Регенерация отработанного масла

Тема в разделе "Отработанное масло", создана пользователем Sirius, 21 май 2009.

  1. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Биотестирование масел производится для определения уровня (индекса) токсичности.
    Биотестирование: понятия, определения, методы:
    Класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов РФ N511 от 15.06.2001г.
    Отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами (методами биотестирования).
    В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-ому классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход моет быть отнесен к 4-ому классу опасности.
    Экспериментальный метод используется в следующих случаях:
    - для подтверждения отнесения отходов к 5-ому классу опасности, установленного расчетным методом;
    - при отнесении к классу опасности отходов, у которых невозможно определить их качественный и количественный состав;
    - при уточнении по желанию и за счет заинтересованной стороны класса опасности опасных отходов, полученного в соответствии с расчетным методом.
    Экспериментальный метод основан на биотестировании водной вытяжки отходов.
    В случае присутствия в составе отхода органических или биогенных веществ, проводится тест на устойчивость к биодеградации для решения вопроса о возможности отнесения отхода к классу меньшей опасности. Устойчивостью отхода к биодеградации является способность отхода или отдельных его компонентов подвергаться разложению под воздействием микроорганизмов.

    Информационные ссылки:
    Биотестирование в вопросах и ответах
    http://www.vodovedy.ru/Test.doc
    http://www.niipmm.ru/files/_аутооптичес_эф_водн_наземн_живот.doc
    Методика биотестирования для систем водоснабжения:
    МУ 2.1.4.783-99
    Классификация: Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03:
    2.1.7.1386-03.htm
    Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (Приказ МПР):
    Приказ МПР России от 15.06.2001 № 511 - www.dioxin.ru
    Литература:
    Экологический мониторинг нефтегазовой отрасли. Физико-химические и биологические методы: Учебное пособие. Единое окно доступа к образо
    Биотестирование под вопросом:
    Хронограф Тольятти: Социум - Самара: Биотестирование под вопросом
    Что ещё почитать:

    Форум по промышленной экологии - Биотестирование 5-го класса - Обменяемся опытом - Журнал «Экология производства»
    Диоксины как экологическая опасность: ретроспектива и перспективы
    Основы экотоксикологиии: Методические указания к выполнению лабораторного практикума и СРС. Библиотека. Единое окно доступа к образова
    http://conf.bstu.ru/conf/docs/0037/1026.doc
     
    Energomagazine нравится это.
  2. goodnogood

    goodnogood Участник

    Регистрация:
    8 июн 2009
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    2
    Здравствуйте. Есть ли отработанные масла, которые нельзя использовать для отопления, если качество масла пригодно для регенерации?
     
    J.E.M.P. нравится это.
  3. Max

    Max Профессионал

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    98
    Адрес:
    Северная Пальмира
    Не совсем понятный вопрос.
    Отработанные масла не все используют для сжигания. Кто-то сжигает, кто-то регенерирует и прочее.
    Каких то специальных отработанных масел для сжигания нет. Есть диапазон, есть требования по качеству...
    Да, есть требование в том, что трансформаторное отработанное масло запрещено к сжиганию.
    Конкретизируйте вопрос.
     
  4. J.E.M.P.

    J.E.M.P. Эксперт форума

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    357
    Адрес:
    Урал
    Мах прав: Каких то специальных отработанных масел для сжигания нет. Но можно сказать, что в некоторой степени все масла могут подлежать регенерации, переработке или обычной очистке.

    К сжиганию запрещают масла помимо трансформаторных, конденсаторные и кабельные (т.е. применяемые в электротехнических установках). Причина - наличие высокого содержания галогенов и азота.
    Помимо них, есть виды масел с аналогичным опасным содержанием веществ среди турбинных масел и компрессорных, есть ряд специальных масел применяемых в приборной технике (там букет покруче будет всякой гадости).
    Далее следуют по степени опасности масла, применяемые в судовой технике (дизельные приводы, генераторы, насосы, компрессоры, холодильники): у них основных компонентов хлора меньше, а йода и бромидов больше. Не менее опасные соединения образует фтор.

    По степени опасности названные масла на порядок превышают содержание опасных включений, чем автомобильные. Поэтому последние лет 10-15 производители тех масел с опасными включениями ищут и находят пути снижения (замещения) содержания опасных веществ, либо изменяют технологически само оборудование, устройства, и те же кабели.

    Один из путей которыми добиваются снижения удельного содержания опасных элементов - это сокращение объёмов (сечений каналов) протока и содержания масел. Наиболее характерный этому процесс происходил в 60-70 годы п.в. у нас в СССР - в автомобилестроении.

    Среди опасных отработанных масел, которые накапливаются на промышленных предприятиях, затрудняюсь назвать их виды, но опишу процессы:
    Изготавливается форма для отливки деталей (формы эти изготавливаются последовательно в зависимости от сложности детали, например лопатки турбин или канальные изделия компрессоров), форму залили, она просушена, встаёт задача - как освободить каналы от шлама. Среди технологий вытравливания, есть технологии с применением микроорганизмов и ядов (бактерии съедают шламы, например керамические, а яды убивают их). Детали подвергают разным вариантам обработки, вытравливая из них внутренности. На некотором этапе начинается отмывка, электролизёрами и промывочными средствами. Масла, при этом используются как хладогент, или термосреда, или для сохранения чистоты обработки, и т.д. Т.е. в конечном итоге, в маслах и в промывочных растворах с наличием масел, фактически накапливается множество бактерий, вирусов, опасных элементов, разной гадости, короче, которые тоже называются "отработанными нефтепродуктами". Но в отличие от автомобильной отработки можете себе представить, что там...?
    Один из распространённых ядов, присутствующих в них, - это циановые (цианистые) соединения. Мне доводилось их видеть: жёлто-зелёного и синевато-жёлтого цвета, с едким запахом...
    При сжигании в обычных отопительных печах, водогрейных котлах и нагревателях такие соединения не уничтожаются и могут приобретать более опасные и новые видоизменённые формы соединений, причём некоторые из них разрушают конструкции самих печей, дымоходов, соединений, не говоря уже о пластикатах и датчиках.
    Чаще, такая "отработка" хранится не только в отдельных ёмкостях, а в ёмкостях из химически стойких металлов, в отдельных бункерах и помещениях, в закупоренном виде.
    На сегодня, пока, для них в качестве утилизации используются полигоны и специальные захоронения. Но в перспективе, есть надежда использовать печи с высокими температурными режимами (порядок 7000 гр.С и выше), причём, сжигание в таких установках производится в низких концентрациях гадости с водой; предполагается ещё использовать инертные газы тоже в качестве среды для сжигания.
    Также в числе разработок, есть и устройства разложения такой "отработки" посредством ультразвуковых и гиперзвуковых волн.


    P.S. Дописываю 17.11.2009г. Как ответ на отдельные вопросы пользователей:
    Проблема в нашей стране, которая может быть решена законодательно, проста и заключается в разработке Регламента оборота масел, который бы включал среди прочих регуляторов рынка (в том числе, и способов утилизации по определённым критериям) реестры масел, описывающие хотя бы исходный состав масел по группам и классам, по качественным характеристикам. Тогда бы не возникали спорные вопросы.
     
    F88888 нравится это.
  5. Energomagazine

    Energomagazine Эксперт форума

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    561
    Симпатии:
    433
    Адрес:
    Москва
    Хим.состав некоторых отработанных масел и ГСМ можно найти здесь: Blackstone Labs
    Внизу окна сайта ряд картинок, после входа в них изображены паспорта в таком виде, как на фото вставки:
     

    Вложения:

  6. irin

    irin Новичок

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте, тема немного будет не в тему. Тем не менее.
    Насколько целесообразно производить базовое масло(восстановление) из отработанного масла на территории завода, производящего моторное масло(и присадки)? Идет речь о добавлении его, например, до 20% в новые масла. Портит ли это качество? Информации об этом почти нет. Но ведь или переколотить 70 литров сырой нефти или 1,5 отработки для его получения. Это же разница, и это расходы.
    Почему система регенерации отработанного масла менее выгодна(судя по низким темпам развития), чем использование в качестве топлива?
     
  7. Serg174

    Serg174 Новичок

    Регистрация:
    16 мар 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Всем привет!
    Хочу очищать отработку ... дизельную.
    Метод выбрал химическо-физический:
    Емкость отстоя и добавления коагулянта с перемешиванием, фильтр груб.очистки , сепаратор, разделительный реактор, фильтр тонкой очистки...
    такая схема подойдет?
    Какой коагулянт лучше использовать, в соотношение цена качество ...Жидкое стекло? или всетаки серную кислоту ? Но потом нужно будет добовлять кальценированную соду в кислое масло ? перед сепаратором ...
    что я получу на выходе после очистки ? Трансформаторное масло ? (ну его еще можно для гидравлики использовать я так понимаю?)

    Как из готового продукта получить: что то добавить нужно ? что ?
    Масла дизельные: М8г2К М10г2К Трансмиссионное гидравлическое на сельхоз технику И20
    мазут
    Печное топливо светлое или темное
    дизельное топливо ...

    Если вам лень писать =) или тема повторяется =)
    Дайте хотябы ссылку где почитать можно ....
     
  8. gmzy

    gmzy Постоянный участник

    Регистрация:
    22 дек 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Родом из СССР
    Тема нужная, по методу подхода не повторяется, моя тема вот Фракционируем отработку
    Я этим занимался но дальше эксперимента в лаборатории дело не пошло..
    1. При добавлении коагулянта нужен подогрев, да и вообще при работе с маслом нужен подогрев..
    2. После емкости фильтр грубой очистки - на сколько грубой? не могу сказать про фильтруемость жидкого стекла, но без его добавления отработка пролетает 5 мкн фильтр и не задумывается.... Минимальное требование к сепаратору частота вращения 10000 об/мин с высоким фактором разделения (не помню по моему больше 8) ни один из промышленных этого не обеспечивает, даже в свое время использовал молочный сепаратор (11000 об\мин) но результата не дало. СОГ и алфалавль отдыхают они в лучшем случае обеспечат удаление воды, топлива и мех примесей.
    Серную кислоту не рекомендую сразу, объем выделяемого "нагара" черной фракции будет от 15-20 % масс + кислота которой надо добавлять 30-50% от объема масла и куда вы это все девать будете, дополнительно щелочная и водная промывка...
    Можно использовать ортофосфорную кислоту, ну не на стадии основной очистки, а как вторая стадия для осветления..
    После очистки моторки трансформаторное не получите, будет масло по качеству между минеральным (И-20, И-40) и моторным, поскольку щелочное число в диапазоне 1-2 гКОН/100 гр присутствует, из этого продукта можно получить любую моторку..
    А топится можно и отработкой, нет надобности его очищать...
     
    Energomagazine нравится это.
  9. Serg174

    Serg174 Новичок

    Регистрация:
    16 мар 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    gmzy Спасибо что откликнулися! да еще и с такими подробностями....Заставил меня конкретно задуматься!)
    Ну для продажи то надо я думаю отработку почистить чтоб печное получить...ДА и печное Крекингом же делается (я пока про это не читал...)Т.е. совсем другая технология .... и в этой технология я вычитал там получается на выходе, Диз.Топливо, Печное, и Мазут что ли... Я не ошибаюся ????
    Я вот тут задумался... Денег у меня хватит только на 1 установку ))) Что лучше продавать...?? Масла дизельные и гидравлические для спец техники... или всетаки печное топливо ??? (Сейчас пока этот вопрос анализирую)Просто печное хорошо объемами продается(а если его осветлить то оно подчти схоже к Дизельному топливу, чутка подшаманить чтоб получше было ...) Но на предприятия (а там как известно снабженцы на откате) А масло можно частникам продавать... Вообщем в этом вопросе я растерялся пока....Думаю на эту тему....
    Ну метод очистки отработки который выше описал, взял из книги Шишкин - Регенерация отработанного масла...Точнее совместил 2 метода =)
    Да действительно сепаратор это проблема с 10 000 об/мин если его и найти то он оч.дорогой будет...
    Ну да про нагрев я забыл написать...Думаю греть не больше 50-60 градусов.... Вы меня прям трижды заставили задуматься ....=)
    Ну то из полученого можно уже любое малсо сделать это я знаю, а вот как ???? Какие присадки добавить нужно ?? Инол ??
    Вернемся к схеме ?:
    Бак с нагревом , перемешиванием и добавлением коагулянта (Мешать думаю просто компрессором)Потом фильтр Грубой очистки...А что потом ? сепаратор то не подойдет если ....
    И можно поподробнее про систему коагулянта... как щелочную использовать, и как потом кислое масло очистить от этой кислоты ? т.е. адсорбция да я так понимаю.... ???
    ортофосфорная кислота я так понимаю она в гранулах??? и из нее делается фильтр ???
    Спасибо вам больше за помощь!!!
     
  10. Serg174

    Serg174 Новичок

    Регистрация:
    16 мар 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Да но такие установки максимум легкое масло чистят ... с отработкой они не справятся... Я связался с одним таким заводом... Установка называется УВР....
     
  11. gmzy

    gmzy Постоянный участник

    Регистрация:
    22 дек 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Родом из СССР
    В общем вот вам самый при самый простой способ очистки МОТОРНОГО масла, видел работает в живую в принципе по деньгам минимум, получите масло (если мерить на калориметре то 3, моторка идет от 1,5 до 2, минеральное нефтяное от 1 до 2) цвета чая, но при этом прозрачное :
    1. Емкостной парк: емкость приема (желательно несколько) - 1 ступень грубая очистка, емкость центрифугирования - 2 ступень очистки, 2 емкости для фильтрования - 3 ступень очистки, товарная емкость
    2. Оборудование: 1-2 центрифуги типа алфалаваля (в СОГе не уверен), для удаления воды, топлива и сажи после отстоя + пресс фильтр под фильтровальный картон 1 мкн и менее ( картон дешевле чем фильтровальные салфетки)+насосное оборудование способное продавить фильтры (поршневой или мембранник), фильтры типа сетки, а так же в диапазоне 100- 25 мкн - топливные

    Суть процесса: после подачи масла в емкость приема, проводите нагрев и предварительное отстаиваете от воды - 1 ступень, масло с уровня выше уровня отстоявшейся воды насосом прокачиваете через последовательно установленные фильтры (грубой очистки + топливные) в емкость 2 ступени, здесь масло по циркуляционному трубопроводу прогоняется через центрифугу для удаления топлива и остатков сажи, масло циркулирует пока из центрифуги не перестанет бежать отход, далее центрифуга отключается и из этой емкости с помощью мембранного насоса давим масло через пресс фильтр в емкость 3 ступени, возможно повторение перекачки для этого и нужна вторая емкость на 3 ступени очистки, что бы осуществить перекачку из емкости в емкость не возвращаясь во 2 ступень. С 3 ступени после контроля масло перегоняется в товарную емкость и используется по желанию...
    Если будете работать с моторкой то будет остаточное щелочное число и из этого масло легче и правильнее делать допустим масла дизельной группы (В, В2, Г2, Г2к, Дм, Г2ЦС) если захотите поумничать можете в полученном продукте определить концентрацию активных элементов (металлов) и присадки добавлять в зависимости от недостатка по металлам и по показателям (щелочное и зольность). Индустриалку, турбинку, гидравлику и трансформаторное само собой лучше с моторкой принимать отдельно , во первых оно очиститься лучше, а значит будет светлее, а во вторых им потом можно будет моторку разбавить до требуемых показателей. И продать его как И20-И40 легче потом

    Вот как то так...
    Сижу и думаю и на фига мне фракционировать)))))
     
  12. NATALI

    NATALI Новичок

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Сергей,доброго времени суток!! Я надеюсь ты сюда еще заходишь?! Мне нужна помощь,по этому вопросу..хочу у тебя узнать совет,что и как,и что у тебя получилось с этим делом! Конкуренцию,я тебе ни как не составлю...т.к..живем я думаю,в разных местах! Откликнись пожалуйста! почтаNatali.gerasimovaa@gmail.com или напиши мне сюда. Заранее тебе спасибо!! Наталья
     
  13. NATALI

    NATALI Новичок

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    да нет,смотрю регистрация...региона!!! наверное даже поняла,что за Сергей!!!