Воздухонагреватели на отработанном масле своими руками. Фото

Тема в разделе "Воздухонагреватели на отработанном масле своими руками", создана пользователем masteratti, 31 авг 2010.

  1. nail02

    nail02 Эксперт форума

    Регистрация:
    8 фев 2012
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Р.Б.
    Доброго времени суток уважаемые форумчане.
    В моём гараже уже два года в зимний сезон работает тепловой калорифер на отработанном масле, сделанный своими руками. За все это время он совершенствовался и становился той нужной конструкцией которая была наиболее удобной. Надо сказать что я был её очень доволен. Но было два минуса.
    Во первых, калорифер был слишком мощным для моих 24 кв. метров. Через 45 минут после запуска печи при минимуме мощности в гараже становилось тепло, а еще через 15 минут жарко. Приходилось печь в течении дня запускать и останавливать несколько раз, что согласитесь совсем не удобно.
    Во вторых калорифер имел жутко низкий КПД. Это было обусловлено однобортной конструкцией и малой площади теплообменника.
    Конструкции делал разные и наработки есть. Очень хотел сделать себе конструкцию с учетом всех соображении, замечаний и опыта. Готовь сани лето, а телегу зимой, как говориться и приступил к работе.
    На фотках видно что моя конструкция по ходу постройки претерпевала разные изменения, это было сделано по ходу. Была мысль заставить работать этот калорифер от одного вентилятора, но пробные испытания показали нежизнеспособность такой конструкции. Вернее она жизнеспособна, но сам напор выдуваемого воздуха для обдува становится настолько слабым что калорефер теряет свое самое главное качество - "пулять " горячий воздух в дальний угол гаража, или туда куда хочется.
    После пробного запуска этого калорифера, был немного удивлен результатом.
    Первая мысль - Блин жрет меньше чем старая в два раза, а тепла больше чем у старой в три раза !!! Урра !!!
    Как оказалось из за хорошего теплообменника калорифер получился на столько экономным, что старый блок управления (с которого я его запустил) просто не имел возможности сделать подачу ниже чем требовалось ! Он начинал давать топливо от 1.6 вольт, а новая пушка могла работать и просила подачу ниже. Вторым приятным моментом оказалось то , что тепло он дает практически сразу после запуска ! И это классно. Сразу отпала необходимость включать обдувающий вентилятор через какое то время, для того чтобы калорифер успел нагреться, как того требовала старая конструкция. А значит проще электрика.
    Замечу что для простоты и надежности конструкции, специально использую все вентиляторы на 220 вольт.
    Потому что они надежные, экономичные, проще для блока управления, долговечные, тише чем подобные на 12 или 24 вольта.
    Линию подачи надува специально упрятал в короб, чтобы калорифер был более аккуратным и эстетически приятным на глаз.
    Извините за кучу написанного, но думаю тем кто интересуется, будут интересны подробности.
    Материал для печи использовал листовой металл толщиной 2 мм. Для теплообменника 1.5 мм Для кожуха 1.2 мм. Да конечно для печи 2 мм маловато согласен. Но для себя решил, переделать если где прогорит мне не составит труда, калорифер полностью разбирается. А вот посмотреть где наиболее нагружены зоны температурой мне очень интересно. Так что этот калорифер что то вроде испытательного образца. И выводы после наблюдения могут быть полезны для следующих конструкций.
    Эта печь может работать на отработанном масле, любом растительном масле (отходы чебуречных), мазуте, отработанной типографской краске, нефти и солярке.
    Чистить испарительную чашу нужно примерно один раз в после 20-50 часов работы калорифера. С чашой конструкция считаю лучше чем без нее. В сети много конструкций гуляет.
    Шлак в виде сухого остатка и пемзоподобного шлака от отработки намного проще чистить из чаши чем из недр печи. Зато внутри всегда чисто и аккуратно. Чашу раз в сезон нужно менять, т.к. она сгорает от температуры. За прошлую зиму (калорифер старой конструкции) чашу чистил всего 4 раза. И за два сезона один раз сварил новую чашу. Так что судя по прежнему опыту конструкция очень не прихотлива.
    Если с отработкой в печь попадает немного воды, слышно как она шкворчит в чаше, но ничего страшного не происходит. Если воды много просто тухнет. Так как это закрытая испарительная конструкция и подача топлива осуществляется дозировано в малом количестве, что намного безопаснее.

    Кстати дымоходную гофру поставить нужно стальную, алюминиевая гремит.
    Спасибо всем за внимание. Всем удачи !
     

    Вложения:

    ivankovin нравится это.
  2. MerTV

    MerTV Специалист

    Регистрация:
    3 окт 2010
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    нижний новгород
    Re: Фотографии воздухонагревателей на отработанном масле, изготовленных своими руками

    Покрасил. За сезон никаких нареканий. Чуть усовершенствовал: заварил половину выхода воздуха и поставил туда шибер для направления потока
     

    Вложения:

    • DSC03498.JPG
      DSC03498.JPG
      Размер файла:
      2,8 МБ
      Просмотров:
      529
    • DSC03500.JPG
      DSC03500.JPG
      Размер файла:
      2,8 МБ
      Просмотров:
      486
    • DSC03505.JPG
      DSC03505.JPG
      Размер файла:
      2,8 МБ
      Просмотров:
      481
    Dron08 и Alexander нравится это.
  3. masteratti

    masteratti Почетный участник форума

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    106
    Воздухонагреватель/печь на отработанном масле Франкенштейн

    Для справки :Франкенштейн — распространенное именование чудовища, созданного Виктором Франкенштейном.
    Всем здрасте :thank_you2:! Давненько уже не бывал на форуме, по сей причине не знаю насколько продвинулась тема с нашими масляными печами/котлами.
    Выкладываю свою очередную поделку ,под названием "Франкенштейн" и надеюсь что кому-нибудь что-то и пригодиться.
    Итак данный воздухонагреватель ,представляет собой однооборотную "печь", с обдувом (теплосъемом) обоих оборотов. Воздухонагреватель полностью готовый единый агрегат, с двумя топливными баками требует подключения 220 в, а так же для аварийной работы 12в.
    Наконец то реализована защита от отключения электроэнергии, установлен фильтр забора воздуха с помещения, имеется 4 литровый аварийный объем перелива со сковороды , 3 топливных крана для плавной регулировки подачи топлива, возможность работа на 2-ух видах топлива одновременно, возможность регулировки подачи топлива в зависимости от температуры печи . В воздухонагревателе 12 в управление и 220 в вентиляторы наддува и обдува.
     

    Вложения:

  4. masteratti

    masteratti Почетный участник форума

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    106
    Re: Франкенштейн

    Воздухонагреватель сделана/сварен из двух баллонов: половинки кислородного и столитрового пропанового ....и кучи ржавого листового металла. Из принципа варил божественно криво и неаккуратно И получался таки настоящий Франкенштейн....но покрасив нагреватель изумился его милому виду и дал имя Франкен :-)
    В нижней части кислородного баллона выше окна пенала на 10 мм просверлены сопла диаметром 5 мм -40 шт и одно диаметром 14 мм, сквозь которое проходит подводящая трубка с вн. диам. 9.5 мм.Сопла смещены от центра на 50 мм. Маслоподающая трубка выведена через фасад нагревателя для удобной чистки через технологическую заглушку. Сковорода находится в выдвижном пенале, который является к тому же резервным "хранилещем" перелитого масла.
    На втором фото первый пробный пуск :blum2:
     

    Вложения:

  5. yazz

    yazz Постоянный участник

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Пермь
    Re: Гаражный калорифер на отработке второй версии.

    Здравствуйте! Увидев конструкцию на форуме, тоже захотелось воплотить в жизнь нечто похожее.
    Вот что получилось.
     

    Вложения:

  6. yazz

    yazz Постоянный участник

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Пермь
    Re: Гаражный калорифер на отработке второй версии.

    Дальше. В чашке после трех часов работы.
    Видео, правда корявое,:mosking: в соответствующем разделе.
     

    Вложения:

  7. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    Re: Гаражный калорифер на отработке второй версии.

    Здравствуйте ув. форумчане.
    Решил, к новому сезону изготовить калорифер. Прошу помощи в подсказке ошибок по схеме, которую хочу реализовать. Правильна ли мысль подогреть нижнюю часть печи (где лючок) выхлопными газами?
    Труба печи Д200мм, с толщиной стенки 7мм. Дымоход будет Д133мм высотой 7 метров.
    В теплообменнике все проходные сечения будут по площади раза в полтора-два больше площади сечения дымохода. Планирую три дипломата. На теплообменник закуплен листовой металл, толщиной 3 мм. Вес печи получится под 90-100 кг, предположительно.
    Жду Вашей помощи.
    Заранее благодарен.
    С уважением Александр.
     

    Вложения:

  8. agent07

    agent07 Постоянный участник

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    6
    Re: Гаражный калорифер на отработке второй версии.

    доброго времени суток,
    прошедший отопительный сезон печь проработала с новым теплообменником
    [​IMG], продувается всё вентилятором 1500 об/мин диаметр 300,
    трубы теплообменника ду-32(толщина минимум 3) , l = 685, всего 30 шт.
    при работе дымоход холодный при расходе 2л/ч,
    и как-то раз после дня работы из нижнего бачка теплообменника слил около 4 л конденсата,
    в итоге в работе оставил 12 труб,
    итак, площадь 12 труб S = (42.5*Пи*685*12)/1000000=1.09 м^2,
    + 0,5 м^2 - 219-я труба, + рёбра, площадь которых с одной стороны примерно 2,4 м^2;
    дымоход прогревается не сразу, но и не долго,
    помещение объёмом около 500 м^3;
    расход зимой первые часа 2 - 3 2 л/ч, потом 1.5 л/ч и до 1 л/ч.
     
  9. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    Re: Гаражный калорифер на отработке второй версии.

    Продалжаются работы своими руками над калорифером, не спешно. Планируем вверхнюю часть теплообменника использовать, как варочную поверхность.
     

    Вложения:

  10. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    Запустил, сегодня, воздухонагреватель.
    В остатках белый пепел, после нескольких часов работы, даже при условии, что нижняя часть печи не утеплена и ничего не перемешивалось перед выключением печи.
    Подробнее, про калорифер, отпишусь позже. Смотрите фото
     

    Вложения:

  11. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    Здравствуйте.
    Калорифер работает третий день.
    Стало интересно, сколько дней сможет проработать без чистки. Пока не чистим, так как остатки пепел.
    Всё ещё доделываем по наружке, да ещё хочется придать красивый внешний вид. Автоматику надо доделывать. Отапливаться будет два гаража и подвал, разветлением воздушных потоков. В данный момент, калорифер работает с расходом поллитра в час, ворота в гаражах открыты, так как с закрытыми воротами, в гараже начинаешь обливаться потом.
     

    Вложения:

  12. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    Re: Гаражный калорифер на отработке второй версии.

    Столкнулся с конденсатом в нижнем бачке теплообменника печи.
    Не много подкапывало с технического лючка, решил посмотреть, открыл. Вообщем, вылилось литров 6-7 конденсата, чтото на пол, чтото вылил на улицу. Буду утеплять дымоход.
     

    Вложения:

  13. арсентий

    арсентий Эксперт форума

    Регистрация:
    25 ноя 2011
    Сообщения:
    1.404
    Симпатии:
    750
    Re: Воздухонагреватель с верхней камерой сгорания.

    Вот ещё одно творение на тему греть воздух .
     

    Вложения:

  14. Санитар

    Санитар Специалист

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Юрга
    Re: Воздухонагреватель на отработанном масле (обзор изготовления).

    Всем привет. Вдохновленный интернетом и ютубом, начал собирать свою печурку-калорифер. Труба 219 мм, длиной 500 мм, дожигатель 57 труба. трубка маслоподачи 16 мм. Размеры пластин теплообменника 250х320мм. Все ещё пока в процессе сборки. до запуска осталось досверлить отверстия в дожигателе и все части сварить в кучу.
     

    Вложения:

    NIK 336 и Евгений_51 нравится это.
  15. Бэндэр

    Бэндэр Эксперт форума

    Регистрация:
    3 фев 2010
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    Нижегородская обл. Заволжье
    Re: Фотографии воздухонагревателей на отработанном масле, изготовленных своими руками

    Удачно прошел первый запуск воздухо- обогревателя, с -26 до 0 прогрелось за час. 88 куб.метр гараж.
    вентилятор обдува- вентилятор радиатора с Камри
    при максимальных оборотах след. показатели:

    температура "всасываемого воздуха" -20
    температура "нагретого воздуха" +104...+107
    температура дымохода (не совсем корректно конечно) +170 град.
    Осталось оребрить сам балон, но и окрасить.... :yes3:
     

    Вложения:

    Евгений_51, Dron08 и britmila нравится это.
  16. Санитар

    Санитар Специалист

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Юрга
    Re: Воздухонагреватель на отработанном масле (обзор изготовления).

    Ребята, запустил свой калорифер!!! Все пошло с первого раза. На режим вышел за 20 минут. Работает уже час, сожрал примерно 1,5 литра масла. До максимума гнать страшно, начинает гудеть дико и трястись. Как остановлю, сделаю фотки того что осталось в чаше. Фото смотрового окна не получаются, слишком маленькое, камера не берет. Пламя соломенно-голубое, горит 3 ряда из 4. Изредка у 4 ряда проскакивают огоньки. На улице -28, подача воздуха пока без подогрева, масло стоит в тепле.
     

    Вложения:

  17. Санитар

    Санитар Специалист

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Юрга
    Re: Воздухонагреватель на отработанном масле (обзор изготовления).

    Вот обещанные фото после остановки. С отверстиями в предыдущем посте обманул. Горело 4 ряда из 5, а не 3 из 4. Копоть на стенках скорее всего образовалась из-за того что перед остановкой гонял калорифер на минимальной подаче воздуха и масла. Шлак за 2 часа работы, легко высыпался из чашки самостоятельно. На фото видны остатки тряпки от розжига. При следующем запуске хочу немного приподнять дожигатель, сейчас получается, что 2 ряда отверстий работают на разогрев чаши. Расстояние от дна чаши до торца дожигателя сейчас 6 см. При работе, вся чаша равномерно красная.
     

    Вложения:

  18. Санитар

    Санитар Специалист

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Юрга
    Re: Воздухонагреватель на отработанном масле (обзор изготовления).

    Всех с наступившими выходными. Снова появилось свободное время и всю субботу провёл в гараже испытывая новую поделку из металла. Так вот, результаты следующие. Начну по порядку. Доделал систему подогрева нагнетаемого воздуха, запустил с ней, но не пошло.... Видимо было слишком много углов 90 градусов. Печь не хотела гореть, огонь внутри был почти красного цвета, коптил очень сильно и печь не могла выйти на режим. Неохотно реагировала на изменение подачи масла, про воздух совсем молчу. В предыдущий раз, при уменьшении подачи воздуха она охотно снижала мощность, а в этот раз, начинала дымить чернотой. Было решено запустить по старой схеме, без подогрева воздуха. Все заработало. Печь реагировала на изменение подачи масла и воздуха. Следующим шагом, была попытка регулирования высоты дожигатель. В итоге приподнял его 9 см над чашей (но похоже высоко, завтра немного опущу и продолжу испытания). Пламя стало на всех режимах соломенно голубое, горит на двух нижних рядах. При увеличении подачи масла, огонь поднимается по всем рядам, становится красноватым с проскакивающими синими лучами. Печь раскаляется до половины докрасна. Дыма нет, белый пар, с лёгким запахом масла. Теплоотдача хорошая. Конденсата в трубе и теплообменнике нет. Уменьшаю подачу масла, печь реагирует неохотно, как с прошлой высотой дожигателя. На дне в чаше видно небольшую лужицу кипящего масла, сантиметра 3. Думаю из-за этого она неохотно реагирует на подочу. После 11 часов испытания, шлак в чаше легко отошёл, и был с лёгкостью высыпан в мусора. За 11 садов сгорело 17 литров масла в разных режимах. Фото печи в разборе после остановки прилагаю...
     

    Вложения:

  19. Ivanyonok

    Ivanyonok Эксперт форума

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    780
    Адрес:
    Самара
    Re: Гаражный калорифер на отработке второй версии.

    Здравствуйте.
    В январе, наш калорифер, стал чтото плохо греть, плохо выходить на режим.
    Произвели обслуживание калорифера: переварили маслоподачу, в дожигателе, по новой, прошли отверстия свёрлами, соответствующих диаметров. Отвестия в дожигателе и на завехрителях были подзабиты окалиной.
    После обслуживания, калорифер, снова, нас радует хорошим КПД.
    Температура, в помещении поднялась за 15...20 минут с трёх градусов, до 14 градусов по цельсию
     

    Вложения:

  20. Санитар

    Санитар Специалист

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Юрга
    Re: Воздухонагреватель на отработанном масле (обзор изготовления).

    Здравствуйте товарищи. Выношу на суд своё второе творение. Пока печь, а после завершения испытаний будет калорифер, под названием "УгловУшка", название родилось из его формы и компоновки. Изготовлен из 114 трубы. Дымогарные трубы 89 труба. Выхлоп 114. Дожигатель из 48 трубы имеет 5 рядов по 10 отверстий 2 мм с шагом между рядами 40 мм. Первый ряд отверстий от края находится на сасстоянии 7 мм. На дожигателе стоят 2 завихрителя из нержавеющей трубочки диаметром 6 мм, внутренний 2 мм. Чашка сделана из обрезка 89 трубы со сферическим дном толщиной 6 мм. Предусмотрена регулировка дожигателя по высоте без разбора печи. Зольник сделан из 80-го швеллера. Внутри, там где стоит чаша, сделана вставка из листовой нержавейки. Вокруг зольника сделана с зазором от корпуса рубашка для утепления низа. В дальнейшем туда натолкаю ваты или засыплю песком. Пока этого не сделано. Внизу дымоходной трубы сделан люк ревизии с конденсатосборником и пробкой для его слива. Сейчас печь находится на испытании, проработала всего 4 часа, как остановлю, сделаю фото остатка. Расход примерно от 0,3 до 1,1 литра в час. Цвет пламени соломенный с синими языками внутри. Горит стабильно. Правда при розжиге и прогреве пламя горело рывками, а звук, как-будто паровоз едет, после прогрева все стало тихо.
     

    Вложения: