В данной теме, я кратко расскажу об эффективной испарительной горелке, которая используется в отопительных печах и котлах следующих фирм: Nestor Martin, Kuma Stoves Inc., J.A. Roby INC., Franco Belge, Susitna Energy и т.д. Это типичная, так еще называемая горшочного типа, испарительная горелка, для сжигания легкого печного топлива (ПТ). Сжигаемое снизу топливо, нагревает горелку, после чего оно начинает испарятся и пиролизные газы догорают в верхней её части. Воздух для горения топлива, поступает как с естественной тягой – атмосферка, так и с принудительной тягой – наддув, т.е. все стандартно, как и в обычных испарительных горелках. Но в данном типе горелки, применяют различные вставки – катализаторы, которые позволяют более эффективно сжигать топливо. Это приводит к тому, что обеспечивается чистое и полное сгорание ПТ, а отложения углерода сводятся к минимуму. Такие печи имеют, чрезвычайно низкий уровень выбросов загрязняющих веществ. Рассмотрим строение печи с данной горелкой: 1. Ручка управления; 2. Стабилизатор (регулятор) тяги; 3. Кнопка поджига; 4. Трансформатор; 5. Вентиляционная трубка; 6. Управление стабилизатором тяги; 7. Поплавковый дозатор; 8. Свеча накаливания для электроподжига; 9. Тройник – для подачи дозированного топлива на дно горелки и инструмент для удаления закоксовывания трубки; 10. Катализатор; 11. Цилиндрический корпус горелки; 12. Имитация эффекта горящих углей или дров. Данная печь работает только на естественной тяге(атмосферка), поэтому, особое внимание уделяется к дымоходу. Есть и с наддувом печи, где уже не так критичны параметры дымовой трубы. Сердцем печи, является испарительная горелка (11), которая выполнена из нержавеющей стали. Продолжение следует.
Рассмотрим более детально “кастрюльки” данных горелок. Как я уже говорил, корпус горелки выполнен цилиндрической формы из нержавеющей стали, толщиной примерно 1мм, что позволяет не сверлить воздушные отверстия, а делать вырубки и сварку производить контактным способом. Размеры камеры зависят от расчетной максимальной мощности горелки и варьируются в таком диапазоне: 1. Высота 130 - 170мм 2. Диаметр 140-230мм 3. Максимальная мощность горелки 5-17кВт То что я встречал, горелка может быть выполнена в различных модификациях по корпусу: - одностеночная - двухстеночная. Встречаются как с внутренним дополнительным кожухом, так и с наружным, где подогревается подводимый воздух в камеру горения. Во внутреннем дополнительном кожухе, отверстия располагаются напротив отверстий, основного корпуса и они в 5 раз больше. Данный конструктив, позволяет создавать интересный эффект горения - танцующие микрофакелы. C наружным дополнительным кожухом. Теперь по поводу отверстий. Данные горелки имеют 6-7 рядов калиброванных отверстий, больше всего 6-ти рядных. В зоне пиролиза, отверстия примерно диаметром 1,7мм и направлены радиально и перпендикулярно корпусу. В верхней части горелки, т.е. в зоне дожига, отверстий больше, как по количеству, так и по диаметру, примерно 3мм и направлены радиально под углом вверх, на 25 градусов. Они могут сочетается в паре, с малыми отверстиями. Пример: (6-ти рядный) - 1 ряд (нижний) 11 шт диметром 1.7мм - 2-3-4 ряд по 22 шт диметром 1.7мм ( вариант 3-4 ряд подъем 15 градусов) - 5 ряд по 44 шт диметром 3мм (под углом 25 градусов) - 6 ряд по 44 шт диметром 1.7мм Продолжение следует.
И так, мы подошли до рассмотрения той конструктивной особенности горелки, которая делает её эффективней, это вставка - катализатор(10) и кольцо, они работают в паре. Катализатор поддерживает, стабилизирует, улучшает горение и формирует факел. Естественно, это происходит при определенных условиях, и это правильная температура в зоне сгорания топлива. Конструктивны катализаторов различные, и все они естественно выполнены из жаростойкой нержавеющей стали. Наиболее простые варианты изготовлены например, из пробивной сетки и скрученные в трубку. Готовое изделие выполнено уже, из двух таких цилиндров, малого и большого, и вставленные один в другой, а сверху закрывают крышечкой – пережимом. Более сложные катализаторы изготавливают из специальной формы вырубки, которые затем, соединяют вместе в несколько штук, например 10-20шт, в центрирующих кольцах. Как правило, такие катализаторы работают совместно с кольцом, которое является опорой для него, кроме тех еще её основных функций как разделительный диск и пережим. Кольца также, бывают разные, от гладких до перфорированных, как целых так и половинчатых. Некоторые производители делают совмещенное кольцо-катализатор, которые устанавливают по два в горелку. Производство такого катализатора очень простое, т.е. это опять же специальная вырубка, из листовой нержавеющей стали, после чего центральные сегменты катализатора, выгибают в рабочее положение. Для установки кольца в горелке, в её камере предусмотрены специальные установочные выступы, которые размещены на разных уровнях, от двух то трёх. Смотри на фото камеры горелки, выше по теме. Продолжение следует.
В своём последнем сообщении, упустил ещё одно немаловажное свойство катализатора, это ускорение выхода в рабочий режим горелки, во время её розжига. Рекомендую посмотреть видео Эдуарда Сола из города Олот(Испания), который занимается печами с данной горелкой, а именно продажей, ремонтом, установкой, обслуживанием и модернизацией их, а также посетите сайт. Эдуард наглядно измеряет и показывает температуры горелки как внутри её так и снаружи, в устоявшемся её режиме работы. В испарительную чашу горелки, вварена муфточка из нержавеющей стали, в которую вкручивается специальный тройник(9), выполняющий двойную роль: это подача топлива из поплавкового дозатора на дно чаши горелки; и прочистка выхода тройника от накоксованных отложений на стенке трубки, стержнем – скребком. Встречаются несколько разновидностей тройника: 1. - с внешним стержнем – скребком; 2. - cо встроенным стержнем – скребком. С первым видом тройника, для проведения периодических прочисток, необходимо отключать печь и ждать её остывания. Со вторым тройником, отключать печь нет необходимости, т.к. нам надо только ослабить гайку и поступательно вращательными движениями стержня, произвести очистку трубки, затем опять затянуть гайку. В данном варианте, надо чтобы тройник был приподнят на 2 градуса, и следить о состоянии уплотнительной прокладки между стержнем и стенками трубки. В данных горелках, есть возможность установки свечи накаливания(8) для электроподжига. Свеча, имеет на одном конце мелкую металлическую сетку, обладающая капиллярным эффектом и нагревательный элемент. Во время розжига, нагревательный элемент нагревает сетку смоченную топливом, до температуры воспламенения, и топливо на дне горелки начинает гореть.
Теперь поговорим о топливе, которое рекомендует производитель, для данных типов горелок. По классификации шести марок топлива США, это №1 и №2 (керосин и дизель). Рекомендуют светлые сорта легкого печного топлива, т.к. при использовании темного ПТ, чаще придется обслуживать печь. Некоторые спросят, а можно ли использовать отработанные масла? Можно, но только переработанное в ПТ. Для дозированной подачи топлива в горелку, применяется поплавковый многофункциональный топливный клапан управления. Применяются следующие модели дозаторов: - Toby Oil Control Valve - BM Oil Control Valve - CI Oil Control Valve Управление дозатором осуществляется: в ручную, полуавтоматически, и в автоматическом режиме. При переходе с одного вида топлива на другое ПТ, требуется перенастраивать дозатор.
Вариант “кастрюлек”, где двойная стенка только в районе верхних отверстий дожига, для более лучшего подогрева подаваемого воздуха. Как смог нарисовать, примерно так:
Ну не знаю? 1. Рассматриваемые горелки - атмосферки, а указанная вами – наддувная. 2. Рассчитаны на легкое топливо, а на видео – для тяжелого и можно для легкого 3. Испарительная – да, но горелка ferri605 еще и эжекционная, мало того, что регулируется дополнительно и рециркуляция газов, шайбой на разделительном диске. 4. Совпадает только, вставка-катализатор.
Ну, в первых словах в теме было сказано, что они бывают и атмосферные и наддувные. Эти тоже достаточно эффективные. А ещё поясок с дырками похож. Примерно по одному принципу Те однозначно красивее Извините, если не в тему
Надо быть чуточку внимательней, я говорил о “наддувности” печи, а не горелки. Кстати если пропадет электричество в печи с наддувом, то она работает полностью как атмосферка, но на меньшей мощности. И тут, не совсем точно. Так, в описываемой горелке, верхний пояс воздушных отверстий, идет для дожига, а у ferri605 они выполняют ещё одну немаловажную роль, естественно в паре с разделительным диском, это создание эффекта эжекции. В принципе, я уже описывал структуру горелки от ferri605, и рекомендовал более усовершенствованный вариант, чтобы не было тех проблем, при повторении конструкции, которые сейчас активно обсуждаются в другой теме. Во первых, и основное, это должна быть регулируемая подача первички в зоне пиролиза, второе – нижний ряд сверлится тангенциально для закрутки газов, это позволяет отказаться от центрального, регулируемого отверстия в разделительном диске. И третье – должна быть дозированная-капельная подача топлива, а не по уровню. Естественно, наддув тоже рекомендуется подводить тангенциально, а не в лоб. Нет проблем, это даже полезно, главное чтобы, было больше полезной и дельной информации, а не “воды”.
Вот такую, еще в 2008 году, автоматизированную горелку на ОМ, смастерил автолюбитель, из форума “Гаражная жизнь на севере Хоккайдо”. Вам это, ничего не напоминает? Что, он модернизировал: утеплил низ чаши и наружный корпус, обвесил датчиками горелку и т.д. Датчик кислорода, от Nissan Skyline. На фото хорошо виден, белый пепел, которым обрастает вставка, что характерно для ОМ, и все пространство вокруг им покрывается. К сожалению, более детальной информации нет, да и горелку в основном, он применял для более легкого(светлого) топлива, т.к. при использовании ОМ, надо часто чистить чашу.
Пару фото, многоэтажных(многоярусных) вставок-катализаторов, которые состоят из разных объемных конструкций.
На первом видео, вставка, это катализатор – “ракета”, а на втором, похоже что да, составная(многоярусная) вставка. Составные, многоярусные катализаторы-вставки, применяются для лучшего процесса горения, например, при использовании и переходе на разные виды топлива, а также для увеличения площади ИК излучения в верхней зоне горелки, для обогрева помещения лучистой энергией, естественно, в печи еще устанавливаются отражатели, и т.д. и т.п.
Еще пару сборных вставок, которые применяют в данном типе горелки: - Сетчатый стакан-2 с кольцом - И “экзотическая” сборка - Два кольца со спиральным катализаторам Примечание: в данном примере, сборки катализаторов не разборные, т.е. сваренные в единую цельную объемную вставку.
Диски или кольца я не описывал, что это катализатор, а вот вставки: стаканчики, ракетки, пирамидки, цветочки, пружинки – это катализаторы (oil-catalyser), так как заявляют их производители.