Выделение масел из смазок

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем trames, 26 авг 2009.

  1. trames

    trames Новичок

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте участники форума!

    Как известно, подавляющее большинство смазок, состоит из базового масла и загустителя (в основном, того или иного мыла), так вот, в этом и вопрос, как проделать обратную операцию, разделить смазку на масло и остальное :-) .

    Да, забыл добавить, смазка эта уже была в эксплуатации.
    Я пробовал при небольшом нагревании смешивать ее с водой и добавлять водорастворимый деемульгатор, - эффект, так себе, масла выделилось до 10 процентов.
    Еще можно эту смесь "разбить" кислотой, но на выходе будет "кака", а хотелось бы работать максимально чисто.

    Если кто-нибудь сталкивался с подобным или располагает информацией относительно проделывания данной процедуры, буду благодарен за консультацию.

    Заранее благодарю.
     
  2. Max

    Max Профессионал

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    98
    Адрес:
    Северная Пальмира
    Речь идет о выделении отработанных масел из отработанных смазок?
     
  3. trames

    trames Новичок

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Не совсем так. Смазки, как сырье, берутся отработанные, но масло выделяется, скажем так, почти "новое". Может оно не соответствует стандартам по вязкости и кислотному числу, но на вид светлое, вода и механика в разумных пределах. То есть для неответственных узлов вполне можно использовать. А если прогнать через регенерационную установку будет совсем как новое.

    На сегодняшний день вопрос стоит в том, как эффективно разбить эмульсию, связывающую масло, мыло, присадки.
     
  4. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Trames, какое количество масла Вы предполагаете выделять? Ведь в смазках их доля может разниться. 10 % выделить - это не мало.
    Почему-то считал, что выделение масел происходит при температурах 150-300 гр.С.
    Слышал, что отстаивают (масло поднимается на поверхности), а осадок смазок выжимают.
    Применяются центробежные машины, небольших мощностей, тоже производится и для приборного диагностирования смазок.
    Какие процессы Вы предполагаете применять, если определились?
     
  5. trames

    trames Новичок

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    2 J.E.M.P
    Количество выделяемого масла должно быть порядка 90 %. И схема вроде такова, что на единицу массы смазок добавляется 2 единицы воды, все это нагревается до 80 градусов, вплоть до полного перемешивания, после чего происходит охлаждение до 40 градусов и отстаивание. После идет поуровневый слив, вода, эмульсия (грязь, вода, мыло, масло) ну и само масло. Перемешивание при этом конечно же происходит, но о центрифугации речь не идет. Рекомендованная мне метода рассчитана на 150 кг смазки и цикл по выделению занимает порядка 8 часов.

    Я попробовал это проделать в домашних условиях, при нагревании действительно смазка с водой превратились в однородную жидкую фазу, после я еще добавил деэмульгатор, что правда водорастворимый, и оставил это все отстаиваться.
    Вода упала, слой эмульсии худо-бедно, но тоже наблюдается да и масло на верхушке плавает, но только вместе с грязью, то есть когда бутылку наклоняешь из стороны в сторону, на стенках желтое масло и комочки грязи.
    Я думаю что может мой водорастворимый деемульгатор помешал, хочу еще попробовать без него, если снова нет - буду ждать маслорастворимый деемульгатор, который обещали прислать в середине сентября.
     
    Последнее редактирование модератором: 31 авг 2009
  6. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Сомневаюсь в том, что на выходе можно получить 90% масла в отработанных смазках. Может, мы о разных смазках говорим.
    Например, для станочного оборудования и вообще в технике скольжения (качения) применяются смазки с высоким содержанием мылкого состава и металлических присадок, иногда более 70%. Последнее время, широкое распространение получили свинцовые смазки (пасты, с содержанием порошкового свинца), в которых масла, как такового, «кот наплакал». Т.е. физически, из них никак не получить 90% масла.
    Переработка смазок, на мой взгляд, возможна эффективной только в промышленных технологиях. Не случайно ведь, в их циклах переработки присутствуют сепараторы с температурами прогрева сырья от 150 до 300 гр.С.
    Может ошибаюсь в представлении о возможностях «домашних условий»…
    Попробуйте использовать не проточную воду, а раствор каустической соды – лучше вяжет. Сообщите, что получится.

    P.S. Trames, вообще с какой целью Вы пытаетесь извлечь масло, и из каких смазок (их первоначальное предназначение какое было)?
     
  7. trames

    trames Новичок

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Смазки типа ЛЗ ЦНИИ (бухты подшипников).
    Насчет соды может ошибаюсь и я, НО отчасти устойчивость эмульсии зависит от щелочной среды, а сода её только укрепит, добавление же кислот, разрушит. Но с кислотами дело иметь не очень хочется. Во первых кислоты это прекурсоры, а во вторых потом гемморно утилизировать кислую воду.
    Для чего масло? Читайте выше)))

    Данные, приведенные выше, касаемые технологии взяты с одного предприятия, просто я сам лично ни процесса ни результатов не видел.
    Домашние условия))) означают ту же схему, только в меньших количествах и кустарных условиях, а то купить или сделать оборудование и в результате ничего не получить как-то "больно".
     
  8. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Верно, сода - щелочная среда. Вяжете (крепите) мылкий состав, а масло отделяется.
    Здесь приведён принцип промышленных моющих ванн. Спросите в ближайшем машиностроительном (ремонтном) предприятии, как восстанавливают они детали - сначала отмывают от смазок, потом перерабатывают раствор. Состав раствора с каустической содой, как правило, вывешен в технологической карте на моечной ванне (они с подогревом) или печи. :-)
     
  9. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
  10. trames

    trames Новичок

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0

    Спасибо за инфу:wink3:
     
  11. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Некоторый материал можно будет просмотреть в Видеоленте: отработанное масло (см. френдленту JEMP). :thank_you2:
     
  12. trames

    trames Новичок

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Работа проделана неплохая (я о ленте), но как такового кпд не принесла, да и я думаю, что не принесет, так как все упирается в отсутствие оборудования, представленного в данных видеофайлах. А так, для общего развития, конечно нормуль ;)))
     
    Последнее редактирование модератором: 17 сен 2009