЬШИМИ БУКВАМИ написать СЮДА ОТРАБОТКА и СЮДА ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ, выхода не вижу. Но и здесь не успокоится сердце, так как найдется кто нибудь и перепутает бочки. Как быть.
Голова, если честно, с утра не соображает. Пишу первое, что пришло в голову. Поставьте бочку с отработкой в огороженный сеткой вольер. Сделайте дверку из сетки - повесьте замок - ключ сторожу. Кто желает слить отработку - подходит к сторожу. Так никто не перепутает бочки.
У нас в гаражах есть специальная зона с двумя эстакадами. Рядом с ними стоит бочка (бывшая молочная цистерна). Туда сливают всё подряд. Ребята из ближайшего сервиса приходят с канистрами и забирают... И им хорошо, и у нас чисто. С органами проблем не было... Пока...
Речь идет именно о сборе отработки и ее вывозе на переработку. А в фирмах по переработке есть требования, по которым они ее принимают. Если примеси, то могут не взять. Ребята ваши ее же в ведрах не на переработку относят наверняка)))
Теперь понял зачем забирают. Спасибо. Кстати, разве можно топить непереработанным маслом? Каков выхлоп по вредности для дыхания?
И насколько популярны такие печки и где их ставят в основном? Я посмотрю характеристики таких отопителей, но ведь нужны большие объемы чтобы отапливать постоянно что-то. Я представил себе дом на 100 м2, отапливаемый таким маслом. Это сколько же его надо! (ну пускай только на зиму-весну-осень). Да и как в реальности с этим делом. То есть, есть ли предприятия или помещения, которые по договору или как-нибудь еще топятся таким способом. Вот хотя бы на примере ваших парней, которые канистрами носят.
Этим печам (котлам) посвящен целый форум, на котором мы ведём с Вами переписку... Загляните на главную страничку, там очень много интересного...
Странно звучит. Если занимаются фирмы переработкой и сбором, то простые процедуры отстоя и фильтрации, или посложнее что - могли бы и предпринять. В одной разработке мы включили в программу утилизации отходов гаражного кооператива (площадка на 400 мест-гаражей) раздел "Раздельный сбор отходов деятельности ГК "..." по всем предполагаемым видам отходов (бытовые, строительные, резина и покрышки, пластики, жидкости, ветошь, металлолом и т.д.). На совете ГК эти меры были озвучены, распечатаны и вывешены на КПП. Как думаете, чем всё обернулось: сразу нашлись заинтересованные мужики, кто заявил о себе и вывесил объявления, которые фактически сняли проблемки: - резину - принимает гараж №№ для своих нужд, - покрышки - принимает гараж №№ ... - и т.д. и т.п. Короче, все сразу что-то начали принимать: кто - отработку (для разных целей!), кто - тормозные жидкости (для гидроприводов станков и прессов подходят), кто - тосолы (для заправки систем отопления), кто - антифризы (для компрессорщиков и холодильщиков в самый раз), кто - некондиционку масел, кто - некондиционные бензины и ДТ, кто... По сути дела, все отходы нашли своего нового потребителя и проблема исчезла сама собой. :-) Если сама администрация ГК введёт аналогичный порядок в своём хозяйстве, то проблема "растворяется", а польза для всех на лицо (выгодно ведь!). Возьмите на вооружение и такой подход к делу.
Спасибо, Виталий. Про отстой и фильтрацию естественно думали. Здесь речь идет уже о примесях: тосол, антифриз и т.д. А вообще предполагался этот сбор как вид лицензируемой деятельности. Поэтому и чистота отработки волновала. И как эту чистоту организовать. Нашел ГОСТ по отработке, но ведь нужно тогда брать пробу из бочки и делать анализ. Не хочется чтобы труды напрасно пропали, сами понимаете.
Дельное предложение! Расходы на такие меры практически нулевые, а результат всегда положительный (!) и выгодно. Думаю, что это уже вопрос этики автомобилистов, механиков, сервисников, чтобы не сливали всё в одно ведро. В наше время "этика" чаще определяется размером и потребностями "кармана", и если использовать теже отработанные тосолы, антифризы, гидравлические жидкости - выгодно, то почему бы и с этикой не дружить. А вот лицензировать их сбор - наверно ни к чему, да и платить потом за лицензию, отчитываться по ним и т.д. и т.п. - накладно уже получается.
Лицензировать надо. Ведь нужно с автосервисом или гаражным кооперативом договор заключать на сбор у них и вывоз отработки. Им ведь потом нужно будет отчитываться, куда дели отходы. И если отдали их фирме, которая не имеет лицензии на это, им - штраф. Если я все правильно понял.
Если Вы хотели бы поставить всё дело на коммерческую основу, то возможно лицензия и потребовалась бы. А если утилизация тосолов, антифризов и гидрожидкостей будет заключаться в собственном дальнейшем использовании ГК - то здесь лицензировать не стоит (деятельность, точнее внутренний оборот этих жидкостей может быть описан в ТЭО). Я просто не представляю вполне графы (кодов деятельности), по которым внутренний оборот можно было бы лицензировать.